29 042
26 декабря 2022 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

«Петролхэдам» понравится! Тестируем новый Kia Sportage

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

Эта история возникла еще в начале 90-х, когда компания Kia решила вступить в тогда еще только развивающийся сегмент SUV с компактным рамным внедорожником Sportage. Модель была довольно успешной, однако во втором поколении ее концепция полностью изменилась: рама ушла в прошлое, Sportage превратился в кроссовер с несущим кузовом и независимыми подвесками. С тех пор эти параметры стали постоянными, а из поколения в поколение менялись только размеры, мощность моторов и стиль дизайна. И посмотрите, что получилось: встречаем пятое поколение Kia Sportage.

Было бы весьма интересно услышать отзывы насчет дизайна нового Sportage от владельцев авто предыдущего поколения. Разница не просто разительная: можно сказать, что между ними нет никакой преемственности. Грани, углы, изломы — от прежней «няшности» не осталось и намека. И это очень смелое решение, ведь прежний Sportage стабильно был в числе лидеров на многих рынках. Оценят ли лояльные клиенты такой резкий переход?

С другой стороны, деваться дизайнерам Kia особо некуда. Посмотрите на соперников: у всех внешность стала более агрессивной, спортивной, подтянутой. А если добавить сюда еще и китайские модели, в том числе электрокары, то решение сохранить более традиционный для модели дизайн действительно могло стать серьезной ошибкой. Впрочем, что тут спорить? Лично нам дизайн Sportage понравился.

А вот новый интерьер владельцы четвертого Sportage точно одобрят: он был относительно скромным по современным меркам, даже в топовых версиях. Зато теперь можно минут 15—20 сидеть и рассматривать все детали и дизайнерские решения. Изогнутая панель с двумя экранами: 4,2-дюймовая «приборка» с виртуальными шкалами и 12,3-дюймовая мультимедийная система визуально образуют один общий экран, причем правая его часть слегка завернута в сторону водителя. Контурная подсветка интерьера, вставки под текстуру дерева — смотрится очень интересно и премиально. Да и сам по себе дизайн многих деталей весьма интересный, начиная от комбинированной обивки сидений и заканчивая всякими мелкими деталями вроде дверных ручек. Однако нужно помнить, что почти все вышеперечисленные позиции — это особенность высшей комплектации X-Line+, у остальных Sportage все будет попроще.

К эргономике никаких претензий нет: сиденья удобные, диапазоны регулировок руля огромны, обзорность отличная. В принципе, а чего другого можно было ожидать, если Sportage спроектирован на новой платформе N3? Но есть некоторые другие замечания. К примеру, очень не хватает «физической» регулировки громкости аудиосистемы или смены треков — водитель может управлять всеми этими клавишами на руле, а вот пассажиру приходится всякий раз обращаться к экрану мультимедиа. Эти рукоятки можно было бы установить на центральной консоли — к примеру, вместо клавиш включения/выключения обогрева и вентиляции сидений. Ими-то как раз пользуешься гораздо реже, и вполне можно было управлять через экран. Еще одно замечание — слишком много глянцевых панелей, на которых постоянно остаются отпечатки пальцев. И если на сенсорном экране это вынужденная неизбежность, то центральная консоль и прочие детали вполне могли быть матовыми.

Пересаживаясь на задний ряд, радуешься тому, что «наши» Sportage поставляются в спецификации для рынка США, стран СНГ и Азии, а не в европейской. Дело в том, что «европейка» имеет укороченную колесную базу и поэтому предлагает заметно меньший запас пространства на задних сиденьях. А здесь почти как в представительском лимузине. В спинки передних кресел не то что коленями упереться — до них ногами еще не всякий дотянется. Спинку заднего сиденья можно регулировать (соотношение 1/2), к услугам пассажиров дефлекторы, карманы, USB-порты на боковинах спинок передних кресел и необычные «вешалки» на тыльной стороне передних подголовников.

Багажник имеет полезный объем 586 литров для обычного Sportage и 543 — для топ-версии X-Line+. Почему? Потому что она оснащается полноразмерным запасным колесом, а остальные — «запаской». Но пусть вас не смущает эта разница в цифрах: все равно под фальшполом обнаруживается довольно вместительный отсек, где помещается необходимая в ходе эксплуатации мелочь, начиная от аптечки и огнетушителя и заканчивая даже 5-литровой бутылью омывайки. А вот шторку багажника, если вы ее снимаете при складывании, деть некуда. Также в багажнике предусмотрены такелажные петли и крючки для пакетов.

Многим кажется, что название Sportage есть намек на спортивную сущность характера, однако поклонники модели подтвердят: самые популярные версии оснащались 2- и 2,4-литровыми атмосферными и никак не провоцировали агрессивный характер езды. Да и в целом «спортивность» в характере Sportage проявилась лишь с появлением в предыдущем поколении турбомотора и преселективного «робота». В принципе, такое же сочетание можно встретить и под капотом Spotrage пятого поколения, но, увы, пока не на нашем рынке — в данный момент в Беларуси доступен только 2,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель и 8-диапазонная АКПП.

Он выдает 190 л. с. и 242 Н•м крутящего момента. Много это или мало? Не особо важно, потому что это приятно. В эпоху турбированных «даунсайзинговых» двигателей мы уже почти забыли, что такое нелинейная тяга, нарастающая по мере увеличения оборотов, и «чистый» звук двигателя с приличным объемом, не приглушенный турбокомпрессором. Приятные сюрпризы начинаются с первых метров движения: Sportage трогается с места неожиданно легко и, кажется, разгоняется вообще без касания педали газа. При этом на холостых оборота мотора не слышно вообще, а уже примерно с полутора тысяч оборотов в салон проникает приятный тихий звук, чем-то напоминающий бархатистый рокот рядных «шестерок» из 90-х. Он негромкий, но от него просыпается азарт — разогнаться чуть быстрее, выкрутив двигатель хотя бы до 3,5—4 тысяч оборотов. На этом рубеже звук меняет тональность, становится более агрессивным — и это вызывает желание придавить педаль еще сильнее. Класс!

Но динамика у Sportage скорее средняя по классу: разгон с места до 100 км/ч занимает 9,4 секунды. На рынке хватает более динамичных конкурентов, но ни один из них не звучит так же приятно, натурально. Именно поэтому Sportage понравится «петролхэдам» — тем, кто вырос еще на классических иномарках из 90-х и 2000-х.

Поскольку ходовые качества, управляемость и проходимость ввиду весьма специфических погодных и дорожных условий в этот раз остались за кадром, можно предположить, что Sportage не сильно отличается от Tucson, который мы тестировали в теплое время года. Но зато сейчас нам удалось оценить эффективность электронных ассистентов, установленных на топ-версии. Машина, по сути, контролирует практически все — и не только дистанцию и положение в полосе, но и распознает пешеходов и велосипедистов, предупреждает вас о проезжающих мимо авто, когда вы находитесь на стоянке, а также предотвращает столкновение, когда вы выезжаете с нее задним ходом. Что приятно удивило, несмотря на то, что все датчики были заляпаны налипшей снежной кашей: тот же активный круиз-контроль и контроль рядности работали очень хорошо. В иные моменты водитель сам едва различал разметку под слоем рыжей мешанины, но Sportage уверенно держался в полосе.

Ну и напоследок о самом важном, о ценах. Увы, но на данный момент Kia Sportage калиниградской сборки доступен у нас только в одной вариации: 2,5 литра, полный привод и 8-диапазонный «автомат». Выбрать можно лишь цвета и комплектации. Начальная Luxe стоит 149 900 белорусских рублей, средняя Prestige — 159 900, а протестированная нами X-Line+ — 179 900.

Подарки для автомобилистов на Новый год

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. dm@onliner.by