Велосипедист рискнул ехать там, где даже машины часто сталкиваются. Правда, у него был плохой выбор

 
UPD
17 960
09 сентября 2022 в 12:10
Автор: Виталий Петрович. Фото: AtlantisAJ, forum.onliner.by
Автор: Виталий Петрович. Фото: AtlantisAJ, forum.onliner.by

На нашем форуме читатель с ником AtlantisAJ опубликовал видео с проспекта Независимости. Там, в районе развязки с МКАД, велосипедист двигался по проезжей части в направлении центра города. Это очень рискованно, водители хорошо знают, насколько это опасный участок и как часто там случаются ДТП. Впрочем, у велосипедиста изначально был плохой выбор.

Человек на велосипеде двигался вдоль края проезжей части. Проехав путепровод, он сместился влево, освободив полосу для съезда на кольцевую.

— Утро, проспект Независимости. Велосипедист на дороге, хотя рядом велодорожка. Зачем? — задается вопросом автор видео.

Дополнено

В ГАИ Первомайского района корреспонденту Onlíner сообщили, что начали проверку по данному факту.


По Правилам дорожного движения (п. 148), движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

На этом участке проспекта Независимости нет велодорожки — в этом наш читатель ошибся. Есть тротуар, по которому и следовало бы ехать велосипедисту. Но, как мы уже не раз рассказывал, этот маршрут в целом является крайне неприспособленным, Уручье в этом плане отрезано МКАД от всего остального города. Тротуар есть, но на съездах на кольцевую нет даже обозначенных пешеходных переходов, не говоря уже про велопереезды.

Снова обратимся к ПДД. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов (п. 151). Пешеход обязан переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин) (п. 17.2). Опустим все прочие вопросы к формулировкам. На практике получается, что человек, который движется по тротуару на этом участке проспекта (хоть пешком, хоть на велосипеде), достигает развязки с МКАД, останавливается у края и ждет тех самых безопасных условий выхода на проезжую часть. Скорость и интенсивность автомобильного потока здесь весьма высокая, водители не обязаны пропускать пешеходов и велосипедистов, и не особо рвутся это делать, понимая, что сзади напирают. В итоге можно достаточно долго стоять и ждать «окна», чтобы пересечь проезжую часть. И так по четыре раза в каждую сторону.

Как еще можно выехать из Уручья на велосипеде? Возле «Короны» есть пешеходный мост. Это означает, что нужно долго забираться по ступенькам, затем долго спускаться. Пандус есть, но велосипедисты им не пользуются — он неудобный из-за массивных перил.

В районе ПВТ есть подземный пешеходный переход. Но это серьезный крюк, да и подземный переход всегда считался неудобным вариантом для людей с велосипедами. По другую сторону от проспекта есть «прокол» в районе улиц Гинтовта и Всехсвятской — проехать можно под путепроводом, по которому движутся автомобили на МКАД. Это куда удобнее, но придется опять-таки наматывать круги.

О существующей проблеме знают все велосипедисты, любители поездок на электросамокатах, а также те, кто много гуляет пешком. Решение пока не найдено.

Выбор покупателей
28", рама 21", гибридный, алюминий, вилка амортизационная, трансмиссия 24 скор. (3х8), переключатели: задний Shimano Acera/передний Shimano, тормоз дисковый механический
28", рама XS, гибридный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Shimano Altus/передний Shimano, тормоз дисковый гидравлический
Выбор покупателей
28", рама 18", гибридный, алюминий, вилка амортизационная, трансмиссия 24 скор. (3х8), переключатели: задний Shimano Altus/передний Shimano, тормоз дисковый механический, вес 16 кг

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро