23 января 2023 в 8:00
Автор: Вероника Сайко
Тест-драйв

Самый бытовой, но совсем не скучный тест Geely Geometry C. «Мастхэв» для владельцев частных домов?

Автор: Вероника Сайко

В начале января электрокары Geometry C от Geely снова появились в продаже у дилеров. Напомним: в Беларусь «Геометрии» приехали еще в конце 2021 года. Тогда это была очень ожидаемая премьера. Электромобили расхватали буквально за несколько недель и… всё: год о них — ни слуху ни духу. За это время о Geometry C, кажется, даже успели немного позабыть, и это неудивительно: в нашу страну сейчас регулярно привозят немало интересных электрических «китайцев», на фоне которых «Геометрия» теряется. В общем, мы решили освежить память и взяли Geometry C на выходные. Действительно ли электрокар — «мастхэв» для владельцев частных домов? Проверим.

Здравствуй, «Геометрия», мы скучали

От салона у «Лакшери Моторс Плюс» на ул. Маяковского отъезжаю с легкой дрожью в коленках. Еще бы: почитаешь договор на прохождение тест-драйва — хочется сесть обратно в своего 20-летнего «старичка» и поехать домой, не боясь поседеть. Но стоит включить поворотник, как на дисплее появляется изображение с боковых камер — это система контроля слепых зон. Сдаешь назад — вот тебе проекция машины со всех сторон. Немного отклонился от полосы — авто тут же сигнализирует. Слишком близко подъезжаешь к машине, которая двигается перед тобой, — снова предупреждение. Едешь быстрее 120 км/ч — получай мини-истерику. Как, имея столько электронных помощников, люди умудряются попадать в аварии на дороге или парковке — непонятно.

Пробежимся по исходным данным, а потом вернемся к реальности. С завода Geometry C выезжает с литийионной батареей емкостью 70 кВт·ч и 204-сильным электродвигателем, выдающим крутящий момент 310 Н·м. До сотни электрокар разгоняется за 7 секунд. Запас хода — до 550 км.

Пока добираюсь от дилера домой, рассматриваю салон. Стильный и лаконичный — так можно кратко описать. Интерфейс интуитивно понятен, фирменные соты декора добавляют какой-то изюминки. Вот только не покидает ощущение, что у современных «китайцев» — Geely и JAC — руль меньше, чем в 10—15-летних популярных «бюджетниках». Как обычно, говорю спасибо за электрорегулировку сидений и их подогрев. В современных автомобилях эти опции воспринимаешь как данность, но почему бы не порадоваться мелочам. Еще одна удобная функция — проекция спидометра на лобовое стекло. Но оценить ее в полной мере не удалось. Чтобы рассмотреть проекцию (сиденье было поднято максимально высоко), приходилось сгибаться в три погибели. Возможно, она регулируется, но, если честно, просто не хотелось заморачиваться.

Что бросается в глаза и уши в первые пять минут после того, как пересаживаешься в электромобиль после авто с ДВС? Очевидно: почти бесшумная работа мотора и «звук трамвая». Последний не мешает и не раздражает, но вызывает неумолимое желание объявлять остановки. Второй ощутимый момент после ДВС — то, как электрокар начинает тормозить, стоит только скинуть газ.

Замечу: шумоизоляция откровенно страдает. В какой-то момент я свернула на узкую нечищеную улочку с кашей из снега, грязи и мелких камушков под колесами. Все это застучало по аркам с таким звоном, что я вновь вспомнила условия договора о тест-драйве и напряженно сглотнула слюну. Ладно, это, конечно, шутки, но если вы педант в вопросах собственного комфорта, то первым делом придется шумоизолировать арки и днище. Еще, говорят, стоит сразу съездить на антикор. Но это можно порекомендовать владельцам всех новых авто.

На выбор у «Геометрии» есть три режима движения — Eco, Sport и Eco+. Когда машина попала ко мне в руки, уже были включены самые динамичные настройки. Меня это устроило, так как хотелось проверить, действительно ли 200 л. с. у «электрички» и машины с ДВС — это две разные вещи. В Sport-режиме, кажется, Geometry C действительно разгоняется до сотни за 7 секунд. Причем делает это так, что до 120 км/ч почти молниеносного (опять же — по сравнению со среднестатистическим ДВС) набора скорости не ощущаешь. В этом есть свои минусы: автомобиль в какой-то степени провоцирует на нарушение ПДД. Хотя, конечно, обвинять в этом технику, а не водителя, было бы странно.

Миссия невыполнима: заряжаем электрокар от домашней сети

Наконец — самая важная часть нашего теста. В теории электромобиль кажется лучшим вариантом для владельцев загородных домов: поставил вечером авто прямо под окнами на зарядку, а утром с полным «баком» поехал по своим делам. Но на деле все не так.

Итак, частный дом для эксперимента есть, но, к большому сожалению, нет гаража. Зато в наличии 50-метровый строительный удлинитель — в хозяйстве незаменимая вещь. С его помощью не раз чинился собственный автомобиль, так что схема уже отработана. Выкидываешь удлинитель через окно, тянешь к машине, а непосредственно розетку вешаешь на специально подготовленную палку или кладешь под авто, чтобы она не намокла. Браво, вы великолепны. Большинство электрокаров, к слову, не заряжаются, если отсутствует заземление.

С этим проблемы нет, но есть другая. Вокруг дома в день эксперимента велись активные работы по благоустройству, поэтому не было возможности загнать машину во двор. А оставлять удлинитель и переходник для зарядки за пределами забора на ночь я побоялась. Хотя вокруг лес и разве что лоси позарятся на это «богатство», но все равно как-то не по себе.

В общем, было решено отложить заправку на утро. Вот с какой скоростью заряжается электрокар с 30 до 80% при разных условиях, если верить производителю:

✓ быстрая уличная зарядка/столб с оборудованием мощностью 60 кВт — за 0,87 часа;
✓ быстрая уличная зарядка/столб с оборудованием мощностью 120 кВт — за 0,63 часа;
✓ зарядка переменным током (10 кВт) — за 7,5 часа;
✓ зарядка постоянным током (10 кВт) — за 55 минут.

У Geometry C оставалось 34%, а потому мы с друзьями прикинули, что утром за четыре часа «электричка» наберет еще 30%, чего точно хватит на дорогу в одну сторону. Не тут-то было.

Наше путешествие было назначено на 11:00. Поэтому я проснулась в 07:00 и сразу подключила «Геометрию» к зарядке. Процесс пошел, машина закрыта, охрана в виде злой овчарки приставлена — можно идти в дом пить чай и собираться.

Иногда поглядывала в окно: светодиоды по бокам фар горят синим цветом, значит, все окей. Где-то в 10:30 решила забросить вещи в машину. На дисплее — 37%. Плюс 3% за три часа, ау! Да, мы знали, что от домашней розетки электрокар заряжается очень медленно. Но это как-то слишком.

Звоню дилеру. Ответ: возможно, дело в том, что машина заряжается на улице при температуре ниже нуля. Но коллеги тоже удивлены такому результату. Спойлер: нет, я нигде не накосячила. И следующей ночью я снова попытаюсь зарядить авто от домашней розетки.


Реклама
Выгодные условия приемки в переработку автокатализаторов в УП «Унидрагмет БГУ»


- Электронная очередь с SMS-оповещением.

- Точный анализ.

- Быстрый расчет.

- Оплата до 77% от рыночной цены драгоценных металлов.

Больше информации на сайте.

Четверо в «Геометрии», не считая пакета смаженок

Изначально мы с друзьями планировали съездить в Логойск и покататься на лыжах. Но провал эксперимента с зарядкой от домашней сети побудил проложить маршрут немного дальше, чтобы оценить еще и работу «Маланки». После долгих размышлений и игры «камень — ножницы — бумага» мы — компания из четырех человек от 23 до 39 лет — решили отправиться в Кировск. Поесть те самые знаменитые кировские смаженки, взглянуть на того самого знаменитого бобра в Бобруйске и заехать в Марьину Горку на тот самый знаменитый меренговый рулет мамы одного из друзей.

Что по зарядным станциям слышно? Мы решили не париться: выедем за пределы МКАД-2 — а там разберемся. Хочется вернуться назад и прошептать себе на ухо: «Пожалеешь, пожалеешь, пожалеешь…»

Но ладно, чего уж рвать на себе волосы. По трассе М5 мы добрались до АЗС напротив деревни Хозянинки Пуховичского района. Оглянулись — станции для электрокаров нет. Спросили на кассе, где ближайшая. Продавец удивилась и уточнила: «Зарядки для электро-чего?» Ясно, пора скачивать приложение Malanka, потому что «Яндекс.Навигатор» ближайшую зарядку показывал аж в Бобруйске. А электронная приборная панель писала, что у нас в запасе всего-то 50 км.

Первый «косяк», который вскрылся не сразу. По незнанию я ввела в App Store слово «Маланка» и скачала первое попавшееся приложение. Чуть позже выяснилось, что оно уже нерабочее и грузить нужно Malanka New. А вот друг с «Андроидом» скачал нужную программу, и все заработало. Поэтому сначала мы обвинили во всем iOS, но оказались неправы.

По карте определили, что до ближайшей заправки возле деревни Подбережье 18 км. На всякий случай позвонили туда и уточнили, работает ли зарядная станция. Запас хода — 50 км, до АЗС — 18 км… Кажется, все сходится. Но нет: когда по навигатору до АЗС оставалось 10 км, запас хода и вовсе сменился на прочерки, а машина, кажется, ехала только на наших молитвах. Догадались, в чем заключалась фатальная ошибка? Правильно, мы не переключили режим Sport на более экономичный. Честно? Стыдно. Спишем на недосып из-за раннего подъема.

К счастью, спешить нам было некуда, поэтому время скоротали за разговорами, хот-догами и облепиховым чаем. Но, как человек непунктуальный, отмечу: если бы мне, когда я опаздываю по делам, пришлось сидеть полчаса на заправке и ждать, пока машина «наестся», — день бы закончился нервным срывом. В этом плюс ДВС: «залился» за пять минут — и полетел.

Потратив на зарядку 60 минут и 22 рубля, списанных с карточки, мы получили запас в 70% батареи. До Кировска — 123 км. Сходится? После легких математических вычислений — да. Но «Геометрия» считает по-другому. В Кировск мы въезжали уже с 15% заряда и 75 км в запасе. Ехали мы в основном в режиме Eco. Один раз переключились на Sport, чтобы быстро обогнать едущие впереди машины, а под конец пути следовали на Eco+. Круиз-контролем почти не пользовались.

Но в Кировске нам еще нужно было доехать до кафе «Смаженка», а потом добраться до ближайшей зарядной станции в Бобруйске. Честно говоря, я всю дорогу не могла избавиться от чувства тревоги: боялась, что авто разрядится прямо на трассе и мне придется вызывать эвакуатор, пока мои друзья мерзнут в салоне и наводят на меня порчу.

Хотя после обеда, состоящего из семи разных смаженок, они заметно подобрели. Вот несколько фактов про этот кировский феномен:

  • смаженки мегажирные;
  • самая дешевая смаженка стоит 1 рубль 80 копеек;
  • самая странная смаженка — с кальмарами и помидорами;
  • смаженки здесь пекут и продают круглосуточно;
  • в выходные у кассы огромные очереди.

Дорога домой, или Как же надоели эти заправки

На дорогу из Кировска в Бобруйск (расстояние — около 25 км) у нас оставалось 69 км запаса по показаниям компьютера. Ехали, кажется, максимально экономично. Но к бобруйской «Маланке» мы добрались всего с 3% заряда. Возле ТЦ расположились две зарядные станции. Одна из них была занята, подключились ко второй.

Небольшая ремарка. Malanka списывает деньги таким образом: в начале зарядки снимает с карты 25 рублей, а в конце возвращает их и забирает ровно ту сумму, на которую машина зарядились. В этот раз все начиналось как обычно: 25 рублей в один миг улетучились, но уже спустя пару минут вернулись. Заодно с карты списался еще 21 рубль. А вот заряд авто даже на один процент больше не стал. Спойлер: мы написали в службу поддержки (позвонить туда нельзя), и деньги нам вернули спустя час-полтора. А если бы это были последние кровные?

К счастью, в это время освободилась соседняя электроколонка. Владелец Mazda MX-30 выругался, обозвав свою машину «электровеником», и удалился восвояси. Мы быстро перепарковались и предприняли очередную попытку зарядиться. В этот раз удачно. Запас хода — 316 км, на дисплее — 68%. Непонятно, как «Геометрия» вычисляет эти параметры. При условии, что 100% — это 550 км, 316 км должны приравниваться к 57% заряда. На карте — минус 20 рублей, еще примерно 10 ушло на чай и десерт в ТЦ.

Резонный вопрос: в чем была проблема хоть раз зарядить автомобиль до 100%? Честно: ни в чем. Просто из Кировска хотелось выехать пока светло, а во второй раз не было желания сидеть в ТЦ еще полчаса. Да и вряд ли в повседневной жизни владельцы электрокаров каждый раз дожидаются отметки в 100% на дисплее.

Маршрут до Минска проложили через Марьину Горку: решили заехать к родителям одного из друзей, а заодно прокатить главу семейства, который интересуется автомобилями. Он был впечатлен динамикой разгона, а вот мой отец за день до этого не захотел садиться на пассажирское сиденье.

Подводим итоги, подбиваем расходы и делимся впечатлениями

А что скажут другие члены экипажа? 39-летний «штурман» заявил, что «электричку» в ближайшие годы точно не приобретет: не готов прокладывать маршрут через зарядные станции и постоянно просчитывать в голове, до какого момента хватит запаса хода. К тому же приложение у нас периодически подтупливало и вылетало — под конец дня это уже всех бесило.

Еще у двоих членов экипажа, которые ехали на заднем сиденье, прав нет. На вопрос, как им машина по комфортности, ответили лишь «Нормально». Но 23-летняя Даша отметила: посидев на водительском сиденье в незаведенной машине и оценив удобство всех кнопочек и девайсов (например, беспроводную зарядку), ей захотелось записаться в автошколу. А 24-летний Вадим добавил, что в следующий раз на тест надо брать гибрид Geely.

На обратном пути из Марьиной Горки мы еще раз заехали на заправку, где были в первый раз. За 55 минут заплатили 20 рублей, зарядившись почти до 80%. На подъезде к дому под Минском у нас в запасе оставалось 197 км. На ночь мы еще раз поставили электрокар на зарядку от домашней сети. Итог печальный: за 7 часов машина набрала 7%, то есть по 1% в час.

Подведем итоги. Суммарно мы проехали около 425 км, если верить электронному одометру. Спина о помощи не просила, потому что она не сильно требовательная. В дороге было комфортно: вот тебе и подстаканник, и множество ниш для ключей, телефонов, наушников и прочей мелочи. Отдельный лайк за мощную подсветку в козырьках и панорамную крышу.

В целом впечатления классные. Вот понравилась машина — и все тут. Но ужасно бесила несправедливость: почему 100 км запаса хода, указанные на панели, не являются таковыми в действительности? Хотя к показаниям дисплея в режиме Eco+ претензий нет. Но при таких настройках теряется и вся радость от пользования «электричкой»: динамики никакой, а при низком заряде отключается все, включая печку.

Потратили за три зарядки (хилые попытки подключиться к домашней сети не считаем) 62 рубля. То есть каждые 100 км дороги обходились нам где-то в 14,5 рубля. А значит, почти любой «бюджетник» на газу будет экономичнее. Но напомним, что многое зависит от стиля езды, выбранного режима и прочих факторов.

Идеальные условия для эксплуатации такой «электрички» — дом с пристройкой в виде гаража и собственной зарядной станцией. Правда, стоит последняя — от 1000 рублей. И надо брать во внимание, по какому тарифу вы платите за электричество. В итоге слишком много индивидуальных вводных, чтобы рассчитать, действительно ли Geometry C экономная. На далекую перспективу — да. А на ближайшую — вопрос открыт.

0-7.2 кВт, 1 разъём, SAE J1772, монтаж настенный, IP54
Нет в наличии
0-22 кВт, 1 разъём, IEC 62196-2 Type 2 (Mennekes), монтаж настенный, IP54
Нет в наличии
21 кВт, 1 разъём, SAE J1772, монтаж настенный, IP54
Нет в наличии

Брать электрокар в качестве первого и единственного автомобиля в семью — затея сомнительная, если честно. А вдруг понадобится срочно выехать, а машина разряжена? Или внезапно заглючит приложение? Или подведет единственная на ближайшие 50 км зарядная станция? Да и за почти $40 000 на вторичке открываются небывалые перспективы. В общем, за электрокарами будущее, но все еще слишком далекое.

синий, седан, электро, автоматическая, полный привод
белый, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
белый, хетчбэк, электро, автоматическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by