«Стоим до крепости, и постоянно кто-то вклинивается». Новая система очереди на границе в Бресте

 
28 сентября 2022 в 16:20
Автор: Андрей Гомыляев
Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

На прошлой неделе отменили старую систему очереди на границе: перестало действовать и платное бронирование, и «бесплатная очередь». Отныне платят все, а въезд в зону ожидания осуществляется в порядке живой очереди. Мы уже публиковали фотографии с пункта пропуска «Берестовица» на границе Гродненской области с Польшей. Сегодня решили выяснить, как дела в Бресте, и связались с автомобилистом, застрявшим в очереди.

Если вкратце описать ситуацию у «Берестовицы», то подойдет фраза «теперь люди стоят в очереди, чтобы заехать в очередь». В ПП «Брест» — аналогичная проблема. Дело в том, что в местном накопителе довольно немного мест — около сорока. В итоге основная колейка формируется не в самом пункте пропуска, а на подъезде к нему. Даже в будний день. Это и есть брестская «очередь в очередь на границе». Читатель Onlíner, который находился там на момент публикации, рассказал, что происходит.

«Мне нужно было назавтра попасть на работу в другой стране. Поэтому выехал из Минска в 5 утра, примерно к 9 часам был у пункта пропуска, — рассказал автомобилист. — Как оказалось, здесь растянулась очередь к въезду под шлагбаум. Только преодолев этот шлагбаум, машина попадает в электронную очередь, за что и нужно заплатить 9,6 рубля. Но до самого факта заезда в зону ожидания необходимо постоять в другой живой очереди. И вот она растянулась на 2,5 километра в сторону Брестской крепости».

«В местном чате пишут, что от момента приезда в конец очереди до попадания в зону электронной очереди проходит около 14 часов, — дополнил собеседник. — И это время неполного прохождения границы, люди не прошли проверку документов с польской стороны даже за полсуток. При этом очередь в очередь растет. Еще пару часов — и ее хвост будет у Брестской крепости».

«Сейчас идет сильный дождь, цивилизации никакой, только туалет в лесу, — описал обстановку мужчина. — Стоим на местном узком проезде. Очередь уходит в лес, ни о каких условиях пребывания речи не идет. Ближайшее кафе — в 15—20 минутах ходьбы. Но машину покинуть нельзя. Гарантированное место предусмотрено только в электронной очереди, за шлагбаумом. Здесь же отойти не получится. Если чуть прозевал — то и очередь потерял. Похоже, нужно ехать с двумя водителями на одной машине».

Тут же водитель увидел и как выглядит традиция «застолбить очередь на границе». Поначалу держат место для друга — стоят на один корпус позади впереди находящейся машины.

А потом в эти «форточки» подъезжают те самые друзья.

Альтернативный принцип вклинивания - паркуются на обочине, а потом запрыгивают в очередь при первой возможности.

Вот один из множества подобных фактов «вклинивания» на видео:

Дополнено

Наш собеседник сообщил финальный тайминг: выехал из Минска в 5:00, встал в очередь в 9:00, в 17:30 был за шлагбаумом в зоне ожидания. То есть 8,5 часа ожидания до момента, когда попал в электронную очередь. Выехал из электронной очереди в 19:30, в 21:20 прошел паспортный контроль, в 22:20 выехал с белорусской границы на польскую сторону. И только в 2:00 ночи оказался на трассе Польши. Таким образом, путь от Минска до Тересполя занял около 20 часов.


Также мы связались с Екатериной, которая проезжала границу в Бресте сегодня ночью на автобусе: «Машин, как обычно, — просто жуткая вереница. Но это уже привычное состояние. У автобусов же отдельная полоса. Перед нами было семь автобусов, наш восьмой. Мы простояли до прохождения 3 часа. И это, считаю, довольно быстро. Длительные паузы появляются, когда поляки оформляют беженцев из Украины. Видимо, это небыстрый процесс, а автобус без пассажиров уехать не может. Если считать итоговое время, то заехали на белорусскую сторону где-то в 19:20, выехали в Польшу ближе к полуночи».


По данным Госпогранкомитета РБ, в ПП «Брест» в очереди находилось 190 легковушек по состоянию на 10:00. Пограничники также отметили, что с начала недели на въезд в ЕС увеличилось скопление грузовиков — в два раза. Причиной, как и прежде, называют «невыполнение сопредельными службами договоренностей по пропуску».

Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро