Нам написала читательница, которая рассказала о том, что сотрудник ГАИ остановил ее за непропуск пешеходов при повороте на одном из минских перекрестков. Женщина с такой трактовкой не согласна, она показала видео со своего регистратора.
Инцидент произошел на пересечении проспекта Любимова и проспекта Газеты «Правда».
«Меня внесли в базу с предупреждением, не уступила пешеходам. Я всегда пропускаю! На регистраторе видно, что две полосы между нами есть. Два пешехода пересекли и начали идти по третьей. Я въезжала в крайнюю правую, а слева от меня было еще две полосы до середины. Однако ГАИ посчитала, что между мной и людьми, которые начали переходить с противоположной стороны, было менее двух полос», — рассказала водитель.
При повороте налево или направо водитель обязан предоставить преимущество пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (п. 100).
Преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения. Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности) (п. 2.51).
Кстати, обращает на себя внимание и то, насколько близко водитель проехала к пешеходам, которые только прошли ее полосу. А ведь случается, что пешеходы резко меняют направление движения, что-то вспоминают, идут в обратную сторону. По этой причине водителям часто рекомендуют давать людям больше свободного пространства — тогда всем будет спокойнее.
Дополнено
Практика показывает, что даже на этом участке водители не раз попадали в схожие ситуации. Нужно ли всякий раз считать полосы, чтобы пропустить пешеходов на переходе?
Напомним, что о таких случаях говорил преподаватель, инструктор по вождению Юрий Краснов.
— Не думайте вы про эти две полосы, забудьте о них. Самый главный принцип — подъезжать к пешеходному переходу нужно так, будто это перекресток и вы на второстепенной, — призывает инструктор. —Лучше на авось не надеяться, ведь все может обернуться куда хуже, чем ты себе придумал. Поэтому так важно снижать скорость и наблюдать. А две полосы — это для инспектора, пусть высчитывает, что ему надо. Помните, как в школе: звонок для учителя? Вот та же ситуация в точности: две полосы — это для инспектора.
Юрий Краснов, преподаватель, инструктор по вождению:
— Принципиальный момент: у водителя вообще не должно быть мысли, что он может как-то проскочить, не уступить. Видишь пешехода — уступай, и все, без раздумий. Возможно, будет ситуация, когда необходимость уступить исчезнет: ну передумал пешеход идти — бывает. Хорошо, тогда нажмешь на педаль, поедешь дальше — ничего сложного.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро