Новый день — новая загадка. Работники офиса на улице Ольшевского выглянули в окно и увидели необычное зрелище. Два автомобиля, связанные буксировочным тросом, — BMW и Peugeot. Один тянет другого? Возможно, но расположены они носами друг к другу, то есть кто-то едет задним ходом.
— Как вы думаете, что они делают? — загадал нам всем загадку очевидец, приславший фото.
— До этого они так поворачивали с проспекта Пушкина, — утверждает собеседник. — К сожалению, мы видео не сняли, но, кажется, это новый способ буксировки.
Читатели сошлись на том, что BMW действительно буксировал Peugeot и действительно двигался при этом задним ходом. Вопрос в том — почему?
— Может, у BMW фаркопа или крюка для зацепа сзади нет, и единственный способ отогнать машину хотя бы к обочине или куда-то еще — только задом, — предположил один из читателей.
— Просто у BMW сзади проушина отгнила — так бывает, — добавил другой.
— Возможно, BMW пытается завести Peugeot с толкача, а сзади по какой-то причине нет проушины для троса. Сам как-то тягал так машину, но на стоянке, а не во втором ряду на дороге, — справедливое замечание еще от одного водителя.
Продолжим тему нестандартной буксировки транспортных средств. Один из читателей занимается решением сложной задачи.
— Автомобиль после долгой зимней «спячки» лишился пружины амортизатора переднего левого колеса при попытке выехать с места стоянки. Своим ходом ехать невозможно: колесо запало под крыло и уперлось в кожух. В 250 метрах от места стоянки есть СТО, но туда теперь только на эвакуаторе, видимо. А это 70—80 рублей минимум. Вопрос: существует ли вариант доползти до станции с помощью подручных средств? Например, тележки-домкрата или чего-то еще? — задается вопросом наш читатель.
Дополнено
Вариантов было предложено немало.
«Можно попробовать поставить вместо штатного колеса докатку, так называемый „бублик“. Он меньшего диаметра и, возможно, не будет клинить. 250 м до СТО тихим ходом точно доедет», — предположил один из читателей.
«Столкнулся с такой ситуацией в Гомеле, на стоянке ТЦ „Мандарин“. Была зима 2016-го, до СТО было менее 100 м. Выход нашел такой: на парковке снял колесо, стойку амортизатора, благо почти на всех авто она крепится 2—3 болтами под капотом, плюс 1 болт крепит к поворотному „кулаку“. В общем, всю эту конструкцию в сборе доставил на СТО, где оказалась такая пружина в наличии (с чем мне повезло). Пока мастер менял пружины, я грелся бесплатным кофе. Весь процесс занял около 1,5 часа», — рассказал еще один автомобилист.
«По-моему, достаточно просто поддомкратить и подобрать кусок доски или толстую ветку. Верх — на внутреннюю часть арки, низ — в рычаг. Примотать проволокой к стойке и осторожно ехать», — высказался другой читатель.
«Было дело, решали такую задачу. Для этого берется 2—4 палки (желательно сосновых и не сильно высушенных, равных размеров, мы брали полубрус какой-то — пилили). Авто поддомкрачивается. Палки ставятся по кругу штока. В нашем случае также полвитка из центра „вышло из чата“, так что просунуть их через получившееся окно было несложно. Получившаяся конструкция стягивается 4—5 стяжками. Авто опускается аккуратно, верхняя чашка упирается в нижнюю через палки. И далее еле-еле ползем на СТО. Главное — переезжать лежачие полицейские и ямы со скоростью черепахи. Хотя не вижу проблем сгонять на авторынок на автобусе, там купить бэушную пружину за пару рублей, там же попросить ее стянуть и связать опять же хомутами (если стяжек для пружин нет). Потом приехать и поменять все прямо у подъезда. По времени полчаса, ну час максимум. Зимой, правда, это делать крайне некомфортно», — говорит еще один водитель.
«На фото видно, что можно, подняв машину домкратом, подложить на чашку пару монтировок, баллонников или каких-то еще железок и на них опереть нижнюю часть пружины. Ну или попросить на время тележку-роллер в магазине», — еще один вариант от читателя.
«У меня недавно была такая же ситуация, но в подземном паркинге. Эвакуаторщик сказал, что не сможет там проехать. В итоге нашелся святой механик, который приехал в паркинг со своим инструментом, и мы с ним за 3 часа поменяли пружину. Потом я уже своим ходом доехал до развал-схождения, и все», — рассказал другой автомобилист.
Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствия для других участников дорожного движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, которые сигнализировали бы о складывающейся ситуации позади транспортного средства (п. 73).
Движение задним ходом запрещается на перекрестках (кроме перекрестков, расположенных в жилых зонах) и в местах, где запрещен разворот (п. 74).
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро