Наш читатель с ником lonely_phantom попал в неприятную ситуацию на МКАД. Когда он опережал фуру, с тента в его машину полетели куски льда. Обошлось без последствий, хотя всякий раз возникает вопрос: кто бы отвечал, случись что-то нехорошее?
Инцидент произошел в вечернее время недалеко от съезда на Игуменский тракт.
Мы общались с опытными водителями грузовых авто, обращались в Белорусскую ассоциацию международных автомобильных перевозчиков. Все соглашаются с тем, что грузовики очищать от снега и льда нужно — чтобы не случалось подобных происшествий. Но закрепленного законодательно требования нет.
В итоге все сводится к личной ответственности. И если во многих крупных компаниях за состоянием автомобильного парка следят построже, то у небольших фирм и индивидуальных перевозчиков контроля как такового нет.
Очистка крыши полуприцепа — процесс зачастую трудоемкий, не автоматизированный. Ответственные водители прибегают к различным способам, используют всевозможные приспособления, но есть и те, кто этим пренебрегает. Выходит, в любой момент в такую погоду с проезжающей фуры может свалиться льдина.
Похожая неприятность случилась недавно с другим нашим читателем, причем лед в его машину прилетел с крыши легкового автомобиля.
— Это было на МКАД, внутреннее кольцо в районе Степянки. У меня трещина на лобовом, а также щетка левая улетела. Водитель белого авто уехал. Я вызвал ГАИ, мне дали справку о повреждениях, но сразу предупредили, что вряд ли я что-то получу, — рассказал корреспонденту Onlíner наш читатель.
Опасения подтвердились.
— Я звонил в страховую, там сказали, что случай не страховой. А потом пришло письмо из ГАИ, в котором указано, что состава административного нарушения в действиях водителя белого авто нет, — добавил собеседник.
Совсем не повезло еще одному нашему читателю. Лед, который прилетел с фуры, двигавшейся во встречном направлении, серьезно повредил его автомобиль.
— Разбита половина машины. Я обратился в ГАИ, там выдали справку, но предупредили, что шансов найти эту фуру практически нет. А у меня вся работа с машиной и трое детей, жена в декрете. И никто не виноват, — разочарован автор видео.
Вся сложность таких происшествий в том, что речь идет про лед. Как уже поясняла юрист Татьяна Ревинская, правила дорожного движения не содержат требований к водителю транспортного средства о необходимости проверки наличия снега или льда на крыше его автотранспорта, в том числе прицепа; также водитель не обязан производить очистку транспортного средства от скопившегося на крыше кузова либо прицепа снега или льда. Не упоминается слетевший с кузова, прицепа либо автомобиля снег или лед и в Положении о страховой деятельности.
Кроме того, практика показывает, что, вопреки мнению некоторых водителей, лед на крыше нельзя отнести к категории перевозимого груза.
Однако, несмотря на отсутствие в законе четкой регламентации наступления ответственности водителей по рассматриваемому случаю, пострадавший все же не лишен права обратиться в страховую компанию с заявлением о признании подобного случая страховым
Есть случаи, когда даже при отказе страховой компенсацию удавалось взыскать с водителя грузовика в судебном порядке. И запись видеорегистратора — важное доказательство.
По общему правилу вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (ст. 933 Гражданского кодекса).
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро