Истории о некачественной работе автосервиса мы слышим постоянно: кому-то плохо покрасили кузов, где-то неумело отремонтировали, что привело к еще более значительной поломке или даже аварии. Однако в этих двух случаях визит на автосервис закончился фактическим уничтожением автомобилей.
Буквально на днях мы рассказывали о Mazda CX-7, которая загорелась во время движения. Оказалось, что буквально за день до этого авто побывало на сервисе, где производили ремонт топливной аппаратуры. В данный момент производится судебная экспертиза, которая выяснит причину возгорания. А вот по автомобилям BMW X6 и Volvo XC90, также загоревшимся после ремонта на автосервисе, эксперты исследования уже провели и высказали свое мнение.
«Технической причиной пожара в автомобиле BMW Х6 явилась разгерметизация системы смазки двигателя, — пояснили в управлении специальных экспертиз, — и попадание моторного масла на нагретые элементы выпускной системы двигателя автомобиля: металлический патрубок, соединяющий выпускной коллектор и клапан рециркуляции выхлопных газов».
Аналогичный случай произошел и с автомобилем Volvo XC 90: визит на автосервис, ремонт — и возгорание.
«В ходе комплексного исследования были выявлены несоответствия ремонтных работ требованиям завода-изготовителя по обеспечению надежного крепления форсунки одного из цилиндров, — прокомментировали эксперты. — В результате произошла разгерметизация топливной системы, топливо попало на близлежащие узлы и агрегаты моторного отсека, что в свою очередь привело к его испарению и дальнейшему воспламенению образовавшейся горючей среды».
Окончательный ответ, что именно привело к пожару — некачественный ремонт или стечение обстоятельств, — предстоит дать судебным органам.
В нашем распоряжении оказались результаты независимой экспертизы по делу о возгорании Volvo, заказанной стороной ответчика. Приводим выводы, обозначенные в ней:
«Начало возгорания связано с пробоем горячих выпускных газов по причине того, что давление данных газов в камере сгорания своим периодическим воздействием на форсунку привело к тому, что установленные нестандартные болты М8 в перерезанную и пересверленную головку блока цилиндров не выдержали и вырвались из головки, что привело к смещению данной форсунки вверх и пропуску выхлопных, горячих газов по корпусу форсунки вверх. Пропуск горячих газов привел к расплавлению пластикового шланга на возвратной магистрали и утечке топлива. Далее утечка топлива явилась катализатором возникшего возгорания в моторном отсеке исследуемого транспортного средства.
Форсунка четвертого цилиндра находится не на своем месте. Положение форсунки четвертого цилиндра несколько выше, чем должно быть, что хорошо заметно по отношению к форсункам остальных цилиндров.
Разные болты крепления форсунки, резьба М8. Не соответствуют по диаметру заводским М6.
Согласно СТБ 1641-2019 (4.9.3) отсутствие и видимые повреждения элементов системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов не допускаются. Следовательно, исследуемое транспортное средство находилось в эксплуатации в состоянии, не соответствующем требованиям завода-изготовителя. Изменения в блоке управления двигателем, принудительное удаление сажевого накопителя вместе с измененной конструкцией болтов в креплении форсунок является существенным изменением в конструкции транспортного средства. Эксплуатация транспортного средства, не соответствующего требованиям завода-изготовителя, привела к возникновению возгорания исследуемого автомобиля».
Распиленное крепление для установки болта большего диаметра.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро