В этом сезоне проблема выбора резины встала особенно остро. Некоторые производители просто ушли с рынка, другие пусть номинально и остались, но не радуют поставками. Продавцы говорят, распродают брендовую резину 2021 года. На этом фоне возникает вопрос: а что выбирать, если отсутствует то, к чему привык?
Специалисты из крупных шинных магазинов отмечают: «С поставками сейчас все довольно сложно. И это касается даже тех брендов, которые формально остались на российском рынке. Например, Michelin как бы не закрывал завод в Давыдово полностью, они просто передали управление местному руководству. Но очевидно, что далеко не вся размерная линейка производителя создавалась в России, большинство размеров и моделей все равно привозили из-за рубежа. Сейчас все это сильно урезали, поступления точечные, их недостаточно».
«Nokian Tyres вроде как покидает Россию, но позиция по этому вопросу плавающая, — добавили эксперты. — Goodyear, Continental, Yokohama, Hankook — с ними совсем глухо. Pirelli и Bridgestone остались, но опять-таки регулярных поставок нет. Хорошо, если есть остатки с прошлого сезона».
Продавцы шин с рынка Ждановичи, пожелавшие остаться анонимными, рассказали, чем торгуют в преддверии зимы. «Российские производители, турецкие, китайские, „Белшина“, — перечисляют мужчины. — Есть и сербские шины (Kormoran, Tigar). Резина из Турции (например, Starmaxx или Petlas) по качеству превосходит аналоги из Китая. Можно даже сказать, что она дотягивает по качеству до Nokian Tyres, только стоит дешевле».
«Продаем шины вроде как венгерского производителя Laufenn (бренд принадлежит Hankook). Это качественная резина, — продолжают торговцы. — Однако не стоит думать, что все китайские шины низкого качества. К приятным исключениям можно отнести, к примеру, бренды Goodride или Sailun».
Некоторыми подробностями поделился и представитель одного из крупных магазинов резины: «Вряд ли будет такая ситуация, при которой человек совсем не сможет найти шины под свой автомобиль. Это возможно только для очень узкого сегмента потребителей (в частности, обладателей спортивных автомобилей, которым нужны широкие колеса большого диаметра). Остальные смогут что-то подобрать. Нужно идти по нисходящей: от брендов категории „А“ к производителям категории „Б“ и так далее».
«Людям не стоит смотреть на китайские бренды как на что-то очень сильно уступающее по качеству европейским шинам, — дополнил собеседник. — Выделю как минимум четырех производителей, которых смело можно отнести к Б-сегменту: Sailun, LingLong, Goodride, Triangle. Как и в случае с автомобилями, китайская продукция с годами ощутимо прибавила в качестве, не нужно бояться брать ее».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by