Geely Geometry C год спустя. Как проявил себя «отечественный» электромобиль?

30 августа 2022 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Geely Geometry C год спустя. Как проявил себя «отечественный» электромобиль?

«Лучший электромобиль в Восточном полушарии» — так называли Geometry C в своих буклетах представители Geely. Заявление громкое, требующее факт-чекинга. В Беларуси, по разным данным, успели реализовать от 50 до 200 штук. Продажи шли бойко — электрокары разобрали за пару недель. Однако с весны в сфере наступил кризис, затронувший и сборку машин на заводе в Борисове. Планировали, что в этом году предприятие выпустит тысячу Geometry C, но получилось несколько иначе. Тем не менее интерес к модели сохранился и стремится оставаться на том же уровне (особенно если изначальная цена в 86 000 рублей не подскочит кардинально). Мы решили выяснить, как электромобиль проявил себя на длинной дистанции — спустя год эксплуатации. Встретились с Александром, одним из участников предстоящего ралли «Minsk Electro — 2022», которое состоится 10 сентября на полигоне в Липках.

Куда подевалась «Геометрия»?

Нельзя скрывать, что интерес к первому массовому «отечественному» электрокару активно подогревали. Еще прошлым летом начали принимать предварительные заказы, машины выставили в шоурумах. Цена в $30 000 в эквиваленте, обещания выдавать льготные кредиты под 7% и менее — такие «звенящие» аргументы подкупали даже скептиков электрического будущего, не уверенных в достаточной развитости сети зарядок в стране.

И вот в декабре 2021 года это случилось — электромобили появились в продаже. За неделю смели 20 экземпляров, а через месяц модель было уже не найти. Всё, закончились. А как же обещания о тысяче выпущенных авто?

События весны погрузили всех дилеров в период застоя и дефицита, и представитель Geely не стал исключением. Только недавно в правительстве Беларуси заявили, что все же договорились с китайскими партнерами о возобновлении поставок машинокомплектов — начнут с сентября. Приедут 9700 комплектов, обещают выпускать по 2500—2600 автомобилей в месяц. Правда, подробности по модельному ряду не сообщали: упоминается ли в договоренностях Geometry C, неизвестно.

Действительно лучший в Восточном полушарии?

Стоит подчеркнуть: все проданные у нас Geometry C — китайской сборки, но для белорусского рынка, с сертификацией. В любом случае первый массовый электромобиль с белорусской пропиской заслуживает внимания. И подробного, пристрастного изучения.

На всякий случай напомним главные характеристики модели. Базовая версия оснащается батареей емкостью 53 кВт·ч. Этого должно хватать на 400 км езды. Есть комплектация подороже — с тяговым аккумулятором емкостью 70 кВт·ч. Запас хода топовой версии — 550 км. Независимо от батареи электрокар оснащается одним мотором мощностью 200 л. с. Крутящий момент двигателя — 310 Н·м. Максимальная скорость Geometry C ограничена на отметке 150 км/ч. Разгон до сотни у базовой версии занимает 6,9 секунды. Топовая на 0,1 секунды медленнее (из-за более тяжелой батареи). Имеется порт скоростной зарядки CCS Combo-2, что позволяет восполнять заряд с 30 до 80% примерно за 30 минут.

Перед нами — версия с запасом хода 400 км. По словам Александра, заявленные цифры подтвердились на практике, в городском режиме. Очевидно, что при движении на скорости 120 км/ч машина проедет меньше. Сам мужчина — сотрудник Объединенного института машиностроения НАНБ. Этот Geometry C используется в качестве служебного автомобиля, так что ездит он как по Минску, так и в другие города. Как отмечает Александр, чтобы добраться до любого областного центра, одного заряда хватает (в одну сторону). Например, на этом Geometry C нередко посещают Могилев, где сейчас проходят испытания электрической ледозаливочной машины и где базируется «Могилевлифтмаш», нынче выпускающий в том числе электродвигатели. Так вот: у «Геометрии» после прохождения пути от столицы до Могилева остается около 40% заряда. А это 2,5 часа в дороге и примерно 200 км. Собеседник утверждает, что если ехать со скоростью 90 км/ч, то заряда хватит и на обратный путь.

На территории Объединенного института машиностроения есть своя зарядная станция, но, правда, медленная. На испытательном полигоне в Липках скоро появится быстрая, будут пользоваться и ею.

Каждая поездка служебного авто фиксируется в журнале: с пробегами, временем, количеством пассажиров, показаниями заряда, замерами внешней температуры. Это не только вопрос отчетности. Сотрудники хотят проанализировать цифры после 10 000 км, сравнить расход энергии в разных режимах и при разных условиях.

Всего же с апреля 2021 года электрокар пробежал чуть более 8000 км.

Какие нюансы проявились за год?

Проблемы практически нового автомобиля — тема щепетильная, особенно если речь об «„электричке“ из РБ». Поэтому предоставляем слово Александру.

— Сразу после покупки на всякий случай обработали кузов антикоррозионным составом. Насколько помню, даже двойным слоем. Машина как-никак из Китая, — говорит мужчина.

— Периодически появляется ошибка датчика давления в шинах. Причем она не исчезает со временем, висит постоянно.

— Места на заднем диване для троих пассажиров маловато, людям приходилась сжиматься. Четыре человека в машине — оптимально. Еще в ходе эксплуатации заметили, как много мусора попадает в зазор между подушкой сиденья и боковой поддержкой. Для расширения багажного отделения сиденья складываются в ровный горизонтальный пол.

— Салон выглядит космически. Посадка водителя довольно комфортная. Управление эргономично. Исключение — кнопки помощи при троганьи в горку и курсовой устойчивости. Они находятся рядом с нескользящим ковриком, предназначенным для телефона. Нередко случайно нажимал.

— Громкость мультимедиа регулируется только кнопками на руле. Пассажир не может повлиять на уровень звука — стандартного регулятора нет. Сама же мультимедиа-панель реагирует на нажатия без задержек, не медленнее, чем на новых смартфонах. Круговое изображение с камер при движении задним ходом не зависает.

— На панели отображается весьма скудная информация о внутренней диагностике. Нельзя увидеть токи зарядки/разрядки во время движения, данные о мгновенном расходе. Эта информация могла бы быть полезной не только нам, как сотрудникам профильного института, но и простым владельцам — например, чтобы скорректировать стиль вождения в пользу экономии энергии.

— Очень приятный автомобиль по динамике, даже в режиме Eco, не говоря про Sport. Получаю большое удовольствие от управления. Не скажу, что ездил на машинах с супермощными ДВС, но разгон на этом электрокаре весьма впечатляет. Причем не только на старте. Отлично подхватывает и при обгоне/опережении на трассе. Активный круиз-контроль действительно способен уменьшить степень водительского участия в процессе управления.

— Проекция на лобовое стекло работает без изъянов. Очень быстро к ней привыкаешь, как и к сигналам системы контроля слепых зон.

— Ручник автоматически выключается при начале движения, если водитель пристегнут. Также предусмотрена блокировка движения с открытыми дверями.

— Можно предположить, что зимой возникнут проблемы с выезжающими ручками дверей. Однако никто из владельцев, купивших модель в холодное время, не жаловался. Ну а расход при серьезных минусовых температурах нам еще предстоит проанализировать.

— Про работу с дилером и обслуживание пока сказать нечего — первое ТО еще в будущем, при 10 000 км.

— Если резюмировать, я захотел купить такую «электричку» в личное пользование. Подкупает и динамика, и цена на «топливо». Для меня лично переход на электричество станет вдвое дешевле в сравнении с тратами на мой нынешний автомобиль с ДВС. Это если говорить о быстрых «общественных» зарядках. С использованием домашней медленной розетки экономия выйдет в 4 раза.

С учетом того что обновленную Lada Vesta продают за эквивалент 40 000 у. е., то Geely Geometry C за 34 000 выглядит, на мой взгляд, выигрышнее. На родине электромобиля, в Китае, его продают за 24 000 — как пишут, с учетом дотаций государства.


Очевидно, что на модель в свое время сделали серьезную ставку, хотели запустить на белорусские дороги первую тысячу этих электрокаров. Сейчас столь оптимистичные планы уже не озвучивают. Тем не менее работа над электрификацией транспорта страны продолжается. Ближайшее крупное событие по теме — ралли «Minsk Electro — 2022». На полигон в Липках 10 сентября выедут и Geometry C, который мы рассмотрели сегодня, и еще 20 других машин. По словам организаторов, экипажи должны будут преодолеть конкурсную дистанцию и успешно выполнить все задания на городских маршрутах, а также отработать заданные элементы на полигоне. Обещают и выставку электромобилей, и дрифт-шоу на электромотоциклах, и гонки на электросамокатах, и возможность проверить свои навыки вождения в заносе на тренажере Drift-Car. Вход бесплатный.

белый, седан, электро, автоматическая, передний привод

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич