Обгон, выезд на полосу встречного движения да еще на высокой скорости — это, возможно, самый опасный маневр, который повсеместно выполняется на дорогах. Даже в спокойной ситуации бывает не по себе, а уж если делать это в запрещенном месте, либо перед носом у встречной машины, либо вслепую, на удачу — становится откровенно страшно. Причем, уверены, и самому водителю, который на это решился. Мы сделали подборку как раз таких обгонов.
В Молодечно водитель автоцистерны рванул на встречную полосу, чтобы объехать два других грузовика. Нерегулируемый пешеходный переход впереди его не смутил. Разметка видна плохо, но двойная сплошная все же просматривается.
— Профессионал показал, как надо обгонять, — прокомментировал автор видео.
Нечто похожее вытворил водитель Kia на трассе Р58 (Минск — Калачи — Мядель). Нерегулируемый пешеходный переход — на скоростной трассе это уже повод напрячься и включить перестраховщика. Но автомобилист решил не останавливаться, чтобы пропустить пешехода, а выехал на встречную, невзирая на то, что к нему приближалась другая машина.
— Спорим с друзьями, кто более бесстрашный: водитель, который объехал пешехода через двойную сплошную и переход по встречке, или сам пешеход, проигнорировавший плотный поток на трассе, — рассказал очевидец.
Между тем обгон запрещен на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны — пункт 96.3 Правил дорожного движения.
Нарушают правила обгона не только на трассах, но и в городе. То ли водитель Mercedes не хотел пропускать пешехода (и не важно, что об этом думал водитель перед ним), то ли он уже не успевал затормозить и решил уйти от удара по встречной и через «зебру», но получилось опасно.
Трасса Р28 (Минск — Молодечно — Нарочь). Водитель смело пошел на обгон нескольких автомобилей, вынудив встречного автомобилиста съехать на обочину на скорости под 70 км/ч. А ведь до начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость — п. 92 ПДД.
Похожая ситуация: водитель не успел выполнить маневр до закругления дороги, но решил не отказываться от задуманного. Видел ли он автомобиль, который ехал навстречу? До определенного момента нет. Ну а потом оставалось рассчитывать на удачу и на то, что ширины дороги окажется достаточно.
Видео нашего читателя с ником 3299216.
А как вам такое?
— Встречный Kia Sportage еле обогнал колонну на затяжном подъеме передо мной. Пришлось скинуть скорость и прижаться к обочине. Это Мозырский район, — рассказал автор видео, наш читатель с ником AdamAdamov.
Примечательно, но некоторые водители, даже когда видят, что впереди встречная машина, не торопятся возвращаться в свою полосу, а пробуют проскочить впритирку. Стальные нервы или безрассудство?
Очередной пример, на этот раз из Кореличского района.
Все то же самое, но на минимальной скорости: Audi выезжает на встречную, чтобы объехать затор, а там машины. Но водитель не смутился: свернул еще левее, на обочину, и поехал там. Что страшного в этой ситуации? А то, что есть автомобилисты, которые считают это нормальным.
Видео на нашем форуме опубликовал пользователь с ником Popesych.
Вспоминаем, что обгон запрещается в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью (п. 96.1 ПДД).
Хорошо бы напомнить об этом и водителю BMW.
В Правилах дорожного движения ясно сказано: обгон запрещается на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними (п. 96.7). Знает ли об этом водитель Renault?
Видео опубликовал наш читатель с ником AloneSoul.
Помимо прочего, обгон запрещается при недостаточной видимости дороги (п. 96.5 ПДД), то есть если видимость дороги в направлении движения менее 300 метров, что обусловлено погодными явлениями (такими как дождь, снег, туман), а также другими факторами, снижающими прозрачность атмосферы (пыль, дым, смог). Иначе до последнего может быть непонятно, есть ли кто-то впереди.
Важно также не допускать усугубления ситуации. И у того, кого обгоняют, тоже есть своя зона ответственности: он обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями (п. 95 ПДД).
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by