Налоговая ответила таксистам, а водитель показал расчет работы

 
UPD
24 января 2022 в 23:26
Автор: Виталий Петрович
Автор: Виталий Петрович

Наши читатели из числа таксистов рассказали о том, как хитрят на работе и для чего это делают. Если коротко, таким образом они пытаются уйти от обязательных выплат агрегатору, таксопарку, а в том случае, когда не пробивают чек по таксометру, — еще и от налоговых отчислений. Ответ соответствующих органов не заставил себя долго ждать.

Ответ налоговой

Отклик на нашу публикацию в своем телеграм-канале опубликовало Управление оперативных мероприятий инспекции Министерства по налогам и сборам.

Но прежде напомним, о чем для публикации рассказал еще один наш читатель, но уже пассажир такси, а не водитель: «У меня была поездка на 20 рублей за наличные, и я уже по опыту проверяю, принят ли в действительности заказ. Вижу, что не принят. Когда мы приехали, я спросил таксиста, сколько должен заплатить, если по-честному, и почему он работает „всерую“, обманывая сервис. Водитель ответил, что работать честно ему невыгодно: у „Яндекса“ огромная комиссия. Хороший аргумент. Но меня на тот момент это уже достало, и я заплатил ему ровно половину суммы».

И вот короткое резюме от налоговой.

«Вот что ждет махинаторов: они все будут заложниками продвинутых пассажиров. Не хотите платить налоги — станете жертвами потребительского экстремизма. Не верите? Выбор, как всегда, за вами, ну а мы сделаем все, чтобы конкуренция на рынке была честной, а уплата налогов полной», — подчеркнули в Управлении оперативных мероприятий инспекции Министерства по налогам и сборам.

А что, если по-честному?

Ну и не морали ради, а для полноты истории. Еще один таксист поделился с корреспондентом Onlíner своим опытом работы.

«Работать честно выгоднее, чем „по отменам”, — утверждает он. — Все говорят про комиссию сервиса, но никто не вспоминает, что этот же сервис свою комиссию возвращает водителям в виде бонусов за число выполненных заказов. Если делать много заказов, то бонус будет вполне приличный и перекроет большую часть комиссии».

В качестве подтверждения он показал свой расчет работы в январе (месяц еще не завершился). Комиссия сервиса съела 425 рублей. Комиссия парка — еще 61 рубль. При этом бонусами водителю вернулось 439 рублей.

Отчетность водителя вызвала немало откликов со стороны наших читателей. Кто-то возмутился тому, что таксист не указал свои расходы на топливо, обслуживание автомобиля, мойку и так далее. Другие задавались вопросом, сколько часов в день работает водитель для получения бонусов.

Переходим к рекордам

Вместе с тем мы получили подобные скриншоты и от других водителей. И статистика одного из них удивила по-настоящему.

«Мне 33 года, 3,5 года я работаю водителем в Минске. Я наемный работник, не своя машина, я ее не ремонтирую и не обслуживаю. Работаю 18 дней в месяц, и моя зарплата последние полгода — 2,5 тысячи рублей. Я не знаю, больше это или меньше, чем ребята зарабатывают на отменах или прочих махинациях», — рассказал он.

Скриншоты с годовой отчетностью говорят о том, что водитель выполнил почти 10 тысяч заказов за год. Общая протяженность поездок — почти 80 тысяч км.

Дополнено. А можно поподробнее?

Некоторые наши читатели выразили сомнения касательно того, что таких результатов может добиться один человек, предположив, что аккаунтом пользуются по меньшей мере двое водителей.

Также у откликнувшихся возникли вопросы касательно комиссии парка: в первом случае указано 3,5%, во втором и вовсе 0 рублей. Таксисты считают, что это нереально мало, и предполагают, что либо информация об отчислениях указана не полностью, либо сами отчисления производятся не в полной мере.

Наш читатель внес свои пояснения.

— Комиссия парка 0 рублей — это у ИП. Вместо этого действует полная комиссия «Яндекса» — 27,6%. Заработок за выполненные 40 заказов — 266 рублей «чистыми», не считая топлива и расходников. 6000 рублей за месяц делим на 266 рублей, они зарабатываются за 22 дня, — рассказал водитель. — А 9947 заказов, если выполнять по 40 заказов в день, можно сделать за 248 дней. Что вполне реально для одного человека.

Он добавляет: его заработок — 40% от указанной на скриншотах прибыли.

— Я уже упоминал, что являюсь наемным работником. Владелец автомобиля — ИП взял меня на работу. Поэтому и нет комиссии парка. Наниматель оплачивает страховку, обязательную для такси (кстати, не у всех есть), топливо (примерно 40—45 рублей в день), установку и обслуживание таксометра, расходники, ремонты, запчасти, жидкости, мойки, а самое главное — налоги, — разъяснил собеседник. — Моя задача — привозить прибыль и делать хорошие кассы, его задача — чтобы все было «по-белому», чтобы не было вопросов.

Сколько же этот водитель работает в сутки?

— Это как спорт: ты должен быть в лучшей форме, с ясной головой и чтобы тебя ничего не отвлекало. Последние дни после обрушения моста я начинаю работать с 9 утра, чтобы избежать утренних пробок. Три заказа в час — это стандарт, тогда за 13 часов ты делаешь 40 заказов. Мой рекорд — 40 заказов за 10 с половиной часов. А иногда и все 14 приходится потратить, — отметил собеседник.

Водитель добавляет: не у всех равные условия.

— Есть приоритет — это когда ты раньше других получаешь заказы. Он дает возможность видеть конечный адрес, и, зная город, ты можешь принимать правильные заказы, на которые, бывает, уходит и 5 минут. Это сильно облегчает работу, — объяснил он. — Нужно выполнить 600 заказов в месяц — тогда получаешь статус «Платина», что дает тебе не только увеличенный приоритет, но и возможность видеть конечный адрес клиента.

О чем еще говорит этот таксист?

— Как хорошо, что люди воспринимают такси не как что-то редкое, по праздникам, а как альтернативу общественному транспорту, — отметил он.

Читайте также:

Выбор покупателей
зерновой, арабика 100%, средняя обжарка
Onlíner рекомендует
зерновой, арабика 100%, средняя обжарка

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро