Такие компании, как Sono Motors, Lightyear или Aptera Motors, собираются начать массовые продажи автомобилей, работающих на солнечной энергии. Например, Lightyear 0, как ожидается, можно будет увидеть на дорогах еще до конца 2022 года (правда, выпустят модель ограниченным тиражом). Но насколько конкурентоспособными окажутся такие машины по сравнению с теми же электромобилями?
«Солнечные батареи дешевые, и их довольно просто интегрировать туда, куда нужно, — приводит CNBC слова Дэна Каммена, профессора энергетики в Калифорнийском институте. — Как только внедрение этой технологии освоят в достаточной степени, мне сложно представить, как ее могут посчитать недостаточно экономной».
Проблема заключается в том, что эффективность солнечных батарей составляет в лучшем случае 22%, а автомобили имеют не такую уж большую поверхность (это ограничивает количество панелей, которое можно установить). Lightyear 0 только на солнечной энергии может проехать максимум 70 километров, а модели от Sono Motors и Aptera Motors — еще меньше. Если нужно преодолеть большие дистанции, то эти машины, по сути, превращаются в обычные электромобили.
Однако Дэн Каммен уверен: «С развитием технологий вроде превращения обычных автомобильных стекол в аналог солнечных батарей машины смогут проезжать даже 160 километров только на том, что дает Солнце. Здесь еще важна идея того, чтобы по мере электрификации транспорта мы не нагружали энергосистему сильнее. В конце концов, думаю, с помощью солнечной энергии из автомобилей мы могли бы даже возвращать ее обратно в электрическую сеть».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро