Дайджест новостей грузоперевозчиков за октябрь: транзит по России, отмена разрешений для Азии

 
6353
01 ноября 2022 в 15:48
Источник: ATI.SU. Фото: носит иллюстративный характер
Источник: ATI.SU. Фото: носит иллюстративный характер

Беларусь и Россия подписали межправительственное соглашение о транзите белорусских грузов через РФ. Договоренности поспособствуют созданию новых маршрутов как по морю, так и по земле. Грузоперевозчикам из ЕС дали возможность получать разрешения на перемещение по Беларуси в местных транспортных инспекциях. Идут переговоры с некоторыми азиатскими странами по поводу развития безразрешительной системы международных грузоперевозок. Таковы главные новости сферы за октябрь.

«В последние полгода все изменения в регулировании международных грузоперевозок направлены на минимизацию последствий санкций, — пояснила директор компании-представителя Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко. — К антисанкционным мерам можно отнести договоренности между Россией и Беларусью об использовании распечаток с цифрового тахографа. Это позволит автоперевозчикам продолжать работу в прежнем режиме в условиях, когда получить карточку цифрового тахографа невозможно из-за отсутствия поставок микрочипов».

Разрешения для ЕС

С 10 октября европейские перевозчики получили возможность оформлять разрешения на перевозку грузов по РБ («дозволы») в местных транспортных инспекциях. Раньше подобные разрешения компании из ЕС могли оформить только у себя в стране.

Глобально ничего не поменялось. Перевозчикам из ЕС по-прежнему можно передвигаться по нашей территории только до логистических центров с целью перегруза или перецепа.

Без разрешений в Азию?

В правительстве РБ пообещали безразрешительную систему международных грузоперевозок. Договоренности, как заявлено, достигнуты с Ираном, Кыргызстаном, Арменией и Узбекистаном. Продолжаются переговоры с другими странами, в том числе с Россией и Казахстаном.

«Конечно, отмена разрешений существенно упростила бы перевозку грузов, — считает Татьяна Солдатенко. — А в условиях санкций она могла бы спасти компании от простоев. Сейчас чем больше стран в цепочке транзита, тем больше разрешений надо получать. Это серьезный сдерживающий фактор для составления новых маршрутов».

Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро