Hyundai — это не только привычные нам бюджетные Accent и Creta, паркетники Tucson и Santa Fe. В этом году белорусский дилер заявил о своем новом намерении — занять нишу в премиум-сегменте. Шутка ли, кроссовер Palisade оценили в $92 000, а минивэн Staria с футуристическим дизайном — в $86 000. Но компания стала всерьез задумываться о создании отдельной премиальной марки еще 15 лет назад. Конечно, речь о Genesis. В этом году проходными по растаможке стали первые G80, выпущенные в 2020 году. Одна из них минувшей зимой приехала в Минск. Мы решили рассмотреть автомобиль в деталях.
Изначально, еще в 2008 году, появился седан Hyundai Genesis. Тогда, на стадии концепта, корейцы называли автомобиль «машиной с динамикой BMW 5 Series, интерьерным оснащением на уровне 7 Series и ценой, сопоставимой с 3 Series». Примечательно, что на домашнем рынке, в Южной Корее, седан не имел эмблемы Hyundai, а располагал лишь символом Genesis. Также автомобиль первоначально не продвигали для европейского рынка. Это было связано с «не самым лучшим имиджем Hyundai в глазах покупателей из Европы» (на тот момент). Однако проект оказался успешным. В 2013 году появилось второе поколение седана, а спустя два года Genesis стал отдельным брендом. Так Hyundai ушел в премуим, вышел на рынок сначала США, а потом и Европы.
После седанов и универсалов, выпущенных под брендом Genesis, пришло время кроссоверов. GV80 стал первым SUV от корейского производителя. По габаритам получился чуть длиннее Santa Fe. Его представили в 2020 году, и уже тогда было понятно, что дизайн напоминает английские и итальянские премиальные машины. Логично, ведь президент компании Люк Донкерволке ранее работал с Bentley, а среди дизайнеров бренда есть люди, приложившие руку к Lamborghini и Alfa Romeo. А значит, они знают, что может понравиться европейскому покупателю. По результатам краш-тестов Euro NCAP машина получила пять звезд.
GV80 поставляли с двумя турбодвигателями: 2,5-литровым l4 (300 л. с., 421 Н·м крутящего момента) и 3,5-литровым V6 (375 л. с., 530 Н·м крутящего момента). Также для Европы доступен трехлитровый «дизель» мощностью 278 «лошадок» — это как раз наш экземпляр. Есть варианты с задним и полным приводом.
С 2020 года, когда с конвейера сошли первые GV80, прошло три года, а значит, эти машины стали проходными с точки зрения растаможки. Напомним, проходными считаются те авто, на которые таможенная пошлина максимально низкая. Сейчас таковыми являются модели 3—5 лет. В зависимости от объема двигателя ставки варьируются от 1,5 до 3,6 евро за каждый «кубик» объема двигателя. Таким образом, к списку интересных и выгодных к пригону «американцев» и «европейцев» присоединился этот «кореец». Мы взглянули на один из экземпляров в предтоповой комплектации (до максимума не хватает лишь колес 23-го диаметра, на этой машине — диски 19 дюймов).
Набор опций впечатляет. Перечислим лишь нестандартные: только «автомат», панорамная крыша, двухцветный кожаный салон, подогрев и вентиляция как передних, так и задних сидений, доводчики дверей, полностью цифровая приборная панель, множество датчиков, контроль слепых зон, дистанционное управление с помощью ключа (может сам выехать со стоянки).
«Сейчас эти машины стали очень популярны, — заверяют представители компании WestMotors, оказавшие помощь в доставке модели в Минск. — Старт цены на такую модель с учетом таможенных платежей и доставки — $56 000. Авто именно в такой комплектации обойдется в районе $70 000».
«В целом увеличился поток машин из Южной Кореи. Доставляют их через Клайпеду, — заметили в компании. — Топ продаж из этой страны — Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Kia Mohave, Hyundai Palisade. Ну, и с недавних пор — Genesis. А вот на Tucson и Sportage не смотрят. Главное отличие машин из Кореи — даже базовая комплектация оснащена довольно серьезно, особенно в сравнении с брендами из других стран. Например, салон — только кожа. Плюс ПО во всех моделях не только на корейском, но и на английском языке (в отличие от тех же „китайцев“). Есть и не самые приятные особенности — например, много авто с тонировкой. Однако все это пленка. С учетом требований наших законов приходится ее снимать».
В WestMotors объясняют увеличенный в последнее время спрос на легковушки из Кореи несколькими факторами: «Во-первых, проходные ставки таможенных пошлин на некоторые модели. Во-вторых, многие любители „немцев“ (X5, X6, Touareg, например) столкнулись с весьма подорожавшим обслуживанием у наших дилеров — те же стекла или кузовные элементы найти сложно, а за те, что есть, просят много. С корейским же автопромом все проще».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро