КРАСНОВ

Как ее проехать, когда она со всех сторон разная? Краснов на площади Победы

31 марта 2023 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка
КРАСНОВ

Как ее проехать, когда она со всех сторон разная? Краснов на площади Победы

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Когда заходит разговор про минские круги, на ум в первую очередь приходят площадь Бангалор и площадь Богушевича — вот уж где турбокольца, организация движения на которых не всем легко дается. Площадь Победы кому-то кажется попроще, хотя при подробном изучении нюансов и трудностей на ней никак не меньше. Начать хотя бы с того, что все четыре выезда организованы по-разному. Наматывать круги по площади Победы отправился преподаватель, инструктор по вождению Юрий Краснов.

Третью полосу видишь? А она есть

Как обычно, поводом для разбора стали жалобы наших читателей. Что любопытно, водителей довольно опытных. Проблемным оказался выезд на площадь Победы с улицы Захарова. Вот как он выглядит.

— Вопрос: почему там знак для трех полос, хотя их две? И в какую полосу встать, чтобы поехать по кольцу прямо? — недоумевают люди.

Мы не случайно упомянули, что водители опытные. Новичок может затупить и не слишком заморачиваться — с кем не бывает. Но бывалый водитель не привык к тому, чтобы вслепую метаться по полосам, создавая проблемы себе и другим, — это бьет по самолюбию.

— Я скакал из ряда в ряд с непривычки, хотя проезжал там прежде сто раз, — продолжает водитель. — Курьезная ситуация: я подъезжаю, мне надо прямо. Я смотрю на знаки, потом на полосы. Становлюсь в левую и потом понимаю, что не та. В последний момент перемещаюсь в правую, вижу, что на асфальте есть разметка, но во время часа пик ее не разглядишь. Ну и если есть знаки, зачем мне смотреть на разметку. А в итоге можно вообще не попасть в нужную тебе полосу. Скажите, это нормально?

Ну и все мы знаем, что перестроения в последний момент до добра не доведут. Будут потом остальные говорить, что вы им аварийную ситуацию создали — оно вам надо?

Властелин колец. Теория

— Нужно признать, что среди нас есть водители, которые не видят или не понимают разметку. А на перекрестке с круговым движением вообще очень легко запутаться: разметки много, поди разберись, какая твоя, и при этом же нужно успевать контролировать, что происходит вокруг, — говорит Юрий Краснов и умело рисует схему перекрестка на доске.

— На кругу у нас четыре полосы движения, а на улице Захарова только две. Водители видят знак, но не понимают, какую полосу занять. Им кажется, что третий ряд появится слева, а он на самом деле появляется справа. Но водитель уже перестроился не туда, теперь ему можно только по кругу. На разметку смотреть? Так ее действительно не видно из-за других машин, когда поток плотный, — отмечает преподаватель.

Впрочем, сложно представить, как на самом деле можно улучшить ситуацию.

— Организовать здесь дорожное движение — задача действительно непростая. Как нам заранее проинформировать водителя о том, где появится еще одна полоса? Может быть, знак перерисовать? — предлагает ведущий рубрики и тут же иллюстрирует свой вариант на доске. — Но и это решение неоднозначное. Ну сделают такой знак, а поймут ли его люди? Все равно ведь будут те, кого такой вариант не устроит.

Практика. Четыре разных варианта

— Площадь Победы когда-то давно была круглой. Потом его [круг] вытянули. И теперь если проезжаешь ее не по проспекту, то сталкиваешься с трудностями, — рассуждает Краснов, пока мы подъезжаем к этому знаковому во всех смыслах перекрестку. — Сейчас там будто бы все сделали для тех, кто по проспекту едет прямо. А для тех, кто пробирается по улицам Захарова или Киселева, выехать на круг — это целая проблема.

Мы едем по улице Захарова. В дневное время, не в час пик, движение здесь не столь интенсивное. И все равно лишь в последний момент удается заметить разметку, которая помогает сориентироваться, какую полосу нужно занять.

— Читатель прав: здесь сложно разобраться, тем более когда машин много. Если водитель проедет тут раз-другой, он запомнит, как ему ехать, и будет ориентироваться безо всяких знаков и разметки. Но попав сюда впервые, легко ошибиться. Как быть? Придется проехать по кругу лишний раз. Вообще, навернуть кружок по кольцу — это к счастью, — смеется преподаватель.

Возможно, кому-то такое решение покажется не самым удобным, но вспомните, что неловкое маневрирование в последний момент легко может привести к очень неприятной ситуации, на разрешение которой в итоге уйдет куда больше времени, чем вы потратили бы, сделав лишний круг.

— Здесь ведь хватает и других трудностей. К примеру, бывает очень тяжело выехать на круг с Захарова: только хочешь высунуться, а на кругу народ уже начинает ускоряться, сигналить, только бы проскочить перед тобой, — Краснова всегда это возмущает. — Когда выезжаешь с Захарова, машины на проспекте могут быть еще далеко — так тебе кажется. Но скорость здесь зачастую бóльшая, и времени все равно не хватает. Я однажды видел аварию: машина выезжала с Захарова, рядом никого не было. А по проспекту ехал мотоциклист, причем с немалой скоростью: и он успел выскочить на круг и удариться в эту машину, представляешь?

Поэтому говорю еще раз: выезд с Захарова очень сложный. Перед ним бы на площади светофор установить, чтобы остановить поток и дать возможность людям выехать. Но есть нюанс, связанный с интенсивностью движения.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Автоинструктор Краснов Минск (@yurykrasnov)

Ненамного лучше дела обстоят на противоположной стороне площади.

— С улицы Киселева выехать чуть проще, но тоже не элементарно. Потому что попадаешь в полосу, из которой разрешено двигаться только по проспекту, а если тебе по кругу надо — попробуй перестройся. Там же все газуют, только бы никого не впустить, все хотят проехать первыми, — ворчит ведущий рубрики.

Попутно обращаем внимание на то, что на выезде с улицы Киселева нет знаков, которые бы как-то ориентировали выезжающих на площадь Победы.

— И разметки тоже нет, только знак «Уступить дорогу»! А она должна была бы давать представление, из какой полосы куда можно ехать, — констатирует преподаватель. — Я смог выехать, потому что автобус на площади как бы открыл для меня окно: перекрыл движение, когда ехал на улицу Киселева. Разметка для меня появляется уже на самом кругу, и если я случайно попал не в ту полосу, то нормально проехать уже не получается, а чтобы перестроиться, пространства уже маловато.

Но и это не все. При движении по проспекту Независимости с любой из сторон также нет знаков, которые бы ориентировали в схеме движения по перекрестку. Выходит, нам пожаловались на знак на улице Захарова, а впору жаловаться и на три оставшихся выезда — там вообще никаких знаков нет. Как сориентироваться тому, кто попал сюда впервые?

— Вот такие нюансы площади Победы. С каждой стороны по-разному организован выезд. Выходит, нужно заранее знать, по какой полосе выезжать на площадь. При движении по проспекту со стороны ЦУМа хотя бы разметка есть (уже перед самым кругом, но все-таки есть), а со стороны цирка и разметки нет. При этом чтобы с этой стороны проспекта попасть, к примеру, на улицу Киселева, нужно непременно заходить на площадь по крайней левой. А человек неместный наверняка будет ехать по центру, чтобы никому не мешать и иметь возможность для маневра. И вот он выезжает на круг и уже там узнает, что по кругу-то ему ехать нельзя. Он хочет перестроиться, а ему не дают, еще и кричат, дескать, надо было раньше думать. А откуда ему было знать, о чем думать? — Краснов явно почувствовал себя на месте такого приезжего.

Зря все жалуются на площадь Бангалор. При подъезде к ней с любой стороны видна большая схема движения. Вот вам и турбокольцо: разобраться, может быть, непросто с первого раза, но хотя бы понятно, куда смотреть, чтобы разобраться. А на площади Победы такого шанса нет: нужно все выяснять опытным путем, причем желательно делать это осторожно и смиренно, дабы не оказаться в совсем уж неприятной ситуации.

Подытожим

— Первое, что мы выяснили: площадь Победы куда проще проехать, если движешься по проспекту. Но нужно заранее знать свой маршрут и ориентироваться без подсказок, в какой полосе нужно быть. Второе: оказалось, что на улице Захарова, на которую нам пожаловались читатели, выезд пытались организовать даже удобнее, старались как-то проинформировать водителей о том, куда им ехать. Но все равно можно запутаться, потому что с того места, где виден знак, не видны полосы, а когда они становятся видны, уже не остается пространства для маневра. К тому же по знаку не ясно, с какой стороны появится дополнительная полоса, — ведущий рубрики раскладывает все нюансы по полочкам.

Безусловно, мы не раз повторяли, что в принципе единообразия кроется и дорожная безопасность: если водителю все привычно и понятно, то он знает, как действовать. Но площадь Победы — это очень особая история, где все четыре выезда разные и имеют свои трудности.

— Я хочу высказаться в защиту организаторов дорожного движения на площади Победы. Конструкция перекрестка действительно очень сложная для реализации принципа единообразия. Водитель подъезжает к кругу, у него мало времени, мало расстояния, чтобы сориентироваться, как тут все организовано. А заранее его проинформировать очень трудно. Можно делать по стандарту, но все равно этого никто не поймет. То есть нестандартно не получается и стандартно не получается — организаторы будто между двух огней, — говорит Юрий Краснов.

У вас есть тема для «Разбора с Красновым»? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.


Выбор покупателей
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 5 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by