Налоговая пришла на СТО. Обнаружила 64 000 рублей скрытой выручки

 
17 594
24 марта 2022 в 12:40
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер

Управление оперативных мероприятий инспекции Министерства по налогам и сборам в своем телеграм-канале сообщает о том, что вчера в ходе разбирательства по жалобе сотрудники оперативного отдела установили, что одна из автомастерских в Минске скрыла от налогообложения чуть более 64 000 рублей.

«На первый взгляд сумма впечатляет, но директору и учредителю фирмы мы предложили взглянуть на проблему с другой стороны. За год он сэкономил на недоплате налогов порядка 3000 рублей, или 250 рублей в месяц. Это качественно повлияло на уровень жизни собственника, сделало счастливым, избавило от проблем? На эти вопросы собственник ответил ожидаемо отрицательно и обещал исправиться: доплатить налоги и больше так не делать», — рассказали в управлении.

Там отметили, что шанс исправиться есть у каждого, кто этого хочет, тем более речь идет о не самой плохой СТО в Минске: работники официально трудоустроены, фонд оплаты труда особых вопросов не вызывает, документы на приобретение запасных частей и материалов в наличии.

«Исходя из этого, нарушители (предприятие, директор, заместитель директора) получили от нас кредит доверия в виде адекватных штрафов. Надеемся, что владелец автосервиса рачительно распорядится оказанным доверием», — добавили в управлении оперативных мероприятий.


В помощь автовладельцам налоговая перечислила признаки, которые могут указать на неблагонадежность автосервиса.

Первый признак: в заказе-наряде, в разделе «Запасные части и материалы заказчика» указано, что вы предоставили запасные части и материалы, но фактически их приобретал автосервис. В этой ситуации автосервис выдает себя с потрохами, буквально говоря вам, что документов на приобретение деталей и материалов у него нет. Соответственно, самое время задуматься о качестве оказанной услуги.

Второй вариант. В заказе-наряде автосервис честно заполнил раздел «Запасные части и материалы исполнителя, оплачиваемые заказчиком». При этом графу «Наименование» автосервис заполнил не полностью, указав минимум информации.

«Да, в графе „Каталожный номер“ автосервис указал некий код 3344411, но, как мы ни старались найти это изделие на сайтах официальных поставщиков, по этому коду комплект цепи ГРМ к данной машине найти невозможно, — отметили в управлении. — В этом случае покупатель не может быть уверен, что ему установили именно ту деталь, которую он оплатил. Между тем не секрет, что в зависимости от бренда стоимость комплекта ГРМ может отличаться в разы».

Кроме финансовой стороны, не забывайте, что в случае серьезной поломки вам будет трудно найти крайнего. Вполне естественно, что автосервис до последнего будет доказывать, что это заводской брак и они не виноваты. А если это заводской брак, то отвечать должен производитель или импортер, а кто они, узнать невозможно без полной информации о детали в графе «Наименование»: номер по каталогу, торговое наименование и пр.

Третий признак. Универсальный тест на честность: порядок расчета за услугу. Выдали чек кассового аппарата на всю сумму, значит, автосервис приличный.

«Это не означает, что качество услуги будет высоким, на все 100%, но в этом случае шансы доказать свою правоту в споре и получить реальное финансовое возмещение всегда выше, — считают в налоговой. — Согласитесь с тезисом, который мы сформулировали на основе практической работы: если бизнесмен ворует налоги, а это уголовно наказуемо, то что ему стоит обмануть вас? Он сделает это просто так, по привычке».

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.


Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер