После укладки асфальта на минской улице машины стали подпрыгивать. Теперь ясно, зачем это сделано

 
UPD
11 октября 2022 в 13:49
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: «Минск-Новости»
Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

В конце сентября на улице Долгобродской закончили работы по укладке асфальта. Обновленное покрытие имеет необычную особенность. Минчане обратили внимание, что на одном из участков образовался перепад: «Все машины в этой точке подбрасывает так, как при переезде через „лежачий полицейский“». После нанесения разметки стало понятно, в чем смысл.

Стык находится между домами 4 и 5 по улице Долгобродской. Пока не появилась разметка, конструкция выглядела в глазах водителей как ошибка дорожников. «Знака с ограничением в 40 км/ч, как в районе искусственной неровности, там не было, — рассказывал наш читатель Филипп. — Разрешенная скорость 60 км/ч. Часть автомобилистов успевает притормозить, часть — пролетает. В итоге всех подбрасывает на этом бугре».

Сегодня в ГАИ объяснили: «На остановках трамвая „Переулок Козлова“ в обоих направлениях выполнены приподнятые зоны по типу искусственных неровностей. Скорость движения транспортных средств ограничена 40 км/ч. Перед остановочным пунктом размещен информационный щит с надписью „Внимание! Пропустите пешеходов“, а также дорожный знак, указывающий на искусственную неровность. Зона остановочного пункта составляет около 27 м в длину, ее границы обозначены дорожной разметкой. Максимальная высота искусственной неровности на заезде — 10 см. Далее примерно через 7 м начинается плавный спуск. К окончанию зоны приподнятость сводится к уровню проезжей части. Это пилотный проект. По результатам исследований примем решение о целесообразности его внедрения на других подобных остановках трамвая».

Читатели Onliner обратили внимание на заявленную высоту неровности в 10 см: «Насколько она соответствует нормам?» Ответ нужно искать в СТБ 1538-2013 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности». В документе упоминается три вида неровностей: ИН1 типа «лежачий полицейский» (перед или на опасных участках), ИН2 (приподнятый пешеходный переход), ИН3 (шумовые полосы). В данном контексте нас интересуют первые два вида.

Геометрические параметры конструкций ИН1 должны соответствовать приведенным в таблице 5.1 и назначаться в зависимости от максимально допустимой скорости движения на участке:

Для ИН2, согласно СТБ, обязательными являются следующие геометрические параметры: «Конструкцию устраивают на всю длину пешеходного перехода. Форма конструкции — трапециевидная. Ширина пешеходной зоны должна быть не менее 4 м. Высота должна соответствовать высоте пониженного бортового камня на участке ее установки».


бутылочный, гидравлический механизм, груз: 4 т
подкатной, гидравлический механизм, груз: 2 т
ромбовый, винтовой механизм, груз: 2 т

Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: «Минск-Новости»