Почти половина перевозчиков считает, что продолжать работать с ЕС можно даже после закрытия «Бобровников»

 
4753
22 марта 2023 в 17:08
Автор: Антон Кажуро. Фото: носит иллюстративный характер
Автор: Антон Кажуро. Фото: носит иллюстративный характер

Примерно 50% перевозчиков относительно спокойно оценивают последствия закрытия Польшей в феврале 2023 года пункта пропуска «Бобровники», а также введения ограничений на передвижение фур в «Кукурыках».  Такие результаты показал соответствующий опрос.

Опрос проводила Международная биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU. У белорусских перевозчиков спросили, как на их работе сказались февральские ограничения Польши на пересечение границы. На это 49% опрошенных ответили: «Да, это серьезно осложнило работу с ЕС, но я буду продолжать».

Около четверти респондентов (24%) особенных изменений не заметили: «Работать с ЕС весь прошлый год было сложно. Сильно хуже не стало». Еще 17% с трудом справляются с ситуацией: «Работать стало невозможно, подумываю переключаться на другие маршруты». А 10% не ездят по этим направлениям, поэтому ограничения Польши на них не отразились.

Нагрузка на латвийские и литовские пункты пропуска на границе Беларуси с Европейским союзом резко выросла. По данным Погранкомитета РБ, за прошлую неделю скопление грузового транспорта на въезд в страны Евросоюза увеличилось на 25%.

«Примечательно, что, помимо увеличения времени на простои в очередях и вытекающих из этого финансовых затрат, в остальном условия работы для белорусов не поменялись, — комментирует ситуацию директор компании представителя „Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси»“ Татьяна Солдатенко. — Ограничения, введенные в „Кукурыках“, продублировали прошлогодние санкции ЕС. Вот уже около года все перевозки выполняются по системе перецепа и перегруза. Однако от запрета пострадали перевозчики из других стран — Казахстана, Китая, Кыргызстана, Сербии, Молдовы, Узбекистана. Фуры из этих государств теперь тоже стоят в многокилометровых очередях на латвийской и литовской границах».

По словам эксперта, спрос на перевозки в страны Европы снижался весь прошлый год. В 2022-м многие белорусские компании были заняты поиском новых партнеров, поставщиков и рынков сбыта, которые нашлись в странах Средней Азии и Закавказья.


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро