Ввозную пошлину на электрокары сделают нулевой для всего ЕАЭС, кроме России

 
UPD
9146
24 марта 2022 в 10:37
Автор: Денис Логунович

В совете Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решили обнулить таможенную пошлину на ввоз электромобилей в страны Евразийского экономического союза (РФ, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия) до 2024 года. Об этом пишет сайт «Ведомости» со ссылкой на представителя торгового блока ЕЭК. Решение вступит в силу через 10 дней с даты публикации.

Есть важное уточнение. От уплаты пошлины освободят только граждан, постоянно проживающих в Армении, Беларуси, Казахстане и Киргизии. Передача прав владения, пользования и распоряжения электромобилями лицам, имеющим российское гражданство и/или постоянно живущим в России, не допускается, подчеркнули в ЕЭК.

Тарифная льгота в комплексе с другими мерами, направленными на стимулирование спроса на электромобили, их производство и развитие сети зарядных станций, будет способствовать созданию «окна возможностей» для более широкого распространения таких транспортных средств, а также для их выпуска в ЕАЭС, сказал «Ведомостям» министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Начиная с 2022 года импортная пошлина на ввоз электромобилей в страны союза составляет 15% от таможенной стоимости. До этого с 4 мая 2020 года и до конца 2021-го действовал льготный режим ввоза электромобилей в ЕАЭС, пошлина составляла 0%. Это было сделано для создания стимулов к формированию зарядной инфраструктуры, а также с учетом отсутствия производства такой техники в странах Таможенного союза и ее резкого подорожания в результате ослабления национальных валют.

В конце октября прошлого года совет ЕЭК рассматривал вопрос продления льготного ввозного режима для электромобилей в страны Таможенного союза до 2024 года. Россия тогда выступила против данной инициативы. А для принятия положительного решения ЕЭК все страны — участницы союза должны были проголосовать «за».

Представитель Минпромторга ранее говорил «Ведомостям», что обнуление ставки не способствует инвестициям в производство транспортных средств с низким углеродным следом и компонентов для них в России. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в начале 2022 года выражала опасение, что отмена льготы вызовет рост стоимости электромобилей, замедление развития электрозарядной инфраструктуры и спроса на этот вид транспортных средств.

По данным агентства «Автостат», за прошлый год в России было продано 2254 новых электромобиля. Это в три раза больше по сравнению с 2020-м. Активного производства легковых электромобилей в нашей стране пока нет.

Дополнено:

Беларуси среди стран Евразийского экономического союза выделена максимальная квота на беспошлинный ввоз электромобилей. Об этом пишет БЕЛТА со ссылкой на решение Совета Евразийской экономической комиссии. Как говорится в документе комиссии, в отношении Беларуси квота на беспошлинный ввоз электромобилей на 2022 год составляет 10 тыс. единиц, на 2023 год — 15 тыс. Аналогичная квота установлена и для Казахстана. Для Армении квота на 2022 год составляет 7 тыс. автомобилей, на 2023 год — 8 тыс., для Кыргызстана — 5 тыс. и 10 тыс. соответственно.

белый, внедорожник, бензин 3.7 л, автоматическая, полный привод
13 990$ / 13 433€
серый, седан, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
21 500$ / 20 644€
синий, внедорожник, бензин 2 л, автоматическая, полный привод
43 000$ / 41 288€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Денис Логунович