Водитель такси доставил посылку по адресу, но отдал другому человеку. История о невероятном совпадении

12 февраля 2022 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onlíner, носят иллюстративный характер

Водитель такси доставил посылку по адресу, но отдал другому человеку. История о невероятном совпадении

Наш читатель Александр попал на днях в абсурдную, казалось бы, ситуацию. Он воспользовался опцией доставки на сервисе «Яндекс Go»: водитель такси принял у него пакет с аксессуарами, необходимыми для фотосъемки, которая проходила в это время в центре города. Таксист привез все по указанному адресу и вручил человеку, который ожидал доставку. Спустя некоторое время и отправителю и получателю, который на самом деле ничего не получил, стало очевидно, что их посылка попала не в те руки.

Клиент: «Таксист отдал мою посылку другому человеку»

— В фотостудии на проспекте Машерова проводилась фэшн-съемка, и нужно было передать посылку с аксессуарами знакомому стилисту. Сложили все в большой бумажный пакет и отправили через «Яндекс». В итоге водитель приехал на место и отдал мою посылку другому человеку. Как я понял, просто вышел какой-то мужик (именно мужик, хотя отправляли пакет девушке) и спросил у водителя: «Из Ратомки?» Тот ответил, что да, и отдал пакет, — рассказал наш читатель.

В тот момент еще не было известно о судьбе утерянной посылки, поэтому собеседник по объяснимым причинам забил тревогу: имущество, которое находилось в пакете, он оценивал в 1000 рублей.

— Мы стали звонить водителю. Тот ответил, что это не его «косяк» — он доставил все по указанному адресу. Хотя после нашей жалобы все же съездил туда еще раз, но уже никого и ничего не обнаружил, — добавил Александр. — Ну и классика: камера наблюдения в месте передачи посылки есть, но в тот день она не работала.

Неужели кто-то осознанно забрал чужой пакет? Но откуда он узнал, в какой машине будет посылка и откуда ее привезут?

— На самом деле мы отправляли посылку не из Ратомки, а из товарищества «Звездное». Это недалеко, но все же не совсем Ратомка, — отметил собеседник.

Ситуация была до крайности странной, пользователь обратился в службу поддержки «Яндекс Go». Там помогли с контактами перевозчика, указав, что он отвечает за качество услуг и последствия поездки. Также было озвучено предложение обратиться в правоохранительные органы.

— Клиентский сервис на высоте, — не скрывал разочарования Александр.

А спустя несколько часов посылка нашлась.

— Сервис ничем не помог. Просто мужчина, который по ошибке забрал наш пакет, трижды обращался к охраннику на КПП. Тот поначалу говорил, что это не его дело, но затем одна из моделей, проходя мимо, спросила, не приносил ли кто-нибудь пакет, и на всякий случай оставила номер телефона стилиста. Когда мужчина пришел на КПП в четвертый раз, ему передали этот номер: он связался и все вернул, — рассказал наш читатель.

Имущество нашлось, хотя причина его пропажи остается не вполне ясной. Кто-то в это же время ждал такси из Ратомки? Почему мужчина подошел именно к этому автомобилю, не сверив номер? Неужели тоже ждал Skoda Octavia? Что в итоге случилось со второй, «правильной» посылкой — ее забрали?

— Я считаю, что «накосячил» наш водитель. Его же спросили: «Из Ратомки?» Он ответил, что да, хотя это не так. «Яндекс» тоже повел себя странно: если бы они оперативно подключились, то могли бы очень быстро определить, кто на тот же адрес заказывал доставку, и так вычислить этого человека. Вопрос решился бы за 5 минут. В итоге мне принесли извинения и дали промокод на 15 рублей. При том что доставка стоила 14. Я считаю, что мне сорвали съемку и никак не помогли, — говорит Александр.

Водитель: «Никаких совпадений не должно было случиться»

Корреспондент Onlíner расспросил о случившемся водителя, выполнявшего тот самый заказ. У Сергея, к слову, хороший рейтинг, и ранее в такие неприятные ситуации он не попадал.

— Я не знаю точно, что там у них произошло. Уже в «Яндексе» мне сообщили, что посылка в итоге нашлась, но подробностей не знаю, — отметил Сергей.

Он добавил, что, выполняя доставку, водитель видит только то, что укажет сам отправитель: адрес и телефон получателя.

— По адресу доставки было столпотворение машин. Человек меня остановил — это обычная практика, когда получатель посылки видит нужный автомобиль и машет, чтобы привлечь внимание водителя. Я остановился, он спросил: «Вы из Ратомки?» — «Из Ратомки». Ну значит, все нормально. Поэтому я и отдал ему этот пакет. Никаких подозрений не возникло, — рассказал собеседник.

Отчасти система работает на доверии, но сбоев не должно быть ввиду того, что только получатель знает точный номер автомобиля, который используется при доставке, только получатель знает, откуда везут посылку. Сложно ведь предположить, что кто-то случайно подойдет к такси и заберет посылку, которая ему не предназначена. Но, как оказалось, такое возможно.

О возникшей проблеме водитель узнал после звонка пользователя, отправившего пакет.

— Никаких совпадений не должно было случиться: из Ратомки именно по этому адресу две посылки в одно и то же время — ну очень странно, — рассуждает таксист.

Могло ли это быть розыгрышем, подставной ситуацией или чем-то подобным? Сергей этого не исключает.

— Водитель не знает, что он везет. Отдали пакет — везешь его по адресу. Во время этого заказа я даже не прикоснулся к посылке: я открыл дверь, отправитель поставил пакет на переднее сиденье. По указанному адресу другой человек пакет забрал — на этом все. Никогда ранее проблем не возникало, — утверждает собеседник.

По его словам, часто доставка осуществляется до двери квартиры (эта опция доступна при заказе).

«Яндекс Go»: «Двое человек ожидали свои заказы и перепутали их»

Так кто же в действительности отвечает за сохранность посылки? Что предпринимать, если получатель так ничего и не получил? С этими вопросами мы обратились в пресс-службу «Яндекс Go».

— По правилам сервиса, доставщик отвечает за сохранность посылки в том виде, в котором он ее забрал в точке А. Если пользователь так и не получил заказ, то необходимо обратиться в службу поддержки прямо в приложении, команда отвечает максимально оперативно, — отметили в пресс-службе компании. — После внутреннего разбирательства команда поддержки поможет пользователю обратиться к парку, где работает доставщик, или в правоохранительные органы, если это необходимо.

Таким образом, подтверждается информация, которую наш читатель получил в службе поддержки: для непосредственного решения проблемы придется обращаться к перевозчику, а в ряде случаев — писать заявление в милицию.

— В данном случае по стечению обстоятельств сразу двое человек ожидали свои заказы по одному адресу и перепутали их. Сейчас ситуация разрешилась: клиенты успешно получили свои заказы, — подтвердили в «Яндекс Go».

А что, если бы посылку так и не нашли?

Мы любим истории со счастливым концом, но даже в голливудских фильмах так случается не всегда. Наш читатель благодаря порядочности и настойчивости человека, получившего чужой заказ, смог вернуть свое имущество.

История удивительная, но не уникальная в своем роде. Ранее сообщалось о случае, когда минчанин передал в пакете 41 тысячу долларов не тому водителю такси, который также ожидал посылку. Таксист принял пакет, но за ним так никто и не явился. Благодаря этому и только после подключения к делу милиции деньги удалось вернуть.

Кстати, в условиях использования сервиса «Яндекс Go» есть перечень предметов, которые по умолчанию пользователь обязуется не передавать к перевозке, и среди прочего там указаны национальная и иностранная валюты.

А что, если бы пакет — с деньгами, с аксессуарами для фотосессии или с чем угодно другим — так и не отыскался бы? Можно предположить, что сервис и таксопарк предприняли бы все от них зависящее, чтобы вычислить того, кто взял чужое. Но если бы это оказалось невозможным?

Как и ответили нашему читателю в службе поддержки, за моральной или материальной компенсацией пришлось бы обращаться с заявлением к перевозчику. И вот тут наверняка возникнет серьезная проблема: водитель по условиям сервиса не имеет доступа к содержимому посылки, которую передал пользователь. То есть он не знает, что везет. Как пользователю доказать, что именно это было в его посылке?

Вопрос остается открытым, так как прецеденты нам не известны. В схожих случаях юрист Татьяна Ревинская рекомендовала в качестве доказательств использовать гарантийные талоны, чеки, квитанции, а также свидетельские показания — все это может иметь вес в случае разбирательства.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.


Шампиньоны, Ветчина, Сыр моцарелла, Томатный соус Domino's; вес 935 г
вертикальный 2-в-1, пылесборник: контейнер, потребление: 600 Вт, без регулировки мощности, шум 75 дБ

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onlíner, носят иллюстративный характер