Смартфон вместо автомобиля? Знакомимся с автомобильными проектами Huawei, Apple и Xiaomi

10 997
03 августа 2022 в 8:00
Источник: Василий Колосов. Фото: производителя

Смартфон вместо автомобиля? Знакомимся с автомобильными проектами Huawei, Apple и Xiaomi

Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

За последнее десятилетие случилось то, что, по всей видимости, и должно было случиться: разработчики превращают автомобили в «смартфоны на колесах». Предлагаем посмотреть, насколько крупнейшие производители электронных девайсов и смартфонов продвинулись в реализации автомобильных проектов.

Huawei

Не так давно на авторынок КНР вышла компания Huawei. Конечно, о самостоятельной разработке автомобиля речи не идет — для этого у китайского гиганта нет компетенций. В автопроме Huawei объединила усилия с малоизвестной компанией Seres, входящей в состав машиностроительного концерна Sokon Industry Group. В конце прошлого года стороны учредили бренд AITO (сокращение от Adding Intelligence to Auto), и первой моделью стал кроссовер M5, который у себя на родине поступил в продажу весной.

Построен «паркетник» длиной 4,77 метра на алюминиевом шасси с блоком батарей под полом, одним или двумя электромоторами. При этом под капотом M5 скрывается 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 125 л. с. С колесами он не связан и используется в качестве генератора для подзарядки батареи емкостью 40 кВт·ч. С полной зарядкой и баком бензина M5 может проехать 1100 километров. Базовая заднеприводная версия оснащается 276-сильным электромотором, две другие модификации располагают электродвигателями на обеих осях (суммарной мощностью 434 или 503 л. с.). Самая мощная вариация машины набирает первую «сотню» за 4,4 секунды.

Салон оборудован виртуальными приборами и 15,6-дюймовым центральным тачскрином мультимедийной системы, работающей под управлением операционной системы Harmony OS разработки Huawei. Оснащение включает отделку кожей наппа, панорамную крышу, атмосферную подсветку, адаптивный круиз-контроль и 1000-ваттную аудиосистему Huawei с 19 динамиками. В Китае цены на M5 начинаются от $39 500 в пересчете.

Не сказать чтобы бренд AITO крепко стоял на ногах, но на китайский рынок уже вышла и вторая модель — шестиместный кроссовер M7, имеющий длину немногим более 5 метров. Он преподносится уже как «самостоятельная разработка Huawei». Впрочем, без участия инженеров Sokon все же не обошлось.

Это тоже последовательный «гибрид» с турбированной «четверкой» 1.5 в качестве бортового генератора и электромоторами производства Huawei. Батарея фирмы CATL у M7 имеет емкость в те же 40 кВт·ч. Начальная версия располагает электромотором, развивающим 272 л. с. и 350 Н·м крутящего момента, — с ним до 100 км/ч «паркетник» разгоняется за 7,8 секунды. На электротяге кроссовер может проехать до 195 километров, а с полным баком — 1100. У варианта с полным приводом два электродвигателя с отдачей 449 л. с. и 660 Н·м. Размен первой «сотни» — за 4,8 секунды, а паспортный пробег — 165 километров в электрическом режиме и 1000 при задействованном «удлинителе хода».

Комплектация у M7 еще богаче: здесь имеются «хрустальный» селектор трансмиссии и сиденья переднего и второго ряда с функциями обогрева, охлаждения и вентиляции. В Китае AITO M7 оценивается минимум в $47 500.

Наконец, еще один новоиспеченный автомобильный бренд из Поднебесной, к которому имеет отношение Huawei, — это Avatr. Основными его акционерами являются компании Changan и CATL, а первой моделью стал кроссовер 011 с купеобразным силуэтом. От носа до кормы он насчитывает 4,88 метра, колесная база — 2,97 метра.

Первой в продажу поступит «приветственная» серия кроссовера (всего 500 экземпляров), созданная в сотрудничестве с американским дизайнером Мэтью Уильямсом. Из главных особенностей — окраска кузова в черный глянцевый цвет, пара электромоторов суммарной отдачей 570 л. с. и 750-вольтовая система зарядки, позволяющая наполнить батарею с 30 до 80% всего за 15 минут. Ее емкости (90,38 кВт·ч) должно хватить примерно на 600 километров пробега, разгон до 100 км/ч у 011 занимает менее 3 секунд. Также в арсенале «паркетника» автопилот с тремя лидарами, шестью миллиметровыми радарами, 13 камерами и 12 ультразвуковыми датчиками.

Xiaomi

Компания Xiaomi, еще один известный китайский производитель смартфонов, также собралась пробиваться в автопром. Для этого технологический гигант еще прошлой осенью учредил автомобильное подразделение (Xiaomi Automobile) с уставным капиталом в размере $1,5 млрд, уже сформирован и научно-технический центр, где работает команда из 450 сотрудников. В своем заявлении глава Xiaomi Лэй Цзюнь отметил, что в ближайшие 10 лет инвестиции в электромобильный проект составят около $10 млрд.

И хотя ранее ходили слухи о том, что Xiaomi собирается выпускать машины на одном из заводов Great Wall, компания объявила, что возведет в окрестностях Пекина собственное предприятие, которое сможет производить до 300 тыс. электромобилей в год. Согласно нынешним планам корпорации, старт массового производства электромобилей начнется в 2024 году — к выпуску запланированы как минимум четыре модели. Серийные электрокары бренда должны получить передовые электронные помощники: в прошлом году китайцы приобрели компанию DeepMotion, которая специализируется на технологиях автономного вождения.

Как сообщают китайские СМИ, прототип своего первого электромобиля Xiaomi может показать общественности уже в августе этого года.

Apple

Автомобиль от компании Apple — своего рода «единорог» в автоиндустрии: о нем говорят с 2015 года, но с тех пор таинственный iCar никто и никогда не видел. Цели автомобильного проекта Apple, известного как Titan и больше напоминающего чехарду, неоднократно менялись. Ранее сообщалось о том, что технологический гигант собирался самостоятельно спроектировать беспилотный электромобиль — на рынок он должен был выйти еще в 2020 году. Компания даже начала переманивать к себе многих специалистов у автомобильных концернов — в частности, у BMW и Tesla. Затем в Apple переориентировались на разработку только системы автопилота, которой можно было бы оснащать модели сторонних автопроизводителей. Вскоре проект и вовсе был заморожен. В начале 2021 года появились слухи о том, что за помощью в подготовке к выпуску автомобиля «яблочники» обратились к компании Kia: мол, основой для него станет модульная платформа Hyundai E-GMP. Однако эта информация так и не подтвердилась.

Весной появились сообщения о переходе в Apple Дези Уйкашевич — одного из ведущих менеджеров Ford с опытом работы в концерне более 30 лет. Она отвечала за инженерную проработку экстерьера, интерьера и шасси, а в последнее время возглавляла отдел разработки систем безопасности для автомобилей, в том числе автономных.

В общем, Apple хочет продавать машины без руля и педалей и продолжает тестирование своих беспилотных технологий, используя для этого модифицированные кроссоверы Lexus. По сведениям издания The Information, у команды разработчиков из Project Titan возникли сложности, касающиеся программного обеспечения и алгоритмов работы беспилотников: пока полностью автономное движение без участия водителя возможно на строго определенных маршрутах. Так что рыночный дебют электромобиля «яблочной» марки, который должен состояться в 2025 году, пока под вопросом.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Источник: Василий Колосов. Фото: производителя