Чем живет автомобильная Европа? Съездили на Парижское автошоу и знакомим с премьерами

21 октября 2022 в 8:00
Источник: Василий Колосов. Фото: Василий Колосов

Чем живет автомобильная Европа? Съездили на Парижское автошоу и знакомим с премьерами

Источник: Василий Колосов. Фото: Василий Колосов

Парижский автосалон считается старейшим в мире — впервые выставку провели еще в позапрошлом веке, в 1898-м. С 1976 года он проводился каждые два года, чередуясь с Франкфуртским автосалоном (в прошлом году выставка IAA переехала в Мюнхен). В 2020 году автошоу в Париже, как и прочие международные автосалоны, пришлось отменить из-за пандемии, то есть последний раз смотрины в столице Франции прошли в 2018-м. В этом году мероприятие снова распахнуло двери перед посетителями. И там есть на что посмотреть.

На автосалоны, которые когда-то являлись чуть ли не самой эффективной возможностью познакомить журналистов и широкую публику с новинками, уже больше никто не рвется, по крайней мере в США и Европе. На прошлых выставках можно было расспросить инженеров, поговорить с легендарными дизайнерами, а собранные пресс-материалы едва помещались в отдельной дорожной сумке. Но теперь эпоха интернета — к чему тратиться на стенды, везти в Париж, Женеву, Нью-Йорк или Лос-Анджелес автомобили вместе с дизайнерами и разработчиками, если можно провести премьеру онлайн?

Европейские премьеры

Так что неудивительно, что нынешняя выставка в Париже оказалась не столь масштабной, как четыре года назад. Премьер, равно как и участников, было гораздо меньше, чем в былые годы. Не решились выставиться такие гиганты, как BMW, General Motors, Honda, Toyota и даже Citroen. За последний пришлось «отдуваться» бренду DS (оба входят в состав концерна Stellantis), который привез на выставку модернизированные кроссоверы DS 3 и 7. Изменений у машин немного: паркетники обзавелись более широкой решеткой радиатора, в обозначении теперь нет приставки Crossback, а гибридным версиям DS 7 и электрической модификации DS 3 благодаря улучшенным батареям нарастили дальность хода.

На той же платформе CMP альянса Stellantis, которая лежит в основе DS 3, построен и новый Jeep Avenger. Это самая компактная модель (немногим более 4 метров в длину) в ряду марки. А вдобавок — и первый Jeep на электротяге. Двигатель у машины смонтирован спереди и развивает 156 л. с. и 260 Н·м крутящего момента, энергией его снабжает батарея на 54 кВт·ч. Заявленный запас хода — 400 км (по методике WLTP). Дорожный просвет Avenger — 20 см.

В салоне — цифровая комбинация приборов с 7- или 10,25-дюймовым экраном, а также отдельно стоящий 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы Uconnect. Из оснащения — адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробке и камера заднего вида, формирующая вид на автомобиль с высоты птичьего полета. Производство Avenger освоено на предприятии Fiat в польском городе Тыхы. Поставки клиентам начнутся весной следующего года, а позже в гамме появится и гибридная модификация кроссовера.

Участвовавшая в салоне на правах хозяина мероприятия Renault представила два концепт-кара, демонстрирующих переориентацию французской компании на выпуск электромобилей, причем речь идет о современной интерпретации исторических моделей марки. Так, шоукар 4Ever Trophy в 2024 году превратится в серийный электрический кроссовер B-сегмента, задуманный как идейный наследник оригинального Renault 4. На передней оси новинки установлен электродвигатель мощностью 136 л. с., емкость батареи — 42 кВт·ч.

Второй концепт в ретростиле, подготовленный французами к домашней выставке, — эффектный хетчбэк R5 Turbo 3E, который готовит публику к грядущему возрождению Renault 5 (на рынок он должен выйти в 2023 году). У машины два электромотора суммарной мощностью 375 л. с., обладающих 700 Н·м тяги. До 100 км/ч R5 Turbo 3E разгоняется за 3,5 секунды (3,9 секунды при активированном режиме дрифта), заявленная максимальная скорость — 200 км/ч.

Пожалуй, главным шоу-стоппером выставки в Париже стал концепт Alpine Alpenglow. Вживую он смотрится реально круто, а заодно намекает на облик следующего поколения гоночных автомобилей Alpine, в том числе и для знаменитого суточного марафона «24 часа Ле-Мана». А еще Alpenglow примечателен двигателем, работающим на водороде, причем используется он тут вместо бензина, а не в электрохимическом генераторе для выработки электричества.

Также в Париже дебютировал «хардкорный» вариант купе Alpine A110 — с литерой R в обозначении. Весит он 1082 кг, и это на 34 кг легче (благодаря большему количеству карбоновых деталей и элементов) стандартного купе. Модель располагает новым спойлером и задним диффузором, а также заниженной на 10 мм подвеской. Первую сотню A110 R с 1,8-литровым турбодвигателем мощностью 300 л. с. разменивает за 3,9 секунды, максимальная скорость — 285 км/ч.

Любопытный шоукар показала румынская Dacia (как и Alpine, она тоже входит в группу Renault). Не так давно компания продемонстрировала новый логотип и измененный корпоративный стиль, но что касается концепта Manifesto, то подобный автомобиль к производству не планируется. Впрочем, некоторые решения, опробованные на этом электрическом багги без окон, дверей и объявленных характеристик, на серийных моделях Dacia все же появятся. Речь, в частности, об изготовленных из вторсырья кузовных деталях и системе YouClip для крепления различных аксессуаров в салоне. Еще одна фишка Manifesto — устойчивые к проколам безвоздушные шины.

А еще Dacia показала в Париже свою первую гибридную модель: бензоэлектрическую установку E-Tech на базе 1,6-литрового атмосферного мотора, уже используемую на Renault Clio и Captur, получил семиместный универсал Jogger. Электродвигатель развивает 49 л. с., а пиковая мощность системы — 140 л. с. В Европе продажи Jogger Hybrid стартуют в начале 2023 года.

Новинки из Азии

О дебютах компании BYD уже сообщалось. Первая модель — компактный пятиместный кроссовер Atto 3 с запасом хода на одной зарядке в 420 км по циклу WLTP. Цены на него в Германии стартуют от 38 000 евро. Вторая модель — обновленный флагманский седан Han. Заявленный разгон до первой сотни — 3,9 секунды, а пробег на одной зарядке — до 521 км. Третья модель — семиместный кроссовер Tang, также недавно модернизированный. Его ускорение до 100 км/ч занимает 4,6 секунды. Одного заряда литий-железо-фосфатного аккумулятора должно хватить на преодоление 400 км.

Кроме BYD покорение рынка ЕС собирается начать и Great Wall со своими дочерними марками Wey и Ora. В первом случае речь идет о двух кроссоверах «кофейного» семейства, продажи которых начнутся в ближайшее время, — Coffee 01 длиной 4,87 метра с 476-сильной гибридной установкой и Coffee 02, у которого от носа до хвоста 4,66 метра и 238-сильный гибридный двигатель. Оба кроссовера Wey разработаны на новой модульной платформе L. E. M. O. N. с независимой задней подвеской.

Под брендом Ora китайцы будут продавать в Старом свете электромобили. Первенцем стал хетчбэк Funky Cat, который минувшим летом вышел на рынок Великобритании. Он располагает 171-сильным электромотором и батареей на 48 кВт·ч, одного заряда которой должно хватить примерно на 310 км пробега (по методике WLTP).

У «пятидверки» будет и спортивная комплектация Funky Cat GT, а в перспективе должны начаться продажи флагманского фастбэка, показанного в Париже как The Next Ora Cat. Во внешности этой «электрички» чувствуется влияние Porsche Panamera. Технической информации пока нет, но разработчики обещают запас хода на одной зарядке до 700 км.

Еще один гость из Поднебесной — бренд Seres, ранее известный как SF Motors (нынче у него есть совместное предприятие с Dongfeng). В Париж привезли два паркетника: Seres 3 и 5. «Тройка» длиной 4,4 метра (прием заказов во Франции уже начался, цена — от 34 000 евро) предстала в виде электромобиля со 163-сильным мотором, аккумулятором емкостью 53,7 кВт·ч и паспортным пробегом 329 км на одной зарядке. Более крупный Seres 5 (длина 4,7 метра) — так называемый последовательный гибрид, 1,5-литровый бензиновый двигатель которого работает как генератор для подзарядки батареи (два электродвигателя в сумме развивают 550 л. с.). Стоимость этого кроссовера пока не объявлена.

Участником автосалона в Париже стала и вьетнамская компания VinFast с не менее внушительным стендом, чем у BYD и Great Wall. На нем были сразу несколько моделей кроссоверов: VF6, VF7, VF8 и VF9. Они различаются габаритами и, если верить производителю, созданы на собственной модульной платформе. До этого VinFast выпускала перелицованные модели на основе BMW X5 и седана пятой серии, но теперь делает ставку на электрификацию.

Представленный квартет кроссоверов — это именно электромобили. Над внешностью VF8 и VF9 работала Pininfarina, оба предлагаются в двухмоторной полноприводной модификации (408 л. с.), а паспортная дальность хода на одной зарядке достигает 471 и 594 км соответственно. Характеристики представленных в статусе предсерийных образцов VF6 и VF7 (к слову, над их обликом работала другая итальянская студия — Torino Design) пока не объявлены.


Компания Mercedes хоть и провела в Париже премьеру нового электрического кроссовера EQE SUV, но сделала это не в павильонах выставочного комплекса Porte de Versailles, а на специально организованном «междусобойчике» в садах Музея Родена. И кто знает — возможно, другая локация была выбрана для того, чтобы не смешаться с премьерами азиатских производителей, почтивших Парижский автосалон своим масштабным присутствием.

белый, лифтбэк, электро, автоматическая, полный привод
синий, внедорожник, электро, автоматическая, передний привод
красный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by