Конфликт в левой полосе МКАД. Объехал, а затем решил подбросить грязи и камушков?

37 888
08 января 2022 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Видео: читатель для Auto.Onlíner

Конфликт в левой полосе МКАД. Объехал, а затем решил подбросить грязи и камушков?

Давно известно, что крайний левый ряд на МКАД обильно намазан медом и привлекает многих водителей. Им там ехать быстрее, свободнее, удобнее. Но есть проблема: претендентов на левую полосу так много, что регулярно там возникают конфликты. Одних нужно пропустить, другим нужно «поучить». Аргументы находятся у каждого, хотя не всегда желающие ехать слева прибегают к чистым методам борьбы. В буквальном смысле.

«Дядечка, надо — обгоняй»

Выезжаем на кольцевую (разумеется, в левую полосу) в районе Курасовщины. Вторник, 4 января, на часах 13:30, разгар рабочего дня.

— Хочу сообщить вам об очередном грубом нарушении ПДД на МКАД, — обратился к нам читатель. — Мало того что водитель Audi A6 нарушил правила обгона, создал аварийную обстановку и превысил скорость, так еще и начал ехать по грязной обочине дороги, чтобы грязь с камнями летела в нашу машину. Это кем надо быть, чтобы так делать?

Возмущение человека легко понять, но к любой истории можно отнестись по-разному. Давайте смотреть запись регистратора. Из предоставленного видео делаем вывод, что автомобиль, в котором находился наш читатель, двигался по крайней левой полосе в тот момент, когда сзади накатила Audi. Долго ли, коротко ли они так ехали — история умалчивает. В первой машине видят, что сзади подпирают.

«Дядечка, надо — обгоняй. Спешащий, блин», — говорит женщина.

«Да, пожалуйста, два ряда свободных», — вторит ей мужчина.

Обратимся к Правилам дорожного движения — беспристрастному своду требований. Пункт 79.2 — «При трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия». Там есть и прочие варианты, но ситуации на МКАД они не касаются.

«Я и так с разрешенной скоростью еду», — продолжает женщина.

«Совершенно верно. Не дергайся даже», — поддерживает ее мужчина.

Audi опередила по средней, после чего заняла тот самый, столь желанный для всех левый ряд.

— Кто-нибудь обязательно спросит, стоило ли занимать третью полосу? — на всякий случай обращаемся к автору видео.

— А что, три ряда на МКАД не для всех водителей?! И ехали мы с разрешенной установленной скоростью — 90 + 9 км/ч. Я не обратился бы к вам, если бы нарушитель просто обогнал и поехал дальше. Но так, как он это сделал: специально заехал в грязь, чтобы повредить мое авто, — это верх цинизма, — ответил собеседник.

Поскольку нас читают и малоопытные водители, напомним, что скорость движения на Минской кольцевой автодороге определяется соответствующими дорожными знаками. «90 + 9» — такого знака нет, это скорее об особенностях работы приборов фиксации, дескать, как не нарваться на штраф. Вообще на МКАД обычно действует знак «90», на некоторых участках и именно в крайней левой полосе — «100». Делалось это как раз для того, чтобы водителям было проще совершать опережения, но на практике вызывает у некоторых желание мчаться по левой быстрее всех остальных. Ну и как следствие — конфликты: желающих-то много.

Хотя в нашем случае за левую водители ломали копья без столь очевидной причины: в этой полосе виден знак «90».

Грязь и крошево

Другое дело — поступок водителя Audi, который, конечно, хотел, чтобы его пропустили. Этого не случилось, и человек стал действовать своеобразно: после опережения он поехал со скоростью оппонента, но прижался к разделительному ограждению. Грязь, песок и вот это вот все с проезжей части полетели из-под колес в машину, следующую сзади. Ехали так достаточно долго. И все, никто больше никуда не торопится, и микроавтобус в средней полосе движется уже быстрее их обоих.

Чем хороши Правила дорожного движения, так это тем, что на любую дорожную ситуацию в них найдется свой пунктик. К примеру, 7.2 — «Участники дорожного движения обязаны не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми. Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования».

«Специально делает это, чтобы ты не обогнала. Мстит», — уверены в автомобиле с регистратором.

Наш читатель рассказал, что за рулем Audi был мужчина лет 40—50 на вид. С ним ехал пассажир, также мужчина.

— Создал аварийную обстановку при обгоне, заставил изменить скорость, наехал боковыми колесами на грязную обочину вдоль разделительного ограждения, чтобы вся грязь и песок с камнями летели прямо в наше авто! Что и случилось. И видно по записи, как при чистом окне нам пришлось включить омывайку. Причем пока мы не перестроились во второй ряд, он продолжал делать вышеуказанную гадость, — отметил автор видео.

«Вот таких надо наказывать», — звучит в автомобиле нашего читателя.

Предположим, что и в Audi высказывались в похожем стиле.

Что любопытно: совершив опережение и потратив время на перераспределение грязи на кольцевой, водитель Audi с тем же упорством помчался дальше по крайней левой полосе. Что заставляет снова-таки обратиться к уже упомянутому пункту 79.2 ПДД.

Выходит, что многим нравится третий ряд, а претензии возникают лишь к тем, кто едет там медленнее? Если Audi нагонит какой-нибудь другой автомобиль — роли тут же поменяются?


Не сомневаемся, что у читателей есть собственный взгляд на ситуацию, поэтому предлагаем не сдерживать себя и высказаться: кто из этих водителей поступил правильно?

Кто прав в рассматриваемой ситуации на МКАД?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Так называемые «учителя»

Сам по себе конфликт в левой полосе МКАД — явление не новое и даже не редкое. Потому что третий ряд на кольцевой зачастую занят, и это обязательно кого-то не устраивает. И даже когда свободны другие полосы, ехать в левой становится делом принципа. В ход идут клаксон и моргание фарами, ну а тех, кто не уступает, скажем так, пытаются «учить». Правда, езда по грязи — это что-то оригинальное, обычно «учеба» выглядит иначе.

«Водитель Mercedes очень обиделся на то, что я его не пропустил. Через пару минут он обогнал меня через две полосы и полностью остановился. Так и стоял: вроде хотел выйти, но потом передумал и уехал. А через примерно 400 метров вообще съехал с кольцевой. Вот зачем было моргать?» — рассказывал нам автор этого видео.

Необходимо вспомнить о том, что правила запрещают водителям создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (пункты 91.4 и 91.5 ПДД).

Привлекают ли к ответственности за подобное поведение? Случаи были. Причем ответственность за подобную «учебу» может быть самая серьезная. Все же помнят, что за создание аварийной обстановки можно попасть на лишение до двух лет (ч. 12 ст. 18.13 КоАП)? А под созданием аварийной обстановки понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения. В общем, рискуют «учителя». Но таких рисковых на дороге хватает.

«Учили» кого-нибудь на дороге?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Да
Нет
А вас «учили»?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Да
Нет

Знакомы с ситуацией? Расскажите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.


Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Видео: читатель для Auto.Onlíner
Без комментариев