Единственная в стране Tesla Model S Plaid: в чем главные отличия новинки?

16 034
25 января 2023 в 9:37
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка, владельца

Единственная в стране Tesla Model S Plaid: в чем главные отличия новинки?

Последняя версия бестселлера от Tesla в Штатах появилась в сентябре 2021 года, а до Европы добралась совсем недавно. Артур из Минска стал одним из первых европейских покупателей модели в салоне официального дилера в Германии. В январе состоялся ее белорусский дебют на дорогах. Plaid — самый быстрый массовый электрокар на планете с разгоном до сотни за 2 секунды, мощностью в 1034 л. с. и запасом хода до 652 км. Мы обсудили с владельцем, чем может похвастаться обновленная Model S.

«Забрал я ее из салона в Германии 23 декабря — там ближайший официальный дилер Tesla. Это одна из первых проданных европейских моделей. Сделал себе такой подарочек на Рождество, — рассказал Артур, основатель Tesla-cars. — Пауза между выпуском в Штатах и началом продаж в Европе, можно сказать, сыграла мне на руку: модель успела избавиться от детских болезней. Например, в момент разгона от большой мощности ломались редукторы. В Старый свет, где среди электрокаров есть конкуренция, Plaid приехал уже после доработок».

Владелец сразу обозначил, чем отличается евроверсия от «американок»: «Установлены европейская SIM-карта, навигация, а главное — порт CCS-2, позволяющий заряжаться электричеством мощностью до 250 кВт. Plaid из США могут пополнять батарею только через адаптеры, при этом мощность сравнительно мала — 50 кВт. В Беларуси супермощных станций не так много, но на новой ЭЗС на столичной ул. Наполеона Орды предусмотрена одна колонка на 350 кВт. Попробовали — оказалось, пока еще не настроена. Специалисты Malanka обещали доработать на днях. На белорусских трассах есть далеко не одна станция, отдающая 160—180 кВт. Еще одна выгода от „европейки“ — возможность заряжаться дома трехфазным током».

Тут же после покупки Артур отправился в тур на самую высокую точку Европы, доступ к которой открыт зимой: 2750 метров над уровнем моря. Да, в Альпах есть и более высокие пики (например, Монблан — 4810 м над уровнем моря), однако проехать к ним в холодный сезон нельзя — серпантины и подъездные дороги становятся небезопасными, местные власти их закрывают. Только в начале января мужчина вернулся в родной Минск, растаможил машину, обклеил кузов защитной пленой. К моменту этой публикации он успел буквально одну неделю покататься по Беларуси, в том числе «на дальняк» — из столицы в пригород Гродно, к Августовскому каналу.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Tesla-cars.by (@teslacars.by)

Быстрее, мощнее и дальнобойнее — так можно перефразировать известный девиз применительно к этой машине. При этом внешних изменений экстерьера с первого взгляда и не заметить: исчез хром, с бампера пропали противотуманки. Основные преобразования внутри: это и про начинку, и про интерьер.

Первое, что бросается в глаза, — полностью другой салон. Центральное преобразование — это руль-штурвал. Поменять его на стандартный вариант можно только за дополнительную плату в $700. Поначалу все Plaid выходили с конвейера в таком исполнении, но с начала января Tesla предоставила покупателям выбор: классическое круглое рулевое колесо или штурвал. Очевидно, шаг сделан не просто так. Скорее всего, поступали негативные отзывы. Несложно предположить, что при городской езде с множеством маневров и поворотов (а следовательно, и перехватов руля) штурвал недостаточно функционален. У него ведь стандартные 2,5 оборота в обе стороны. Другое дело — на трассе, в таких условиях (с подключением автопилота) руки действительно могут отдохнуть, «лежа» на штурвале. Отдельного замечания заслужила кнопка подачи звукового сигнала на правой стороне штурвала — совсем уж мала.

Также легко заметить, что центральный планшет из вертикального превратился в горизонтальный (как в Model 3). Экран двигается: может повернуться к водителю, переднему пассажиру, выровняться по центру. Планшет (8 дюймов) получили и задние пассажиры — в первую очередь для развлечений. Можно играть в игры, смотреть YouTube или Netflix (сервис не требует оплаты только первый год).

Центральная консоль обзавелась глубокими нишами и подстаканниками. В дверях появились карманы, отсеки для мелочовки. За их отсутствие тоже нередко ругали Tesla.

На центральном тоннеле появились две беспроводные зарядки. Имеются разъемы USB-C.

Преобразовали систему обдува салона. Ранее — классические дефлекторы. Сейчас — еще более подчеркивающие минималистичный стиль щели с горизонтальным и вертикальным управлением на планшете. Есть вентиляция передних кресел и трехзонный климат-контроль. Кроме того, Plaid получил двойные стекла, отчего в салоне стало намного тише. Еще один нюанс — форсунка омывателя теперь встроена в щетку.

Какие изменения в начинке? Теперь в машине установлено три мотора: один на передней оси, два на задней. Благодаря им и достигается разгон за 2 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость в 320 км/ч. Компоновка позволяет достичь и экономии, и бешеной динамики. При медленной езде задействован только передний, при быстром старте и подхвате включаются остальные.

К слову, в Минск на днях приехал и Tesla Model X с обновленным салоном. Штурвал, горизонтальный планшет, экран для второго ряда сидений, дверные карты — все эти новые элементы легко заметить на фото.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка, владельца