По Минску катается необычная «электричка» от суббренда Geely — Zeekr 001

10 декабря 2022 в 9:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

По Минску катается необычная «электричка» от суббренда Geely — Zeekr 001

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

В Беларуси эта марка автомобилей пока мало известна. Однако в родном Китае Zeekr, дочерняя компания Geely, за один только октябрь реализовала больше 10 000 электрокаров. В КНР за ними выстраивается очередь. На данный момент линейка Zeekr состоит только из двух моделей (лифтбэка 001 и минивэна 009), но специально для европейских покупателей обещают разработать еще две. Пока Geely не заполонила Европу, в Минск приехал 001. Предлагаем присмотреться к новинке.

О Zeekr известно, что бренд ориентирован на выпуск электромобилей премиум-сегмента. Лифтбэк 001 стал первой машиной под этой маркой, его создали на новой модульной архитектуре SEA. Производство началось в прошлом году на заводе Volvo, 95% комплектующих поставляют из-за пределов КНР.

Базовый вариант 001 — с 271-сильным электродвигателем на задней оси и батареей на 100 кВт·ч, обеспечивающей запас хода в 712 км (по устаревшей методике NEDC). Полноприводный лифтбэк оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 544 л. с. и двумя вариантами тяговой батареи — на 86 кВт·ч (526 км без подзарядки) и 100 кВт·ч (606 км). Время разгона до 100 км/ч — 3,8 секунды, максимальная скорость — свыше 200 км/ч. В Geely рассчитывают, что к 2025 году продажи электромобилей Zeekr достигнут 650 000 единиц ежегодно.

Но все это, так сказать, паспортные данные. Намного интереснее выяснить, как новинки китайского электромобилестроения приживаются в белорусских условиях. В первую очередь — зимой. Именно об этом мы попросили рассказать владельца машины Павла.

серый, хетчбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
белый, внедорожник, электро, автоматическая, передний привод
синий, внедорожник, бензин 2 л, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

— Насколько мне известно, Zeekr — это кооперация Geely и Volvo. Последней понадобился отдельный бренд на китайском рынке — Lynk & Co. Попробовали — получилось. Модель Lynk & Co Zero продемонстрировали в сентябре 2020-го. В машине увидели потенциал, заметили высокий спрос. В конце марта 2021-го представили Zeekr 001 — фактически перелицованный Zero. Сами сегменты решили поделить: Lynk & Co будет отвечать за гибриды, а Zeekr — за «электрички». И именно для последнего приготовили вход на рынок Европы.

— Чтобы вы понимали, насколько быстро в КНР разбирают эти машины, скажу лишь, что раздобыть ее и привезти в Беларусь было той еще проблемой. Шутка ли, очередь в родном Китае доходит до 9 месяцев. Как и у нас, там действуют профессиональные перекупщики, которые успели вовремя встать в очередь и теперь перепродают. Конечно, дороже, чем у дилера: в шоуруме нужно отдать $55 000, посредникам — $65 000. При этом доставка до Беларуси займет в лучшем случае два месяца, что связано с большими очередями в пунктах пропуска. А железная дорога, напомню, отказалась от перевозок электромобилей.

— Долгое время электрокары придерживались духа минимализма (от «китайцев» до Tesla). А в Zeekr решили совместить роскошь с экологичным видением будущего. Получилось весьма необычно. Я был крайне удивлен качеством сборки (даже у Model S встречаются неровные зазоры), материалами отделки салона (кожа, прострочка, пластик), общим дизайном и формой оптики, тринадцатью камерами, анализом дорожной ситуации (показывает на экране всех пешеходов и все легковушки и грузовики — на случай экстренного торможения).

— Что еще впечатлило? Массаж сидений, регулируемая степень прозрачности тонировки панорамной крыши, адаптивный круиз-контроль и другие ассистенты вождения. Отдельная «игрушка» — открывающиеся по нажатию кнопки двери с датчиком препятствия, чтобы не задеть соседний автомобиль. Фишка интересная, но нужно привыкнуть — после открытия все норовят потянуть дверь на себя, а этого делать не стоит. Одного нажатия на кнопку достаточно.

— Везде указано, что тип кузова 001 — лифтбэк. Но не все так просто. Здесь установлена регулируемая пневмоподвеска: можно поднять до клиренса уровня кроссовера и опустить для спортивной езды (на фото — низкое положение. — Прим. Onlíner). Я приехал в МРО ГАИ для регистрации. Был первым в базе с этой моделью. Там возник вопрос, что указывать в техпаспорте. Инспектор так и спросил: «Почему вы указали в заявлении „седан“, если у вас SUV?» Начался легкий спор. Я попросил подождать и опустил машину. Это можно сделать с помощью приложения на смартфоне.

— Приложение позволяет удаленно открыть двери, запустить двигатель, обогрев либо вентиляцию. Оно же разграничивает доступы к вождению на максимум десять персон. То есть можно запрограммировать набор функций, действий и доступов для главы семьи, его жены, ребенка. Например, отключить возможность перехода в Sport для взрослого сына с небольшим водительским стажем.

— И в финале — про реальные, а не паспортные характеристики, которые мне удалось проверить за время владения. Запас хода — 620 км, в мороз — около 400 км при спокойном режиме вождения. Сам я вожу в довольно агрессивной манере, приложение выдает расход в 35 кВт. Точное время разгона не высчитывал, но заявленные 3,8 секунды до сотни весьма похожи на правду — машина уносит мгновенно.


Выбор покупателей
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 5 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро