17 509
15 декабря 2022 в 9:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Максим Малиновский

А конкуренты кто? В Минске презентовали весь доступный модельный ряд JAC

Автор: Вероника Сайко. Фото: Максим Малиновский

В прошлые годы презентация «китайцев» могла бы и пройти мимо массовой аудитории, но не в этот раз. JAC — первый и единственный дилерский контракт в 2022-м, а потому к новинке еще с середины осени приковано все внимание. На руку представителям бренда непростая ситуация на белорусском рынке или нет — узнаем из статистики проданных автомобилей через какое-то время.

Кроссоверы JS6 и JS4 — конкуренты Geely?

Последними из представленного в Беларуси модельного ряда к нам приехали кроссоверы JS6 и JS4 в топовых комплектациях Luxury за $34 500 и $25 000 в эквиваленте. Если отбросить других «китайцев» (и «полукитайца» Geely), то довольно сложно выделить конкурентов из тех автомобилей, что остались в наличии у дилеров. Nissan X-Trail, которые могли бы посоревноваться с более дорогим кроссовером, — не вариант, так как бренд насовсем ушел из Беларуси, Mazda CX-5 — только под заказ... Hyundai Tucson — если у дилеров что-то и осталось, то мы говорим о единичных экземплярах.

В общем, возвращаемся к китайскому автопрому. JS4 сравнивают с Haval Jolion и Geely Coolray, а JS6 — с Haval F7 и Geely Atlas Pro. Но, напомним, Geely тоже придется заказывать и ждать в лучшем случае месяц.

Остановимся на JS6. К сожалению, форматом презентации не был предусмотрен тест-драйв, чтобы оценить в деле 1,5-литровый бензиновый турбомотор на 174 л. с., роботизированную КПП (DCT) c двумя мокрыми сцеплениями и LED-оптику. Поэтому любуемся внешне и рассматриваем салон.

Внешний вид оставляем на суд потенциальным покупателям — на вкус и цвет, как говорится. Но передние фары в виде сплошной световой полосы выглядят симпатично.

Есть опция бесключевого доступа в салон и запуска двигателя. Дверь багажника оборудована электроприводом с функцией дистанционного открытия ногой. Его объем — 670 литров.

Передние сиденья с кожаной отделкой, подогревом, электрорегулировкой в шести направлениях и намеком больше на спортивность, чем на премиальность. Крупные и не очень мужчины пожаловались, что место для водителя слишком узкое. Потенциальным покупателям надо примеряться.

В глаза сразу бросается круглый переключатель передач, как в премиальных автомобилях. Большинство нужных кнопок в салоне — сенсорные, с идеально гладкой поверхностью. Насколько это практично во время движения, когда нужно включить что-то не глядя — сказать сложно. Можно лишь напомнить, что Volkswagen отказался от такого решения после жалоб клиентов. Про раздражающие царапины, которые могут появиться в процессе эксплуатации, тоже молчим.

Из важного: есть климат-контроль, беспроводная зарядка телефона, USB-разъемы как для первого, так и для второго ряда. Два 12,3-дюймовых экрана формируют единую панель, работает панорамная камера на 360° с разрешением 720P. Встроены функции Apple CarPlay и Android Auto. ABS/EBD/ESC, ассистент трогания на подъеме HAC, система помощи при торможении BOS — все включено. Вместо привычного всем владельцам подержанных авто старого доброго ручника установлена интеллектуальная система удержания машины Auto Hold.

Чем JS4 отличается JS6? Во-первых, меньшими габаритами. Во-вторых, JS4 оснащен 1,5-литровым бензиновым турбомотором на 136 л. с., вариатором CVT или механической КПП на выбор.

JS4, созданный в коллаборации JAC и Volkswagen, не сильно отличается от JS6 «плюшками» в салоне. Разве что нет электрорегулировки и подогрева сидений. Приборная панель здесь — аналоговая. Мультимедиа-экран находится посередине (10,25″). Кулиса обычная. Обивка салона комбинированная — со вставками из ткани. Багажник — на 520 литров.

Заняли пустые ниши: немного о лифтбэке J7 и пикапе T6

Лифтбэк J7 за $27 000 в Беларусь приехал первым и занял, по сути, пустую нишу. С более бюджетными (разница почти в $10 000) Lada Vesta и Renault Logan сравнивать J7 не имеет смысла. Можно было бы порассуждать над различиями J7 и Skoda Octavia, Rapid или Volkswagen Jetta, но эти автомобили у нас также не представлены. Внешне же кажется, что J7 выигрывает.

К слову, над обликом модели трудился Даниэль Гальоне — художник, приложивший руку к созданию дизайна для Alfa Romeo и Maserati.

Мы уже подробно обозревали J7 в комплектациях Luxury и Comfort. Объединяет обе версии 4-цилиндровый 1,5-литровый двигатель мощностью 136 л. с. Главное отличие — в коробке передач. В топовой версии она представлена вариатором СTV. Но уже в базе с 6-ступенчатой МКПП предусмотрены светодиодная оптика, задние противотуманки, складывающиеся зеркала, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, цифровая панель приборов, камера заднего вида, система контроля давления в шинах, круиз-контроль, мультируль, автоматические электростеклоподъемники с дистанционным управлением, подогрев передних сидений, шесть подушек безопасности и 17-дюймовые литые диски.

Из интересных деталей — 10,4-дюймовый вертикальный сенсорный экран мультимедиа (ну, почти Tesla) и светодиодные анимированные панели над бардачком и в дверных картах. Надеемся, все эти фишки не сильно отвлекают от главного — дороги.

Кстати, можно выбрать один из стилей вождения: Comfort, Standart или Sport. Но переключение с одного режима на другой срабатывает только при остановке.

Последним был продемонстрирован пикап T6, приехавший в Беларусь первым — еще в октябре. Спрос на него вообще дело крайне специфическое. Обеспеченных фермеров у нас не особо много, но, возможно, пикап пригодится продвинутому дачнику или бизнесмену, предпочитающему самостоятельно перевозить часть грузов. Конкурент среди новых автомобилей — разве что Ford Ranger, который сейчас продается в салоне Citroen. Цена — 93 100 рублей за «китайца» против 160 000 рублей за «американца».

T6 имеет бензиновую и дизельную версии. Оба мотора работают с шестиступенчатой МКПП. Предусмотрен подключаемый полный привод. Полезная грузоподъемность — до 1000 кг.


А теперь, пожалуй, о главных преимуществах этих новых автомобилей, в отличие от подержанного премиума, который можно купить за те же деньги. На весь модельный ряд дилер предоставляет гарантию на 5 лет или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Есть рассрочка под 0,01% годовых и другие финансовые инструменты.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by