Спустя 40 дней после ДТП под Смолевичами в больнице остаются три человека

 
13 736
03 апреля 2023 в 10:25
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: ont.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: ont.by
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

На выходных было 40 дней по погибшим в ДТП под Смолевичами. Тогда лоб в лоб столкнулись маршрутное такси, которое следовало из Смолевичей в Минск, и самосвал МАЗ, груженный песком. На месте ДТП погибли 11 пассажиров маршрутки, в их числе двое детей, 9 человек госпитализировали. Позже число жертв выросло до 13. Как стало известно, три пациента до сих пор остаются в больнице.

«На сегодня в лечебных учреждениях РБ осталось три пациента из поступивших после этой страшной аварии, — рассказал Олег Руммо, руководитель РНПЦ трансплантации органов и тканей, в интервью ОНТ. — Состояние всех пациентов на сегодня стабильное, не вызывает опасений, но вопрос реабилитации требует достаточного времени и будет продолжаться долго».

Мать одной из пострадавших говорит, что дочь до сих пор ничего не может вспомнить: «Ни момент удара, ничего. Она говорит, что помнит, как сели люди в маршрутку на остановке в деревне Слобода. И очнулась уже в больнице с гипсом на ногах».

«Пока точно не ясно, почему самосвал резко оказался на встречке, — говорится в сюжете. — GPS-система маршрутного такси фиксировала данные. По ним видно, что скорость микроавтобуса была 69 км/ч. Затем резко она падает до ноля. Водитель того самого самосвала мог бы рассказать подробности, но он под домашним арестом. Связь — по телефону через дочь. Она говорит, никаких комментариев. Грузовик принадлежит Червенскому автопарку. В Минтрансе до окончания расследования на эту тему не хотят говорить. О водителе тягача руководство и коллеги отзываются лишь положительно, хвалят как профессионала: „Он очень хороший, аккуратный водитель, всю жизнь работал на больших машинах, с прицепами. И ни одного ДТП“».

«МАЗ два года не проходил техосмотр. В службе Миноблтранса более 100 грузовиков ездят без техосмотра. Каждый из них — это опасность на дороге. И это только на одном предприятии», — ранее заявлял генпрокурор РБ Андрей Швед. В Транспортной инспекции в качестве двух главных нарушений со стороны перевозчиков называют отсутствие ТО и «лысую» резину.

«Выявились серьезные проблемы в безопасности перевозок пассажиров: в этом маршрутном такси, где 15 посадочных мест, ехало 19 человек, — также заявлял Швед. — То есть в погоне за наживой перевозчик просто натолкал туда людей. В этом маршрутном такси ехали школьники. Почему они в нем ехали — потому что сломался школьный автобус, а органы местной власти не обеспечили оперативную замену. Дети были вынуждены ездить в маршрутном такси. В результате два ребенка погибли, два — получили травмы».

Еще одна проблема — близость от населенных пунктов песчаного карьера. По дороге, по которой проходит часть маршрута, часто ездят грузовики с песком. Естественно, повреждается покрытие. Правда на участке, где произошла авария, как убедились наши журналисты, выбоин не было. В том месте возвышенность.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро