Введение санкций и закрытие европейских границ заставило белорусский и российский грузопотоки развернуться на восток. В 2022 году перспективность перевозок в страны Средней Азии и Закавказья резко возросла. Однако восточный логистический рынок существенно отличается от западного. И это создает трудности для перевозчиков и грузовладельцев, решивших работать по этим направлениям.
Для того чтобы выяснить, какого рода проблемы встречаются чаще всего, международная биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU провела опрос среди своих пользователей. У перевозчиков из Беларуси и России спросили, с какими сложностями они сталкиваются при работе со странами Средней Азии и Закавказья. Можно было выбрать несколько вариантов ответа.
Какие проблемы возникают у грузоперевозчиков при работе на восточных направлениях? |
Количество опрошенных, выбравших данный вариант ответа |
Никаких проблем не возникает |
10% |
Пока только присматриваюсь к странам Средней Азии и Закавказья |
13% |
Там высокая конкуренция |
19% |
Низкий уровень безопасности как грузов, так и водителей |
23% |
Низкий уровень комфорта водителей, развития инфраструктуры и придорожного сервиса |
26% |
Непонятный документооборот и задержки оплаты |
29% |
В комментариях к опросу некоторые грузоотправители отметили бешеные ставки у перевозчиков. Водители же чаще писали о плохом качестве дорог. По словам директора компании-представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяны Солдатенко, высокая стоимость перевозок в страны Средней Азии и Закавказья — значимая проблема сегодня. «Часто заказчики оказываются не готовы к ставкам, по которым могут работать перевозчики. Но у высоких цен есть объективные причины — перевозки в эти регионы связаны с большими затратами, поэтому стоимость приходится поднимать», — отметила она.
Однако, как рассказала эксперт, популярность перевозок в страны Средней Азии и Закавказья только растет с начала года: «Такая тенденция, скорее всего, сохранится в дальнейшем. С одной стороны, этому способствует хорошая рентабельность таких маршрутов для перевозчиков, а с другой — укрепление партнерских торговых отношений с восточными странами. Вместе с ростом товарооборота между государствами упрощается и бюрократическая сторона логистики — выдаются дополнительные разрешения, оптимизируются трансграничные процедуры».
«Во многих странах развитие логистики уже поставили в приоритет на госуровне, — добавила она. — Это значит, что можно рассчитывать на решение вопросов с качеством дорог, безопасностью и комфортом водителей. В отношении же проблем с документооборотом и задержками оплаты можно сказать, что на среднеазиатском рынке мы уже видим резкий рост спроса на автоматизацию и цифровые инструменты. Использование онлайн-площадок и новых технологий напрямую влияет на повышение прозрачности всего, что связано с логистикой».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро