Как выбрать детское автокресло?

9007
12 ноября 2021 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский

Как выбрать детское автокресло?

Этот ребус разгадывают все или почти все родители: какое автокресло выбрать ребенку? Хочется качественное, надежное, безопасное, да еще такое, чтобы служило верой и правдой и не стоило как крыло самолета. А так бывает? В Каталоге Onlíner прямо сейчас более двух с половиной тысяч актуальных предложений — есть из чего выбирать. Мы объездили магазины и пообщались со специалистами: идеальное кресло назвать не ручаемся, но уж несколько стоящих советов дадим, а также подскажем хорошие варианты. Итак, запоминайте.

Как выбрать детское автокресло?

Зачем нужна автолюлька?

Существуют две стратегии. Первая — купить автолюльку, затем первое автокресло, потом кресло побольше. Вторая — сразу подобрать универсальную модель, так, чтобы от нуля и до подростковых истерик. Поспрашивали продавцов о том, какой путь лучше, и не услышали единого мнения. Одни настаивают, что каждому возрасту нужны свои адаптированные вещи, другие делают предположение, что такой подход выгоден в первую очередь производителям, но может быть тяжеловат для семейного бюджета.

Обе точки зрения по-своему правдивы.

Стереотип: в люльке малыш лежит, а в кресле — сидит

Все же слышали о том, что малышей нельзя сразу усаживать? Они должны лежать, пока не научаться самостоятельно держать головку. Автолюлька обеспечивает грудничку такое положение, когда основная нагрузка распределяется равномерно по спинке, головка удобно размещена. Теперь присмотритесь: в люльке ребенок располагается пусть и комфортно, но это не такое лежачее положение, которое он занимает в своей кроватке.

Видя это, молодые родители нередко наклоняют автолюльку, устанавливая ее на автомобильное сиденье таким образом, чтобы ребенок лежал горизонтально. Это в корне неверный подход, в результате которого малыш все равно находится в неестественном для себя положении. К тому же еще и люлька не может выполнять свои функции: случись что, ребенок просто вылетит из нее.

Вы можете не покупать люльку. У многих больших брендов есть проработанные модели, которые действительно достаточно универсальны, чтобы обеспечивать безопасность и удобство как грудничка, так и подрастающего ребенка. О них мы тоже расскажем.

Автолюлька хороша своей легкостью и мобильностью. Усадить малыша в удобное креслице, а затем носить в нем повсюду (и в поликлинику, и в магазин, и куда угодно) — это гораздо удобнее, чем всякий раз тормошить ребенка, пересаживая его в коляску или забирая на руки. Кроме того, удачные модели люлек могут быть и шезлонгом, и стульчиком, и даже креслом в прогулочной коляске — главное, проверьте совместимость выбранной модели с колесной базой.

кресло, группа 0+ (до 13 кг), крепление посредством ремней автомобиля, ремни: внутренние трехточечные, боковая защита
кресло, группа 0+ (до 13 кг), стандарт i-Size, рост 40-83 см, крепление посредством ремней автомобиля, ремни: внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 0+ (до 13 кг), крепление посредством ремней автомобиля, ремни: внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 0+ (до 13 кг), крепление посредством ремней автомобиля, ремни: внутренние трехточечные, боковая защита
кресло, группа 0+ (до 13 кг), крепление посредством ремней автомобиля, ремни: внутренние трехточечные

Сейчас всем привычнее определять размер исходя из веса ребенка. Люлька прослужит не так долго — примерно до 13 кг (или по новым стандартам вычисления — до 73—83 см роста в зависимости от модели). Но это тот возраст, когда любое беспокойство и смена положения могут вызвать капризы малыша, а оно вам надо?

Дорого, прикольно: Maxi-Cosi Jade

Для того чтобы посмотреть, как это работает, возьмем очень необычную, хоть и недешевую люльку Maxi-Cosi Jade. Ее, как и другие модели известного нидерландского бренда, нам показали в магазине Avtokresla. Jade — по-настоящему большая люлька, настолько, что в автомобиле она займет сразу два (полтора) места сзади. Модель необычна тем, что устанавливается поперек машины, а не спиной по ходу движения. Зато малыш лежит в ней реально горизонтально, в то время как в других автолюльках-переносках угол наклона все равно будет, пусть и неопасный для еще не окрепшего позвоночника. При этом благодаря установочной базе с системой крепления ISOFIX и трехточечным ремням безопасности люлька считается весьма надежной и получила высочайшие оценки за безопасность от ADAC — организации, проводившей краш-тесты.

кресло, группа 0 (до 10 кг), крепление ISOFIX, ремни: внутренние трехточечные, боковая защита

Теперь смотрите: в пару к этой люльке подбираем совместимую прогулочную коляску, которая трансформируется в коляску с люлькой. На базу, куда крепится Jade в автомобиле, можно будет установить автокресло для следующей возрастной (весовой и ростовой) группы. В результате мы получаем целую систему совместимых приспособлений, которые необходимы малышу и его родителям. Экономить же получается за счет их универсальности.

Это дорогой сегмент, но даже в экономклассе можно попытаться найти то, что получится использовать на всю катушку.

По порядку: раз, два, три

Если малыш начинал свои автомобильные путешествия в автолюльке, то затем его необходимо будет пересадить в автокресло. Частый выбор — категории 0-1 и 0-1-2 (до 18 и 25 кг соответственно).

В магазинах дают совет: приходите выбирать вместе с ребенком, если, конечно, в силу характера он не будет категорически против этой идеи. В каком-то смысле кресла примеряют как одежду: не только нравится или не нравится, но и подходит или не подходит.

— В холодное время года есть тенденция: люди выбирают кресла пошире. И хотя все производители указывают на то, что в кресла нельзя садиться в куртке, мало кто вспоминает об этом. В результате в зимнем пуховике даже в самое большое кресло ребенок не помещается, — говорят продавцы.

На самом деле требование снимать верхнюю одежду продиктовано вопросами безопасности: в случае аварии ремни могут просто соскочить с дутой куртки — кресло не отработает как надо. По этой же причине, усадив ребенка, нужно подтянуть ремни автокресла: не туго, но чтобы держали. К слову, некоторые производители дооснащают базовые ремни специальной перемычкой, предотвращающей соскальзывание.

Кресла категории до 18 и 25 кг имеют более выраженную нижнюю часть, у продвинутых моделей есть регулировка по углу наклона. То есть чем младше ребенок, тем больший упор делается еще и на комфорт. Подголовники снабжаются мягкими подушками, куда можно прислонить голову и сладко поспать.

— Хорошее автокресло — это баланс между безопасностью и комфортом. Ведь если разобраться, то самые безопасные кресла используются в гоночных машинах — эдакие ковши с многоточечными ремнями безопасности, жесткие, очень неудобные. Детям это не подходит: если им не будет удобно, они просто не станут сидеть, — констатируют специалисты.

Кресла категории 2/3 — до 36 кг — уже представляют собой вполне взрослое сиденье с боковой защитой и защитой головы. Используется штатный автомобильный ремень безопасности — фактически это последний шаг перед взрослой жизнью пассажира без всякого автокресла.

Большие фишки больших брендов

На рынке автокресел конкуренция высокая. И если бюджетные бренды стараются найти удачное соотношение цены и качества, то топовые игроки идут собственным путем, предлагая покупателям эксклюзивные разработки. О некоторых из них нам рассказали в магазине Detstvo-v-luxe.

К примеру, немецкая компания Cybex — еще один серьезный бренд на рынке — хорошо узнаваема благодаря использованию в своих автокреслах так называемой подушки безопасности: специальной мягкой подкладки, через которую пропускается автомобильный ремень. Она смягчает воздействие, а также существенно увеличивает площадь контакта — простое и эффективное решение, получившее высокую оценку специалистов. Их новинка — Cybex Pallas G I-Size — и вовсе не нуждается в штатном автомобильном ремне, так как оснащена своим собственным.

кресло, группа 1/2/3 (9-36 кг), рост 76-150 см, крепление ISOFIX/якорное, ремни: ремень автомобиля/подушка безопасности, боковая защита
кресло, группа 1/2 (9-25 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX, ремни: ремень автомобиля/подушка безопасности, боковая защита

Другой лидер рынка — Britax Romer — комплектует свои модели специальным пеналом, сквозь который протягивается ремень безопасности. Принцип тот же: смягчить и увеличить площадь воздействия. Простой же способ, и как другие не додумались?

кресло, группа 2/3 (15-36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX, ремни: ремень автомобиля, боковая защита
кресло, группа 2/3 (15-36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX, ремни: ремень автомобиля, боковая защита

Но дальше всех пошла уже упоминавшаяся Maxi-Cosi. Голландцы в одну из своих моделей — Maxi-Cosi AxissFix Air — установили реальные подушки безопасности. В случае аварии они выстреливают из накладок на ремнях безопасности для того, чтобы защитить шейный отдел позвоночника ребенка.

кресло, стандарт i-Size, рост 61-105 см, крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/якорное, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 0/1 (до 18 кг), стандарт i-Size, рост 45-105 см, крепление ISOFIX/якорное, ремни: внутренние пятиточечные, боковая защита

Бюджетный сегмент

Более бюджетные бренды — с польской, белорусской и любой другой пропиской — пользуются популярностью на нашем рынке благодаря доступности. Их трудно сравнивать с известными европейскими марками, ведь зачастую они не проходили те же тесты на безопасность и не могут похвастаться звездами ADAC. Однако в Каталоге можно найти немало лестных отзывов на недорогие модели, что также является свидетельством их полезности.

кресло, группа 0/1/2/3 (до 36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/якорное, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 0/1/2/3 (до 36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/якорное, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 0/1/2/3 (до 36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/якорное, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 1/2/3 (9-36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/якорное, ремни: внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 0/1/2/3 (до 36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/якорное, ремни: внутренние пятиточечные, боковая защита

Пенопласт в конструкции — это хорошо

Оказавшись в большом магазине автокресел, легко растеряться. Кажется, что все они слишком одинаковые, а главная разница — в цене. Конечно же, это не так. Просто иной раз тонкости настолько не бросаются в глаза, что их не углядеть, если не знать, на что именно смотреть.

Ради интереса снимите чехол с дешевого кресла неизвестного производителя. Может оказаться, что вся конструкция — пластик. Литой, вполне нормальный с виду пластик — что не так-то? Снимем чехол с дорогого кресла, а там конструкция будто из разных частей собрана, причем много где используется пенопласт. Это что еще за материал для дорогих товаров, подумает кто-то, и совершенно напрасно.

Задача автокресла — удержать ребенка в случае аварии и защитить от губительного воздействия внешних сил. Пенопласт, принимая удар на себя, начнет крошится, гася это воздействие. Причем его обломки будут совершенно безобидны и сами по себе не нанесут ребенку травму.

Универсальное автокресло на любой возраст

Теперь, как и обещали, к универсальным автокреслам на любой возраст. Они маркируются как 0/1/2/3, то есть от 0 до 36 кг по европейской шкале. Для самых маленьких в таких моделях используются специальные вкладыши, так что в результате посадочное место должно получится столь же комфортным, как и в автолюльке.

Важно понимать, что до определенного возраста (обычно говорят о 15 месяцах) ребенка нужно перевозить в автокресле спиной по направлению движения. Соответственно, удобно, когда универсальные автокресла оснащены поворотным механизмом: кресло устанавливается на сиденье, больше года малыш ездит в нем, как и полагается, спиной вперед, а затем кресло просто поворачивается на 180 градусов, адаптируясь под своего подрастающего пассажира.

Покупка одно автокресла, которое будет служить малышу долгие годы, может быть финансово выгоднее, чем ставка на два-три разных товара. Но в этом случае к выбору нужно подходить даже более щепетильно. Смотрите на конструкцию и габариты кресла. Есть модели, которые как бы растут с ребенком: подголовник при необходимости поднимается, а спинка при этом расширяется. Важное значение имеет материал, из которого сделан чехол. Ребенку должно быть комфортно в кресле, поэтому производители часто используют «дышащие» ткани, с добавлением специальных волокон. Чехлы можно стирать дома в бережном режиме, а также отдавать в химчистку, если доверяете моющим средствам, которые при этом используются.

кресло, группа 0/1/2/3 (до 36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 0/1/2/3 (до 36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/якорное, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 0/1/2/3 (до 36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/упор в пол, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 0/1/2/3 (до 36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 0/1/2/3 (до 36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/якорное, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита

Гарантировать, что кресло прослужит 12—13 лет, вряд ли кто-то станет, хотя прецеденты были. Может, вы педантичный родитель, который не даст ребенку есть и пить в машине, а на кресло будет надевать специальный чехол, лишь бы оно оставалось в первозданном виде. А может, вы любите веселый беспредел и внезапные угощения по дороге из школы. Разный стиль — разные перспективы.

— Куда чаще покупатели рассказывают истории, как меняли автомобиль и старый продали в комплекте с креслом, или отдали кому-то по наследству, или просто решили его заменить, потому что надоело, — поделились с нами продавцы.

Крепление автокресел

К вопросу о креплении. Самый прогрессивный вариант — испытанная и привычная многим система ISOFIX. Автокресло оснащено специальными креплениями, которые вщелкиваются в крепежи, уже установленные в автомобиле. Такие есть почти во всех машинах, выпущенных после 2006 года. Расположены ISOFIX между спинкой и сиденьем сзади (проверьте, если вдруг не знали). В дополнение к этому используется якорный ремень, который крепится в штатное посадочное место (в седанах оно обычно за сиденьем, там, где динамики акустической системы, а в универсалах — на полу за задним рядом сидений). Ремень цепляется и затягивается — все просто и надежно.

Иногда покупают автокресла без ISOFIX: для тех случаев, когда машина далеко не новая либо когда есть желание установить автокресло на переднем сиденье, а оно не оснащено соответствующими креплениями. В этом случае автокресло крепится штатным ремнем безопасности. Вариант не самый удобный, хоть и вполне рабочий.

Американский подход: кресла Evenflo

В магазине VipBaby нас предупредили: бесполезно искать результаты краш-тестов кресел Evenflo в ADAC. Дело в том, что этот американский бренд в Европу не поставляется, а к нам попадает через российский рынок. Между тем в некоторых вопросах безопасности американцы оказались даже более щепетильными. Это к вопросу о том, стоит ли полагаться лишь на данные европейских исследований.

К примеру, ISOFIX в продукции Evenflo хоть и имеет стандартные крепления, но выполнен в виде ремней (таких же, как и ремни безопасности в машине), а не как литая конструкция в основании автокресла.

— Американцы проводят свои испытания в более жестких условиях. В итоге там пришли к выводу, что ничего в кресле не должно выламываться. Поэтому вся конструкция более гибкая и мягкая, чтобы гасить возможную ударную нагрузку. Их ремень ISOFIX выдерживает большую нагрузку, при этом поддерживает всю трубчатую основу кресла, а не только его основу, как у европейцев, — отметили специалисты.

Краш-тесты пусть проводят профессионалы, а мы сосредоточились на визуальных впечатлениях. Вы же представляете себе хорошую американскую машину? Вот и автокресла у них такие: максимально просторные, комфортные, продуманные в мелочах. Там, к примеру, можно встретить резиновую прокладку в основании, чтобы кресло не портило кожаную обивку сиденья, на котором будет установлено. Есть даже подстаканники: вроде мелочь, но удобно.

кресло, группа 0/1/2/3 (до 36 кг), рост 43-145 см, крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/якорное, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита
Нет в наличии
кресло, группа 0/1/2/3 (до 36 кг), рост 48-145 см, крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/LATCH/якорное, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 0/1/2 (до 25 кг), рост 48-127 см, крепление посредством ремней автомобиля/LATCH/якорное, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита

При этом нужно понимать, что в ценовом сегменте эти «американцы» соперничают здесь с топовыми европейскими брендами. И стандарты здесь очень высоки.

А как же бустеры?

Бустеры — это вообще не про безопасность, в этом сходятся все продавцы. Автокресло, удерживая ребенка, защищает его голову и туловище, в то время как бустер только приподнимает малыша так, чтобы штатный ремень безопасности в автомобиле не давил ему на горло.

— Это может подойти таксистам, у которых каждая минута на счету и нет лишнего места в багажнике, чтобы возить полноценное автокресло. Возможно, кому-то бустер сгодится для недолгой поездки, чтобы сотрудники ГАИ не задавали неудобных вопросов. Но мы понимаем, что на дорогах случается всякое. И не следует обманываться: если мы заботимся о безопасности ребенка, а не пытаемся избежать штрафа — альтернативы автокреслу не существует, — уверены специалисты.

Благодарим за помощь в подготовке материала магазины VipBaby, Avtokresla и Detstvo-v-luxe.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский
Без комментариев