Страшный сон Geely. Китайские авто, которые имеют шансы попасть на наш рынок уже завтра

11 мая 2022 в 8:00
Автор: Денис Логунович

Страшный сон Geely. Китайские авто, которые имеют шансы попасть на наш рынок уже завтра

Последние месяцы оказались очень тяжелыми для автомобильного рынка нашей страны. Мы слишком тесно связаны с Россией, поэтому взрывная волна санкций в отношении наших соседей добивает и до нас. Если не вникать в детали, то кажется, что ничего не происходит — на дорогах все еще полно новых машин, кто-то из дилеров даже пускает рекламу. Но за ширмой визуальной стабильности в Минске закрылся шоурум Lexus, у многих дилеров нет поставок, а некоторые импортеры всерьез рассматривают возможность переквалифицироваться на продажу китайских авто. Пока никакой конкретики по последнему тезису нет, но вероятность появления в нашей стране новых брендов из Поднебесной неуклонно растет. Сегодня мы познакомимся с несколькими китайскими моделями, которые могут претендовать на роль вашей следующей машины.

Почему именно китайские?

Все просто. После начала военных действий в Украине только Китай из крупных игроков не отвернулся от России (а значит, и от Таможенного союза) в плане поставок своих товаров и услуг. По статистике агентства «Автостат», продажи китайских автомобилей в РФ в феврале 2022 года выросли на 70%. А ведь февраль еще был «мирным» месяцем. На начало мая практически все автомобильные бренды поставили свою деятельность в России на паузу. Это касается как заводов, так и прямых поставок. А вот китайцы, наоборот, наращивают объемы продаж, еженедельно обновляя рекорды.

Тройка лидеров среди китайских автобрендов в РФ нам хорошо известна — это Haval, Chery и Geely. Эти три компании аккумулируют более 80% объема продаж всех автопроизводителей из Китая в России. При этом эксперты считают, что на фоне объявленных санкций и приостановки поставок автомобилей ряда европейских, японских и американских брендов китайские производители имеют все шансы серьезно увеличить долю российского рынка, которая в начале 2022 года составляла около 10%. Есть все предпосылки, что вскоре и другие бренды из Китая начнут наращивать объемы продаж в Таможенном союзе, в котором мы с вами проживаем.

Exeed

Вряд ли многие из вас знают, что это вообще за бренд такой — Exeed. Название звучит премиально и вполне по-европейски. Между прочим в России эта марка занимает четвертую строчку продаж среди «китайцев». Странно, что компания до сих пор не представлена в Беларуси. История Exeed началась в 2018 году в штаб-квартире Chery. Руководство концерна Chery Motors приняло решение продавать свои премиальные модели с другим логотипом. Что-то вроде линейки DS у Citroen или Genesis у Hyundai.

В Москве функционирует аж 18 дилеров Exeed! Официально в Таможенном союзе сертификат получили три модели бренда. Самая доступная — LX, которая продается по цене от 37 тысяч долларов по курсу. Это компактная машина с современным дизайном и на удивление дорогим салоном. Компоновка передней панели — нечто среднее между современными Mercedes и Range Rover. Технически это близкий родственник Chery Tiggo 7 Pro, который хорошо известен у нас. Под капотом — 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л. с. (тяга — 210 Н·м). Разгон до сотни занимает около 9 секунд. Едет этот автомобиль не хуже SUV с 2-литровыми «атмосферниками». Коробка передач — вариатор.

Еще у Exeed есть модели TX и VX. Последняя стоит от 62 тысяч долларов в эквиваленте. И ведь находятся автолюбители, готовые отдать такую сумму за китайскую машину, название которой вряд ли запомнят даже друзья. Это полноразмерный кроссовер длиной около пяти метров. Автомобиль выглядит очень презентабельно и позиционируется производителем как «семейный премиум-класс». Три ряда кресел, богатая отделка, высокий уровень комфорта, современные опции. Под капотом — 2-литровый турбомотор с отдачей 249 л. с. и 385 Н·м. Уже в базе машине полагается 7-диапазонный «робот» Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями и полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой.

FAW

Еще один китайский бренд, который сертифицирован в нашем регионе, но по-прежнему недоступен в Беларуси, — это FAW. Марка уже немолодая — производством грузовых автомобилей компания занялась еще в 1950-х годах, а первую легковушку выкатила на рынок в 1958-м. Долгое время FAW специализировалась на выпуске коммерческой техники и бюджетных легковых машин (преимущественно седанов и хетчбэков). Причем производитель постоянно пытается выйти на международный рынок. Например, со своей моделью V2 китайцы в свое время попробовали завоевать рынок ЮАР. Но более-менее интересные варианты у FAW появились лишь к концу прошлого десятилетия.

Теоретически в нашей стране могут появиться три модели (они имеют разрешение на продажи в Таможенном союзе) — Besturn X80, Besturn X40 и Bestune T77. Наиболее интересно, на наш взгляд, выглядит последний автомобиль, который является и самым дорогим в линейке FAW — за него просят 24 тысячи долларов по курсу. Впрочем, на фоне Exeed это не так уж дорого.

Машину начали продавать в России лишь в конце прошлого года. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на кроссовер было выдано осенью 2021-го. Автомобиль сертифицирован с единственным 4-цилиндровым турбомотором 1,5, который выдает 160 л. с. и 258 Н·м. Согласно ОТТС, двигатель может работать на 92-м бензине. На выбор предложены 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, но привод только передний. В список оснащения базовой версии данной модели входят АБС и ESP, фронтальные и боковые передние подушки безопасности, климат-контроль, LED-оптика, электронный стояночный тормоз, система помощи при старте на подъеме, Autohold, круиз-контроль, камера заднего вида с парктроником, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, панорамная крыша со сдвижной секцией и мн. др. Можно брать!

GAC

Компания GAC уже около десяти лет пытается завоевать любовь публики. И хотя до топа продаж производителю еще далеко, кое-какие успехи у него есть даже в России: в феврале там было продано 53 машины. По сравнению с Haval (3569 проданных авто за месяц) это слезы, но GAC показала рост в два с половиной раза и продолжает наращивать темпы продаж. Сегодня она опережает компанию Great Wall по количеству реализуемых машин.

Огромный внедорожник GS8 вы наверняка уже видели в новостных лентах. Внешность этого автомобиля трудно не запомнить. На фоне «зализанных» SUV других китайских производителей этот выглядит как ответ «Крузаку» или «Патролу». Брутально и одновременно элегантно. Стоит машина от 40 тысяч долларов в эквиваленте. Под капотом — 2-литровый турбомотор мощностью 190 л. с. Крутящий момент — 300 Н·м. Есть передний либо полный привод, а вот коробка передач исключительно автоматическая на шесть ступеней.

Наиболее интересной моделью у GAC, на наш взгляд, является минивэн GN. Этот премиальный автомобиль пытается играть в сегменте, где выступают Toyota Alphard и Mercedes V-Class. На последний он даже похож передней частью. Учитывая, что на рынке сейчас практически не осталось полноценных минивэнов, модель GN может стать для кого-то идеальным выбором. Три полноценных ряда сидений, индивидуальная настройка кресел второго ряда, тяговитый 2-литровый турбомотор, АКП. Цены на машину варьируются между 49 и 60 тысячами долларов по курсу. Не каждый семейный бюджет потянет.

Что-то еще?

В Китае прямо сейчас ведется разработка десятков новых моделей, которые однажды доберутся и до нашего рынка. Причем в отличие от европейцев и японцев китайцы продолжают работать над ДВС-новинками, сохраняя при этом лидерство в сегменте электрокаров (Китай — крупнейший в мире производитель и потребитель EV). Если белорусские автомобильные продавцы ощутят проблемы с поставками машин из ЕС, Южной Кореи и Японии, то они вполне могут переключиться на продажи китайских брендов. Кроме описанных выше, к нам могут еще приехать модели DFM, Foton, Great Wall и BYD. Маленький анонс — скоро на Onlíner выйдет статья про очень интересную модель BYD, которая по своим характеристикам опережает многих европейских конкурентов.

серый, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
25 000$ / 25 317€
оранжевый, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
26 900$ / 27 241€
черный, седан, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
7500$ / 7595€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Денис Логунович