12 октября 2022 в 8:00
Автор: Тарас Щирый. Фото: Александр Ружечка

«До столицы можно будет доехать за 20 минут». Репортаж с реконструкции опасного участка «борисовской» Р-53

Двухполоска Р-53 Слобода — Новосады, уходящая за Борисов, долгое время считалась проблемной и аварийной. Дорожный эксперт Юрий Краснов даже признавал, что на этой узкой и крайне оживленной трассе невозможно не нарушать ПДД, и она явно не готова справляться с серьезным трафиком.

О проблемах знали и водители, и ГАИ, и дорожники. Последние за несколько лет проложили до Смолевичей просторную четырехполоску, а недавно принялись реконструировать дорогу до Жодино. Мы поговорили с представителем предприятия «Минскавтодор-Центр» и водителями из Жодино и узнали, как они воспринимают масштабный ремонт и чего ждут от новой дороги.

В ноябре 2021-го в торжественной обстановке открыли второй участок Р-53, связав тем самым Минск и город-спутник Смолевичи. В соседнем Жодино за стройкой наблюдали с любопытством и надеждой на то, что реконструкция райцентром не ограничится.

— Знаете, была даже небольшая зависть, — рассказывает Игорь Александрович, который уже больше 20 лет ездит на работу из Жодино в Минск. — Особенно после того, когда у поворота на Смолевичи убрали технику и строительство не продолжилось. Подумалось, что дорогу до Жодино делать не будут. Однако где-то через полгода стал замечать, как у трассы ведутся проектные работы, и появилась надежда, что четырехполосную дорогу все-таки проложат и до нашего города. Так оно и вышло. Две полосы в каждом направлении, разделительное ограждение, освещение в опасных местах, отсутствие пересечений и сельхозтехники...

Все это приведет к тому, что дорога станет безопаснее и комфортнее. Предположу, что теперь из Жодино в Минск, соблюдая правила, можно будет доехать за 20 минут. Раньше на это уходило полчаса.

Северо-восточное направление от Минска  одно из самых густозаселенных. Друг за другом расположены Смолевичи, Жодино, Борисов. Общее население этих городов с поселками и деревнями составляет порядка 250 тысяч человек. Многие из местных жителей ежедневно ездят на работу в столицу, и узкая двухполоска Р-53 нередко превращалась в оживленную минскую улицу.

— Трафик начал становиться более плотным еще 15 лет назад вспоминает Александр, проработавший долгое время в жодинском такси.  Тогда без особых проблем, накопив несколько тысяч долларов, можно было приобрести иномарку. Машин однозначно стало больше. В результате, чтобы попасть на работу в Минск, съездить с семьей в театр, цирк или за покупками, не нужно было трястись в заполненной пассажирами электричке, можно было просто сесть в свой автомобиль. Но чем больше появлялось машин на Р-53, тем более опасной она становилась. 

Обычная история для старой и узкой Р-53 — лобовые столкновения или вылет в кювет. В нашей новостной ленте упоминался не один десяток аварий на этой дороге. В том числе со смертельным исходом. В 2013-м мужчина на Fiat сбил возле поворота на Смолевичи девушку, начал оказывать ей помощь и в итоге сам оказался под колесами фуры. Через четыре года водитель, управлявший Volkswagen Polo, вылетел на встречку и врезался в грузовик...

К этому перечню можно добавить и обочечников. На этой трассе нередко можно было увидеть, как машины уступают дорогу, выезжая за край проезжей части. Во-первых, это априори считается нарушением ПДД, а во-вторых, в темное время чревато наездом на пешехода, велосипедиста или вылетом в кювет.

— Отрезок от Жодино до поворота на Плису, где в 1980-м разбился Петр Машеров, особенно аварийный, на мой взгляд, — говорит Игорь Александрович. — Вдоль дороги деревья уже спилили, а раньше многие из них были буквально обвешаны венками. Аварии в разное время случались здесь чуть ли не через каждые 100 метров. Количество транспорта в утреннее и вечернее время было большое, водители нервничали. Кто-то пропускал, съезжая на обочину. Разделителя не было, и водители фактически выезжали на встречку, в результате чего нередко происходили столкновения. Теперь из-за ограждения возможности выехать на встречную линию не будет. Дорога, повторюсь, станет безопаснее, а это главное.


Как объяснил начальник технического центра «Минскавтодор-Центр» Алексей Худой, реконструкция дороги на отрезке от Смолевичей до Жодино была запланирована заранее и спонтанной не стала.

— Все работы ведутся для дорожного соединения Минска и Борисова. Средства на реконструкцию выделены из бюджета и из кредита «Банка развития» объясняет Алексей.  Сначала выполнили участок от Кургана Славы до Динаровки, потом  до Смолевичей, а с августа взялись за самую продолжительную часть — от Смолевичей до Жодино. Протяженность участка составляет порядка 14 км.

Бетонную четырехполоску на две части разделит барьерное ограждение. Чтобы дикие животные не выходили на трассу, вдоль лесистых участков установят защитную сетку.

Изменения затронут и развилки. По словам Алексея Худого, разноуровневые развязки с пешеходными дорожками появятся в районе Высоких Ляд, при пересечении с дорогой между деревнями Калюга и Присынок, построят развязку и при повороте с Р-53 на Кривую Березу. Возле селекционно-семеноводческого комплекса в деревне Перемежное возведут подземный тоннель. Таким образом постараются устранить появление сельхозтехники на оживленной трассе. Кроме того, на определенных участках дороги будет установлено освещение.

Не обойдется и без подземных переходов. Согласно проекту, они должны появиться в районе Барсуков, в Дорожном, при повороте на Жажелку, в Высоких Лядах.

Сейчас весь отрезок Р-53 от Смолевичей до Жодино напоминает одну большую стройку с огромным количеством дорожной техники. В одних местах собираются укладывать асфальт, в другие активно свозят песок, убирая там торф... На подъезде к городу автобусами и вагончиками заставлена стоянка у придорожного ресторана.

Сейчас здесь активно меняют дорожное полотно, но ни жилые, ни промышленные постройки затронуты не будут, поэтому ресторан продолжит работу.

Что касается самого участка дороги, то его ввод в эксплуатацию запланирован через полтора года — в конце мая 2024-го. После этого дорожники планируют начать реконструкцию отрезка до Борисова.


зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Сербия
Выбор покупателей
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
Выбор покупателей
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Россия

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Тарас Щирый. Фото: Александр Ружечка