Известный факт: черный цвет поглощает свет из-за отсутствия отраженного света. Если перевести с языка физиков на человеческий, выйдет, что автомобили черного окраса под палящим солнцем должны нагреваться быстрее и больше, чем белые или, скажем, синие. Но это в теории. А как на самом деле? Вооружившись пирометром, мы решили проверить термическую реакцию кузовов машин на стоящую в эти дни в столице жару.
Итак, есть парковка, на которую приехало много машин. Все они стоят под солнышком разное время, на какие-то из них периодически падает тень. Наш пирометр бытовой, он не проходил поверку в высоких институтах. То есть на научную достоверность исследования мы не претендуем. Абсолютно точно можно утверждать только то, что температура воздуха составляла 32 градуса. Остальное — чистый фан.
Прошлись по стоянке, собрали показания и поместили их на одной фотографии. Судя по нашим замерам, самый горячим оказался автомобиль черной окраски — почти 71 градус. Довольно неожиданно, но серебристая, красная и голубая машины ненамного от него отстали: от 62 до 65 градусов. Чемпион по прохладе — белый кузов (почти 48 градусов).
Рассмотрим в деталях термическую обстановку возле машины, припаркованной утром в теньке, но вышедшей из него после полудня.
А теперь вашему вниманию — двухцветные автомобили (основная часть кузова — белая, а крыша — черная). В случае с Geely Coolray крыша металлическая, с Ford Mustang Convertible — тряпичная. В обоих случаях температурные пики наблюдаются именно на темных крышах.
Бонус — меряем температуру на проезжей части в городе. Как показывает наше импровизированное исследование, наибольшая температура покрытия — непосредственно в колее.
О других термических необычностях Минска можно прочитать в материале «Минск кипит?» раздела «Недвижимость».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро