11 668
12 января 2023 в 9:01
Автор: Вероника Сайко

Пережиток прошлого или неубиваемая классика: стоит ли покупать советские автомобили в 2023 году?

На прошлой неделе мы изучали отзывы об автомобилях, которые можно найти в продаже за $1500 и меньше. И судя по просмотрам того текста, интерес к очень дешевым машинам у белорусов есть. Да и кому нужны эти ваши «Мерседесы» и «Бэхи» с «золотым» обслуживанием, когда какую-нибудь Renault Laguna можно починить задешево в соседнем гараже? В этот раз мы решили снизить ставки и воображаемый бюджет: сейчас речь пойдет о советском автопроме. У нас уже есть примеры, когда автолюбители ничуть не пожалели о покупке «Жигулей» за $800 или «Запорожца» за $140. А что думают пользователи «Автобарахолки» о машинах родом из СССР? Отобрали самые интересные отзывы.

ВАЗ-2106: «Лучшее авто за $500»

«Умели же делать» или ломучая рухлядь? Однозначного мнения об этой легенде не существует. Просто факт: «шестерку» начали выпускать на год позже (в 1976-м), чем первое поколение BMW 3-Series. И некоторые даже находят что-то общее между этими двумя, казалось бы, разными мирами.

Но вернемся к «Жигулям», «Жиге», «Зажигалке» и «Шахе» в одном лице. Вот что пишет о машине 1991 г. в. с 1,5-литровым мотором ее владелец:

«Этот автомобиль у нас в семье с 1990 года: был куплен абсолютно новым у минского дилера. В моих руках машина с 2012-го, досталась мне в идеальном состоянии, но сейчас оно уже не такое.

Это, наверное, самый универсальный автомобиль, из которого сейчас можно сделать почти любой проект: реставрацию, стенс, авто для кольцевых гонок или дрифта».

Что касается обслуживания, то многие владельцы во мнениях сходятся: запчасти найти легко, они дешевые, поэтому главное в ремонте — ровные руки и отсутствие боязни испачкаться.

«Если за автомобилем смотреть, то вполне неплохая и в меру надежная машинка, с очень недорогими запасными частями. Эти машины цепляют: к ним нельзя быть равнодушными. Ты либо очень любишь „Жигули“, либо очень не любишь. Другого не дано. Я, видимо, люблю».

Другой владелец «шестерки» тоже относит себя к первой категории. «Лучшее авто за свои деньги ($500)», — гласит следующий отзыв. Речь о машине 1989 г. в. с 1,3-литровым двигателем.

«Машина оправдывает свое предназначение — она ездит (даже боком, если песочек есть). Имеет неограниченный простор для реализации самых больных идей по тюнингу и доработке».

белый, седан, бензин 1.6 л, механическая, задний привод
500$ / 455€
фиолетовый, седан, бензин 1.6 л, механическая, задний привод
700$ / 636€
желтый, седан, бензин 1.3 л, механическая, задний привод
1850$ / 1682€
Автобарахолка
мобильное приложение

ЗАЗ 968: «Автомобиль привлекает внимание»

В интернете есть множество рассуждений на тему «Что лучше — „Жигули“ или ЗАЗ», но единого мнения не существует. Вот и мы не будем искать ответ на этот философский вопрос, а просто процитируем отзыв о «Запорожце» 1988 г. в.

«Авто хорошо проходит бездорожье, а в городе привлекает большое количество внимания. Первый ЗАЗ мне достался от брата — и с тех пор я полюбил этот автомобиль. Сейчас мне 34 года, и у меня во владении два „Запорожца“ (всего было четырнадцать). Даже создал о них свой YouTube-канал.

Из минусов — двигатель 40 л. с. с воздушным охлаждением. Из-за этого печка работает от бензина, а не от антифриза. Четырехступенчатая КПП, подвеска, шаровые, наконечники — ремонтные (не как в других авто: старую выкинул — новую поставил)».

бежевый, купе, бензин 1.2 л, механическая, задний привод
1555$ / 1414€
Автобарахолка
мобильное приложение

ГАЗ 24: «Минимум электрики, максимум железа»

А теперь переходим к пределу мечтаний советского человека — ГАЗ 24 «Волга» (не «Чайка», конечно, но тоже неплохо). Выпускалась модель с 1968 до 1986 года. Если хотите почувствовать себя партийным чиновником — то запросто найдете в продаже какой-нибудь неплохо восстановленный вариант (но и цены на такие экземпляры иногда удивляют). А мы пока изучим отзыв о «Волге» 1985 г. в. с 2,4-литровым мотором.

«Владею машиной целых 12 лет. Автомобиль весьма надежный из-за простоты конструкции: минимум электрики, максимум железа. Чтобы передвигаться в современном потоке, нужны определенные навыки: обзорность из-за маленьких зеркал очень плохая, тормоза ватные, рулевое со слишком большим передаточным числом, шумы, вибрации, запахи.... Это все бросается в глаза после современного автомобиля, а так при небольших доработках вполне можно ездить.

Подвеска надежная и непробиваемая, мотор простейшей конструкции, расход топлива для этого объема вполне приемлемый. Тем не менее „Волга“ все же больше подходит в качестве авто выходного дня. В потоке вызывает интерес, на парковке тоже вопросов хватает. Машина на сегодняшний день выглядит необычно и интересно: тихонечко ехать на ней по вечернему городу под любимую музыку очень приятно».

белый, седан, бензин 2.4 л, механическая, задний привод
1869$ / 1699€
бордовый, седан, бензин 2.4 л, механическая, задний привод
3990$ / 3627€
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро