Корейский бренд Hyundai рос и развивался на протяжении десятилетий, расширяя свое портфолио и добиваясь все большей мировой известности. В определенный момент компания стала всерьез задумываться о создании отдельной премиальной марки. Так появился Genesis. Сначала марка вышла на домашний рынок, а затем появилась и в США. Со временем география расширялась — сейчас автомобили Genesis представлены в Америке, Европе, Азии и Австралии. Вспомним, с чего началась история компании, а также подробнее рассмотрим, какие модели она выпускает.
Началось все с Hyundai Genesis. В 2007 году представили одноименный концепт. Целью компании было сделать прогрессивный заднеприводный спортивный седан. В 2008-м первое поколение Hyundai Genesis увидело свет. Автомобиль позиционировали как «машину с динамикой BMW 5 Series, интерьерным оснащением на уровне 7 Series и ценой, сопоставимой с 3 Series».
Примечательно, что на домашнем рынке, в Южной Корее, седан не имел эмблемы Hyundai, а располагал лишь символом Genesis. Также автомобиль первоначально не продвигали для европейского рынка. Это было связано с «не самым лучшим имиджем Hyundai в глазах покупателей из Европы» (на тот момент).
Однако проект оказался успешным. В 2013 году появилось второе поколение седана, а спустя два года Genesis стал отдельным брендом. Тогда Крис Хосворд, представитель Hyundai в США, отмечал несколько причин для создания нового автомобильного подразделения: во-первых, модели Genesis и Equus (крупный представительский седан) нашли свое место в премиальном сегменте; во-вторых, продажи весьма радовали компанию; в-третьих, существовал спрос на премиальные автомобили под отдельным брендом.
Чтобы собрать вокруг себя преданную фанатскую базу, в Genesis придумали различные маркетинговые ходы. Например, в США до 2019 года автомобили марки были официальными люксовыми машинами Национальной футбольной лиги, которая чрезвычайно популярна в Северной Америке. На Супербоуле-2018 даже была специальная зона, где люди могли прокатиться на моделях от Genesis. В том же году во время Пробоула седаны G80 от корейского бренда подарили наиболее ценным игрокам матча.
Марка также имеет собственный турнир по гольфу (этот спорт очень даже соответствует имиджу премиального бренда). Он называется Genesis Invitational и проходит каждый февраль в клубе Riviera. Помимо этого, Hyundai и Genesis стали партнерами Национальной хоккейной лиги в Канаде. Сотрудничество стартовало с сезона 2022—2023.
В 2015 году Hyundai Equus остался в прошлом, его сменил Genesis G90. На корейском рынке автомобиль поначалу был известен как Genesis EQ900. Базовая версия получила турбированный V6 объемом 3,3 литра (365 л. с.). Версию G90 Ultimate оснастили уже 5-литровым V8 (420 л. с.). Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат». Независимо от того, какой мотор стоял под капотом, за дополнительную плату можно было превратить заднеприводный автомобиль в полноприводный. Как и в случае с моделью Equus, существовала версия а-ля лимузин.
Со временем G90 претерпел некоторые изменения. Например, в 2018 году произошел рестайлинг, стал прослеживаться фирменный стиль, присущий всей линейке бренда. В конце 2021-го марка представила второе поколение своего флагманского седана. На официальном сайте марки можно увидеть, что оно имеет под капотом 3,5-литровый турбомотор мощностью 409 л. с.. Двигатель сочетается с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Версия с удлиненной колесной базой к тому же оснащается электрическим нагнетателем напряжением 48 В, что позволяет мотору работать с большей эффективностью.
Стартовая цена флагманского седана в США — $88 400. Это дешевле, чем Mercedes S-class — основной конкурент G90 (на это намекает даже внешнее сходство силуэтов моделей и наличие удлиненной версии). «Немец» обойдется более чем в 110 тысяч долларов. Эксперты портала Car and Driver отмечали, что ощущения от поездки на корейском премиуме крайне приятные, а широкий набор опций даже в базовой версии впечатляет. При этом и возросшая стоимость G90 2023 все равно выгодно отличается не только от уже упомянутого Mercedes, но и от BMW 7 Series.
Модель G80 изначально была измененной версией второго поколения Hyundai Genesis. Можно было выбрать версию с 3,8-литровым V6 или 5-литровым V8. В 2020 году автомобиль шагнул в новую эру, чтобы больше соответствовать философии и фирменному стилю бренда Genesis. При этом изменилась не только внешность, но и предлагаемые комплектации.
Текущий G80 предлагают либо с 2,5-литровым l4 (300 л. с. и 420 Н·м крутящего момента), либо с 3,5-литровым V6 (375 л. с. и 530 Н·м крутящего момента). Оба двигателя турбированные. Более мощный мотор ставится на версию Sport, которая имеет не только внешние, но и технологические отличия от стандартной комплектации (например, систему поворота не только передних, но и задних колес). Цена на машину стартует от $49 500. Для Европы доступен только мотор объемом 2,5 литра.
Существует также электрический G80. Силовая установка автомобиля выдает 365 л. с. и 700 Н·м крутящего момента. Емкость батареи составляет 87,2 кВт·ч. На одном заряде электрокар может проехать 454 км. При быстрой зарядке на максимальной мощности пополнить энергию с 10 до 80% можно за 21 минуту. Правда, «зеленый» G80 стоит ощутимо дороже версии с ДВС — от $79 825.
С моделями G90 и G80 в линейке Genesis не хватало компактного седана, который стал бы наиболее доступным автомобилем бренда. Поэтому в 2017 году компания представила G70. Если предыдущие машины марки пришли к единому дизайнерскому оформлению лишь со временем, то новая модель сразу же получила характерные черты бренда (например, узнаваемую решетку радиатора), которые после рестайлинга в 2020-м стали даже более выраженными. Интересный факт: в 2019 году эта машина получила награду «Автомобиль года Северной Америки».
Для европейского рынка марка выпустила G70 в кузове универсал. Версия получила название Shooting Brake. В отличие от седана, который до 2022 года оснащали не только «автоматом», но и «механикой», универсал получил лишь 8-ступенчатую АКПП. По сравнению с конкурентами в классе (например, Audi A4 Avant или BMW 3 Series), автомобиль от Genesis стоит на несколько тысяч долларов дешевле — около $39 тысяч в эквиваленте.
На выбор для G70 есть два турбомотора: 2-литровый l4 (252 л. с., 350 Н·м крутящего момента) или 3,3-литровый V6 (365 л. с., 510 Н·м крутящего момента). Как и модель G80, компактный седан предлагается в версии Sport, доработанной для улучшения динамики. Стартовая цена G70 составляет $47 150 в эквиваленте, что вполне соответствует статусу бюджетного премиум-седана. По традиции, более мощный двигатель в европейской версии заменен на дизельный (объемом два литра и выдающий 197 л. с.).
Оригинальным маркетинговым ходом со стороны Genesis стала серия роликов под названием Art of the stunt, где профессиональный гонщик за рулем G70 повторял различные трюки из фильмов. Например, есть видео, где седан воссоздает сцену из «Форсажа».
В Genesis не обошли стороной и крайне популярный сегмент кроссоверов. Первым SUV от корейского бренда стал GV80. Автомобиль представили в 2020 году, и, подобно другим моделям Genesis, его дизайн напоминает английские и итальянские премиальные машины. Это неспроста: президент компании Люк Донкерволке ранее работал с Bentley, а среди дизайнеров бренда есть люди, приложившие руку к Lamborghini и Alfa Romeo.
Два турбодвигателя, доступных для GV80, — это 2,5-литровый l4 (300 л. с., 421 Н·м крутящего момента) и 3,5-литровый V6 (375 л. с., 530 Н·м крутящего момента). Автомобиль неоднократно отзывали из-за проблем с моторами. В то же время по результатам краш-тестов Euro NCAP машина получила пять звезд.
Стоит отметить, что европейский сайт бренда вместо 3,5-литрового двигателя предлагает трехлитровый «дизель» (272 «лошади»). Один кроссовер с таким мотором и пробегом чуть менее 19 тысяч километров продают на «Автобарахолке».
Для кроссовера GV70, находящегося на ступеньку ниже в линейке Genesis и представленного немного позже, на американском сайте предлагают те же самые бензиновые ДВС, что и для GV80. В базовой комплектации он стоит $42 900 (а GV80 — $55 550). Европейский же сайт опять-таки не дает выбрать 3,5-литровый мотор (вместо него — дизельный l4 объемом 2,2 литра и мощностью 201 л. с.).
Любопытно, что GV70 имеет электрифицированную версию, которую представили в 2022 году. Мощность силовой установки электрокара доходит до 483 л. с., а крутящий момент достигает 700 Н·м. Компания утверждает, что при самом быстром и мощном режиме зарядки пополнить энергию с 10 до 80% можно всего за 18 минут.
Но самым компактным кроссовером оказался электрический GV60, имеющий ту же платформу, что и Hyundai Ioniq 5 с Kia EV6. Этот автомобиль с батареей емкостью 77,4 кВт·ч представили еще в 2021 году. В базовой версии силовая установка выдает 314 л. с. и 605 Н·м крутящего момента. Запаса хода хватает на 400 км. Более производительная комплектация по мощности соответствует электрическому GV70. Запас хода при этом составляет 378 км. Стартовая цена GV60 в США — $59 290.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро