Помните те времена, когда автомобилисты спорили, что лучше: бензин или дизель? Победителя так и не выявили. Потом был следующий уровень: «автомат» или «механика»? Статистика продаж показывает, что последние лет десять с убедительным отрывом лидирует «автомат». Правда, как только речь заходит о подержанных авто, его позиции начинают слегка пошатываться, ведь с возрастом у многих моделей появляются проблемы с надежностью и ресурсом. И как не нарваться на такой «сюрприз»? Чтобы избежать ошибок, предлагаем изучить наш топ-6 надежных шестидиапазонных «автоматов».
Поскольку автоматические коробки передач предлагаются уже для большинства выпускаемых в мире автомобилей (кроме разве что Lada Niva), то обзор самых надежных АКП, составленный вместе с компанией «АвтоСтронг-М», мы решили разделить на две части. В первой будут представлены пять «автоматов» для автомобилей с двигателем, установленным поперечно, а во второй — с установленным продольно.
Японский «автомат» Aisin TF-80SC предназначен для передне- и полноприводных платформ с поперечной установкой двигателя. Дебютировал агрегат в 2001 году на Volvo V70, а с 2006 года устанавливался на другие авто: Saab, Alfa Romeo, Lancia, Citroen, Peugeot, Renault, Cadillac, Ford, Land Rover, Mazda, Opel.
Столь широкий спектр моделей объясняется тем, что агрегат в зависимости от модификации способен переваривать крутящий момент до 450 Н·м и предназначен для работы с двигателями рабочим объемом от 1,9 до 4,4 литра. О том, какие нюансы могут возникнуть в ходе эксплуатации, смотрите в видео.
Представим еще один Aisin — модификации TF60-SN. Между прочим, это первая 6-диапазонная АКПП в мире. Создавалась она по заказу концерна VAG (в его номенклатуре имеет обозначение 09G) и поэтому устанавливалась практически на все модели — начиная со Skoda Fabia и заканчивая Volkswagen Transporter. Помимо этого, ее можно встретить на Mini, Audi, Saab, Ford Mondeo и даже китайских FAW.
В зависимости от модификации коробка рассчитана на максимальный крутящий момент от 290 до 450 Н·м. В разных вариантах исполнения может иметь внешний радиатор, теплообменник на АКПП и встроенный теплообменник с термостатом на самой коробке, а также может комплектоваться угловым редуктором для работы полного привода. Коробка заслуженно входит в наш рейтинг, однако проблемы также могут возникать. В числе наиболее рисковых машин находятся те, что оснащались версией с водомасляным теплообменником на самом агрегате, например Skoda Octavia с моторами 1,8Т, Volkswagen Passat с таким же двигателем и Volkswagen Tiguan с двигателями от 1,4 до 2,0Т. А вот привозным американским Passat CC и Passat неприятности при малых пробегах обычно не грозят: они имеют внешний радиатор коробки и даже без должного обслуживания АКПП держатся куда дольше. Для них и пробеги до 200—250 тыс. километров не проблема, а для современной АКПП это вполне достойный ресурс.
Важный фактор — это регулярная замена масла. Изначальный регламент технического обслуживания таких машин, как Passat B6 и Skoda Octavia A5, вообще не предусматривал замены масла в АКПП на протяжении всего гарантийного срока. Сейчас сервис рекомендует менять масло при пробеге 60 тыс. километров, что значительно улучшает шансы коробки на долгую и счастливую жизнь. Но лучше проводить замену масла вдвое чаще с обязательным снятием и чисткой поддона. Даже если вы не знаете, менялось ли масло в вашей машине ранее, можно пойти путем осторожной смены части жидкости.
Механическая часть у АКПП достаточно крепкая, но излишнее загрязнение масла она переносит плохо. В частности, грязь убивает насос, втулку солнечной шестерни задней планетарной передачи, втулку задней крышки и втулку барабана К3. На коробках старых выпусков также изнашиваются шайбы сателлитов передней планетарной передачи. Помимо этого, резко возрастают шансы на серьезный ремонт гидроблока: у него изнашивается абразивом сам материал «плиты», что требует применения ремонтных наборов Sonnax 15741-14K. Последнее требует серьезной подготовки и выполняется только в условиях специализированной мастерской. Но компании, специализирующиеся на ремонте этого типа АКПП, обычно имеют подменные гидроблоки.
Выпускается с 2006 года, изначально предлагалась для Lexus ES350, однако позднее перекочевала и на некоторые модели Toyota, оснащавшиеся 3,5-литровым бензиновым V6. В наших краях ее можно встретить под капотом RAV4 и Camry. Модификация АКПП под индексом U660F предназначена для работы с полноприводной трансмиссией, а модификация U760F — это уже усовершенствованная коробка, также доступная для полноприводных авто.
Традиционно Toyota заказывает для своих машин очень живучие «автоматы». Правда, в первые годы (примерно с 2006-го по 2009-й) эта трансмиссия страдала от ряда «детских болезней», но, вылечившись от них, стала очень надежной. Способна пройти 400 тыс. километров, главное — избавлять ее от старой загрязненной ATF. То есть необходимо делать частичную замену или, если позволяют средства, обновление ATF прокачкой.
Данная АКПП выпускается с 2006 года и устанавливается на популярные модели сразу трех производителей: Nissan, Mitsubishi и Renault, — поэтому может обозначаться сразу тремя кодами.
В зависимости от модификации способна спокойно переваривать крутящий момент до 330 Н·м, поэтому ее можно встретить под капотом довольно широкого спектра моделей — начиная с Mitsubishi Lancer и заканчивая Nissan Pathfinder. Подробно о нюансах, которые необходимо знать о данной АКПП, — в видеоролике.
Начнем с того, что это первая в нашем рейтинге АКПП, разработанная непосредственно автопроизводителем, а не специализированной компанией. И это заслуженный результат прозорливости корейцев, ведь у них есть собственный отдел по разработке трансмиссий — PowerTech, работы которого вполне достаточно для того, чтобы закрыть все их потребности в АКПП, причем для всей гаммы моделей начиная от малолитражек и заканчивая премиум-сегментом.
Семейство АКПП условно разделено на три группы. Начальная — G — предназначена для работы с двигателями объемом от 1,2 до 2 литров, версия M «закрывала» сектор объемом от 2 до 2,4 литра, а коробки серии L предназначены для турбодизелей и бензиновых моторов объемом до 3,8 литра. Подробнее о конструкции и надежности АКП Hyundai — в ролике.
Как видим, в рейтинге надежности АКПП для поперечной компоновки лидирует Aisin. Мало того что компания стала первой в мире, кто разработал 6-диапазонную АКПП, она еще и умудряется создавать одни из самых надежных агрегатов для весьма широкой линейки автомобилей. А кто будет лидером в сегменте «автоматов» для автомобилей с продольным расположением двигателя? Об этом мы расскажем в следующем обзоре.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by