Полтора года без официальных продаж Skoda в Беларуси. Почем Kodiaq и Karoq на вторичке?

16 октября 2022 в 8:00
Автор: Виталий Петрович

Полтора года без официальных продаж Skoda в Беларуси. Почем Kodiaq и Karoq на вторичке?

Автор: Виталий Петрович

23 апреля 2021 года, то есть почти полтора года назад, появилось постановление Совета министров №240, запретившее ввоз в Беларусь и реализацию на ее территории отдельных групп товаров, в том числе автомобилей марки Skoda. Пользовавшиеся популярностью модели перестали предлагаться дилерами. Мы продолжаем обзор нашей «Автобарахолки» и сегодня узнаем цены на кроссоверы Kodiaq и Karoq, спрос на которые когда-то был значительным.

Skoda Kodiaq

«Кодиак» стал первым крупным кроссовером у Skoda. В Беларуси автомобили этой марки часто называли «Volkswagen без переплат», а тут 7-местный паркетник с «семейным дизайном» — многие решили, что надо брать. К слову, сравнение с Volkswagen вполне корректно: в основе чешского кроссовера лежит платформа MQB, которая используется на множестве моделей VAG, начиная с Golf и заканчивая Passat и Tiguan.

Машина дебютировала в 2016 году, до белорусского рынка добралась весной 2017-го, и тогда цены на этот SUV начинались от $36,4 тыс. по тому курсу. Правда, нужно учитывать, что это была чешская сборка, в России модель стали выпускать позже.

Первые Kodiaq были только полноприводными, затем из России стали привозить варианты и с передним приводом тоже (для 1,4). Под капотом — моторы объемом от 1,4 до 2,0 л, выдающие от 125 до 180 л. с.

Такой он и получился: жестковатый, заточенный скорее под автобаны. Двухлитрового турбодвигателя, как мы отмечали на тестах, даже слишком много для городской езды. Глубже, чем наполовину, педаль газа следует нажимать разве что во время обгонов.

белый, внедорожник, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод

Был ли «Кодиак» популярен в Беларуси? О да! Как раз полтора года назад, в первом квартале 2021-го, купили 132 экземпляра. Более популярной Skoda на нашем рынке был только Rapid.

Но Kodiaq представлен у нас на «Автобарахолке». Почти два десятка вариантов, правда все — первого поколения. Обновленные «Кодиаки», появившиеся лишь в прошлом году, до вторички еще не добрались. И все же есть из чего выбирать.

К примеру, вот зеленый автомобиль с небольшим заявленным пробегом — менее 40 тыс. км. Не особо мускулистый 1,4 под капотом, передний привод. До 2026 года машина на официальной гарантии. Хозяин выставил цену в 39,4 тыс. в эквиваленте. Получится сторговаться?

зеленый, внедорожник, бензин 1.4 л, механическая, передний привод

Ну а что о «Кодиаках» говорят люди?

«Практичный, просторный автомобиль. Салон по-немецки эргономичный, все удобно, продуманно, хоть и без изысков. Материалы интерьера качественные. Почему-то нет отдельной кнопки включения обогрева руля. Второй ряд шикарен, с обогревами, обдувом, держателями. Хорошая шумоизоляция. Динамика дизеля довольно посредственная, разгон около 10 секунд до сотни, зато расход радует. А мощность можно увеличить прошивкой. Подвеска жестковата, но, соответственно, управляемость и устойчивость на дороге на высоте. Машина рулится как средний седан. Багажник огромный (635 литров) и организован очень хорошо: есть крючки, фиксаторы и так далее», — рассказал один из владельцев.

черный, внедорожник, бензин 2 л, автоматическая, полный привод

«Ничего не буду говорить про надежность данного агрегата, а тем более про DSG, но по итогу трех лет эксплуатации (55 тыс. км) никаких проблем не возникло. Появились только незначительные толчки при переходе с 1-й на 2-ю передачу при непрогретой коробке, но это если совсем „докапываться“. По остальному: разгон отличный, шумоизоляция — не топ, но на хорошем уровне, по мягкости — большие ямы чувствуются. Мультимедиа очень порадовала. Пересел с автомобиля 2001 года выпуска — так это просто пропасть. Все работает, нужен только смартфон, и подключай что хочешь: звонки, навигация, видео, интернет. Места в салоне море. На заднем ряду очень просторно. Для путешествий — то, что надо. В багажнике помещается все. Из приятных мелочей — всегда чистый порог (когда выходишь из машины — джинсы не пачкаются). В общем, автомобиль достойный», — поделился мнением еще один хозяин Kodiaq.

Если согласны с последним утверждением, то обратите внимание на мощный 2-литровый полноприводной «Кодиак» 2018 г. в. Машина в Минске, заявленный пробег — менее 100 тыс. км. «Бережная эксплуатация. Отличное состояние. Авто обслуживалось только у официалов», — пишет продавец и ожидает того, кто готов обменять эту синюю Skoda на 38 тыс. по курсу.

синий, внедорожник, бензин 2 л, автоматическая, полный привод
черный, внедорожник, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
белый, внедорожник, дизель 2 л, автоматическая, полный привод
серый, внедорожник, бензин 1.4 л, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Skoda Karoq

«Карок» у нас ждала иная судьба. Компактный кроссовер, сменивший в 2017 году Yeti в продуктовой иерархии Skoda, быстро стал вторым по популярности автомобилем чешской марки после Octavia. Не на нашем рынке, но все равно любопытная информация для размышления, согласитесь.

В Беларусь машина попала в начале 2020 года со стартовой ценой чуть за $22 тыс. по тому курсу. И это при том, что чисто технически автомобиль был идентичен Volkswagen Tiguan. Теперь вспоминаем, что платформа MQB, на которой созданы эти машины, объединяет их и с Kodiaq. Можно сказать, что Karoq — это просто более компактная копия своего старшего собрата.

У нас автомобиль был доступен с двумя бензиновыми моторами — объемом 1,6 и 1,4 л. Первый — атмосферный, развивает 110 л. с., второй — турбированный, выдает 150 л. с. Более слабая версия сочетается с 5-ступенчатой «механикой», более мощная — с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin (для переднего привода) или 6-ступенчатым «роботом» DSG (для полного привода). Стандартная конфигурация для обеих версий — это передний привод, но для 1,4-литрового варианта в качестве опции предложат также трансмиссию 4×4.

синий, внедорожник, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод

Немногие, наверно, успели распробовать Karoq, но у тех, кто им управлял, остались хорошие впечатления.

«Не согласен с теми, кто говорит, что это скучное авто. Да, это не гоночный болид, но его приобретают не для драгрейсинга, хотя динамика разгона очень даже неплохая: 8,8 секунды до сотни — не знаю даже, кто из „одноклассников“ поконкурирует, для города — за глаза. Коробка 8-ступенчатая работает отлично, шумоизоляция отличная, в машине очень тихо, особенно по трассе на 8-й передаче. Тихо, плавно и комфортно. Салон алькантара — супер. LED-фары — супер, свет отличный, подсвечивает при поворотах (у меня полный LED-пакет, в салоне как днем освещение). Зимний пакет греет все, что можно (стекла переднее и заднее, форсунки омывателя, весь салон и спереди и сзади, зеркала наружные)», — описывает один из владельцев такой машины.

Вдохновились? Наберите продавцу из Минска. За «Карок» 2020 года с заявленным пробегом менее 45 тыс. км он хочет немногим более 30 тыс. в эквиваленте. Поторгуйтесь, авось до чего-то и договоритесь. Еще детали: 1,4 бензин, АКПП, обслуживание у официального дилера.

серый, внедорожник, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод

Можно было бы решить, что Karoq идеален, но вы же понимаете, что так не бывает.

«Что раздражает: система старт-стоп, которую нельзя отключить (буду колхозить с китайской обманкой), — перечисляет автовладелец. — „Сверчки“ в дефлекторах обдува (поскрипывают несильно, но раздражают, особенно зимой). Уплотнитель под капотом с вырезом по центру в 20 см: через этот проем весь мотор в грязи и белый от соли, буду ставить дополнительный уплотнитель самостоятельно. Защита задних арок не до конца продумана, и грязь закидывает внутрь задних дверей. Есть уже решение на „Алике“, а чехи за 5 лет доработать не могут. Может, это только я придираюсь, но, на мой взгляд, педаль сцепления расположена гораздо выше педали газа, и нога периодически цепляется».

Ну вот, стало поспокойнее, нимб над крышей «Карока» рассеялся. Что же имеем на выходе? Компактный кроссовер, подходящий в том числе на роль семейного авто. Спокойный, но добротный — в духе стереотипов о чешских машинах.

бежевый, внедорожник, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод

«Хочу отметить хорошее качество отделки, интуитивно понятное расположение всех клавиш и кнопок, много разных кармашков, выемок и так далее. Багажник отличный для такого небольшого авто: 4 колеса R16 спокойно становятся в ряд. До этого у меня был Passat универсал, и там они не помещались. Машина хоть внешне и выглядит небольшой, в салоне очень просторно. Многие удивляются, что так комфортно, в том числе и на заднем диване, где спокойно помещается 3 взрослых: места хватает, коленками не упираются. Так что в целом очень неплохое семейное авто. Дизайн на любителя, но мне он очень нравится», — подытожил наш читатель.

Вам тоже нравится? Тогда самое время присмотреться к еще одному варианту из Минска: 2020 год, менее 20 тыс. заявленного пробега, тот же 1,4-литровый двигатель с той же АКПП. Полный привод (обратите внимание). За все про все порядка 36 тыс. по курсу.

белый, внедорожник, бензин 1.4 л, автоматическая, полный привод
серебристый, хетчбэк, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод
белый, внедорожник, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод
зеленый, внедорожник, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Полтора года без официальных продаж Skoda в Беларуси. Сколько стоят Rapid и Octavia на вторичке?

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by