Двойные списания за поездку в «Яндекс Go». В чем причина?

 
UPD
21 930
30 декабря 2022 в 19:54
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В последнее время мы получили несколько очень похожих сообщений от наших читателей. Все они жаловались на двойные списания за поездки в «Яндекс Go». Были отдельные утверждения, что одна и та же сумма списывалась (либо блокировалась на счете) даже больше двух раз. В некоторых случаях возврата уже удалось добиться, кто-то все еще ждет восстановления верного баланса своего счета. Что же произошло?

Некоторая системность прослеживается. С проблемой столкнулись люди, у которых в качестве средства оплаты указана банковская карта. Списывались всякий раз суммы, равные стоимости поездки.

Чтобы выяснить, что произошло, клиенты обращались и в техподдержку «Яндекс Go», и к специалистам банков.

Вот как описывает проблему одна из наших читательниц: «Если не ошибаюсь, это было 14 декабря. Заказали такси, оплатили с карты поездку. Только вот списание произошло два раза. Писали в поддержку в приложении. Вначале оператор убеждал, что это не списание, а просто банк заморозил сумму и что якобы такое иногда бывает. Обещали разобраться в ситуации. Через несколько дней в выписке деньги были уже не заблокированы, а именно второй раз списаны — я предоставляла в поддержку выписку. Там снова ответили, что разберутся. На вопрос, когда же разберутся, никакого дельного ответа нет, только что-то в стиле „как только, так сразу“. Прошло две недели, деньги не вернули и никаким другим образом не компенсировали (могли дать какой-нибудь промокод хотя бы на эту сумму). Ситуация точно связана не с банком, потому что списание было с карты одного банка, а я знаю девушку, столкнувшуюся ровно с такой же проблемой, но у нее карта другого банка. Что делать в такой ситуации?»

Что делать — это главный вопрос, которым задаются те, кто оказался в схожей ситуации.

За комментарием корреспондент Onlíner обратился в пресс-службу «Яндекс Go».

«Недавно на стороне банка-партнера произошел технический сбой — проблему оперативно решили. Дополнительные списания отменены, и, по нашим данным, средства уже были возвращены пользователям. Пользователям, столкнувшимся с двойным списанием, рекомендуем проверить выписку из своего банковского приложения — так проще отследить возврат средств», — пояснили там.

Дополнено

Наши читатели, между тем, отмечают, что подобные сбои случались и ранее. И не всегда это были двойные списания.

— В августе при поездке в такси прозвучала фраза: «Форма оплаты изменена на наличные». Я оплатил наличными, а после того, как такси уехало, у меня с карты также сняли деньги. Все попытки вернуть свое обратно не увенчались успехом. Разговор со службой поддержки свелся к тому, что они мне дали номер таксопарка, чтобы я сам разбирался с водителем. А в таксопарке трубку никто не брал. В итоге я ничего не вернул и с тех пор зарекся: не привязываю карту, оплачиваю только наличными, — рассказал один из читателей.

А у другого ситуация была и вовсе курьезная.

— Также столкнулся с двойными списаниями. Поездка стоила 17 рублей, списали дважды. Через 3—4 дня вернули — и тоже дважды! То есть поездка получилась бесплатная, — утверждает он.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Onlíner рекомендует
ирригатор, мягкая чистка/глубокая чистка, питание от аккумулятора, регулировка струи, в комплекте: чехол, USB-кабель
Onlíner рекомендует
ирригатор, мягкая чистка/массаж, питание от аккумулятора, регулировка струи, в комплекте: гель для полости рта

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро