Спецпроект

Переехали за город и поняли, что нормальные шины — самое важное в авто

16 500
12 ноября 2021 в 12:00
Автор: Андрей Гомыляев
Спецпроект

Переехали за город и поняли, что нормальные шины — самое важное в авто

Производители шин любят повторять, что резина — самое главное в машине. Ведь, по их логике, именно покрышки воздействуют на дорогу, а от этого зависит, как поедет вся сложная конструкция под названием автомобиль. И поедет ли вообще. Осознать логику этих рассуждений легко, просто поменяв место жительства: с города на пригород. Подобная миграция в условиях работы на удаленке стала мировым трендом. Белорусы от него не отстают. Вместе с онлайн-гипермаркетом 21vek.by собрали истории наших читателей, которые подтверждают: с переездом поближе к природе подход к выбору шин стал намного более тщательным.

Дмитрий. Переехал из «Лебяжьего» в Ефимово

Мы с семьей переехали год назад за город — во время второй волны коронавируса. И я, и жена от рождения были жителями столицы. Но о побеге подальше от города мечтали давно. Трое наших детей только поддержали. Конечно, вопрос подбора шин в тот момент был отнюдь не первым в списке. Но в итоге вышел в приоритет — теперь только хорошая зимняя резина и обязательно шипы.

Более полутора лет и 40 тысяч километров пробега по Минской области ушло у меня на поиски подходящего варианта: в 25—30 км от МКАД, со школой, детсадом и прочими благами цивилизации в радиусе 5 км. Угодить мне сложно: по профессии я инженер-строитель. А в сентябре 2020-го года началась наша загородная эпопея. Деревня Ефимово, где мы приобрели дом, расположена в 12 км от МКАД — всего полтора километра от поселка Привольный. Здесь много магазинов, хорошая большая школа, детский сад, фельдшерско-акушерский пункт, спортивные секции для детей. Жена сейчас не работает, у нее есть свой автомобиль, поэтому проблем с логистикой у нас нет. Так мы думали до того, пока не началась слякотная осень, снежная зима и мокрая весна.

С наступлением ненастной погоды встал вопрос о том, что на крутую горку на центральной улице деревни может въехать далеко не каждый автомобиль. Деревня крупная, суммарная протяженность деревенских улиц около 5 километров. Но здесь до сих пор даже основная, Центральная улица не имеет асфальтового покрытия. В дождь грунтовую дорогу размывает так, что при езде по ямам у односельчан на легковушках трескаются лобовые стекла и в момент «ушатывается» подвеска.

У нас с женой автомобили более-менее свежие, оба — кроссоверы. Но несмотря на гораздо более длинные ходы подвесок, более толстый профиль резины, полтора километра езды от дома до асфальта ежедневно превращались если не в квест, то в испытание. Альтернативную, более ровную дорогу в деревню, часть из которой является «нелегальной» временной колеей по колхозному полю, к середине зимы окончательно замело.

И тут стало понятно, что без шиповки не обойтись. Я и так в последние годы старался покупать исключительно шипованную резину. Но в Ефимово шипы действительно становятся гарантом того, что ты нормально доедешь на работу и вернешься домой, а не бросишь машину посреди деревни, перед горкой.

Минувшую зиму отъездил на полноприводном Kia Sorento — тоже на шипах. Приходилось и в горку односельчан с помощью троса затаскивать, и из занесенной снегом полевой дороги выдергивать то грузовую «Газель», то Volkswagen Touareg.

Сейчас езжу на Nissan Qashqai 2.0 CVT с передним приводом. На зиму взял шины Pirelli Ice Zero, 225/65/17 — шиповку, естественно. Это на целых два размера выше штатной 215/60/17, но зато зубы не отбивает при езде по деревне. Да и зимой стараюсь двигаться в более спокойном стиле, поэтому чуть увеличившаяся валкость в рулежке меня не смущает. При переходе со штатной летней Pirelli Scorpio (идет с завода) 215/60/17 на шипованные Pirelli Ice Zero 225/65/17 средний расход за неделю уменьшился с 10,2 до 9,9 литра на сотню км. Как кажется, из-за менее агрессивного стиля вождения с поправкой на зимние дороги.

Жена ездит на полноприводном Hyundai Creta 2.0 АКПП. Зимняя резина ей досталась в подарок от дилера при покупке авто — поэтому без шипов. Признаться, пару раз за сезон жене пришлось испытать серьезные проблемы. На фото — одна из них.

В этом году активисты деревни сумели собрать нужную сумму на гравийную подсыпку части центральной дороги. Надеемся, спасет. Если нет — надежда на шины и полный привод.

Еще один Дмитрий. Сражается с лужами и горками в Мачулищах

Хорошие шины могут пригодиться не только в дремучей глуши. К примеру, зимой достаточно отъехать пару километров от МКАД, и сразу понимаешь: липучка тут не рулит — во всех смыслах.

В моем случае речь идет о Мачулищах, откуда самолеты летают на парады. Тут хватает приключений: встретишь и горки, и «стиральную доску», и проселочную дорогу. Во дворах, где всем заведует ЖЭС, вообще постоянно натыкаешься на сюрпризы. Впрочем, можно далеко не ехать, чтобы увидеть вот это все, достаточно взглянуть на снимки с панорам онлайн-карт.

При СССР эта дорога — как раз до Мачулищей — была составлена из бетонных плит. Видимо, с расчетом на дальнюю авиацию, ядерные бомбы и прочее. Сейчас на бетонку сверху уложили асфальт. Однако вся эта «клеточность» покрытия никуда не ушла: особенно ощущается на подъемах, не говоря уже о спуске. Вот тут и начинается испытательный полигон для водителя и подвески.

Дальше больше: прямо напротив поликлиники, являющейся местом притяжения местных жителей, растекается конкурент Минского моря — огромная непересыхающая лужа. Исчезает она лишь в дикую жару, что редкость для наших широт. Слив воды с дороги протяженностью 500 метров идет прямо в это место. Вдоль дороги обустроены кюветы, но на обочинах вырос «культурный слой» песка и прочей гадости из-под колес. В результате вода в кювет не попадает. Дальше по этому проезду образовалось «сплошное болото». При строительстве в тротуарах были предусмотрены своеобразные лотки, а точнее асфальтированные дорожки для слива. Но ЖЭС подлатал тротуары, и вся инженерная задумка вылетела в трубу.

Зимой участок от трассы Р23 до городка чистят не слишком тщательно. На первом отрезке временами попадается лед под колесами. Так совпало, что как раз там большинство автомобилей тормозят или разгоняются. Без четырех зимних шин тут не выживешь.

Сейчас езжу на Lada Largus 2015 года выпуска. Нынче ноябрь, по ночам минусовые температуры, уже пора переобуться. По моему опыту, лучше отдать предпочтение резине скандинавского типа. Она одинаково хорошо показывает себя и на поле, и в снежных переметах, на льду и укатанном снеге. Сейчас я выбрал Sava Eskimo S3. До этого был Matador Sibir MP 56 (и 57 в зависимости от размера).

Matador брал для первых трех машин, а Sava стал моим фаворитом на последних двух. Речь идет о зимних шинах, поскольку для лета, думаю, можно подобрать варианты попроще. Зимой же в моих условиях только «скандинавия» и только с приличным остатком протектора. Хорошим остатком я считаю как минимум вторую метку износа по высоте (обычно маркируется снежинкой), износ ниже ее означает, что зимние свойства покрышки не гарантированы. Ну а первая метка показывает, когда шину уже пора выкидывать (1,6—2 мм), уверен, сцепления с дорогой там уже не остается. За этим все же следует внимательно следить, если предчувствуешь сюрпризы.


Огромный выбор шин, а также других товаров для авто — в онлайн-гипермаркете 21vek.by. Бюджетные и премиальные бренды, доставка в любую точку страны, собственные пункты выдачи в Минске и регионах, оплата заказа любым удобным способом, в том числе частями — на 21vek.by удобно выбирать и приятно покупать.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Триовист», УНП 190806803.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев
Без комментариев