Велопетрович

Какой велосипед выбрать до 3000 рублей? Вот модели, за которые не жалко заплатить больше

15 218
23 апреля 2023 в 14:00
Автор: Виталий Петрович
Велопетрович

Какой велосипед выбрать до 3000 рублей? Вот модели, за которые не жалко заплатить больше

Автор: Виталий Петрович

Почему один велосипед стоит столько, сколько мы и ожидали, планируя такую покупку, а другой продается в два, пять, десять раз дороже? Всегда ли тот, что дороже — лучше? И за что вообще просят такие деньги? Прямо сейчас мы видим в нашем Каталоге около 2 тысяч велосипедов разных моделей и конфигураций. Наверное, это чересчур, чтобы вот так взять и выбрать то, что нужно. Но сезон уже начался, погода шепчет, и лето не будет длиться вечно. Хотите крутить педали — пора начинать, а с выбором мы поможем.

Напоминаем, что мы уже выбирали классные модели велосипедов с бюджетом до 1000 рублей. Также мы изучили предложения и выбрали то, на что стоит обратить внимание, если вы готовы выложить за новый велик до 2000 рублей. Сегодня мы поднимем ставки и попробуем определиться с выбором правильного велика, который стоит не дороже 3000 рублей. А заодно попробуем разобраться, чем же такие модели отличаются от более бюджетных вариантов.

С последнего вопроса и начнем: иногда повышение цены обусловлено более дорогими компонентами, которые используются в конкретной модели. Чем более продвинутая версия трансмиссии, тормозов, колес используется, тем четче она работает в любых условиях, тем она надежнее в эксплуатации, чаще всего долговечнее, а также легче. Кроме того, за большую цену производитель готов делиться с вами собственными разработками или совершенными материалами вроде карбона. Еще мы переплачиваем за специфичность: масс-маркет дешевле, а если вы хотите что-то более индивидуальное, приходится раскошелиться. Опять же, появились объективные логистические трудности, жизнь поставщиков сильно усложнилась за последние годы. Ну и наконец, никуда не делись маркетинговые уловки: мы платим за бренд, за класс, за крутость. Это эффект плацебо, который стоит дорого: мы верим в то, что дорогой велосипед едет лучше, и он едет.

27.5", рама L, гравел, хром-молибденовая сталь, вилка жесткая (хром-молибденовая сталь), трансмиссия 10 скор. (1х10), переключатели: задний Microshift, тормоз дисковый механический, вес 13.5 кг
29", рама L, горный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 10 скор. (1х10), переключатели: задний Shimano Deore, тормоз дисковый гидравлический
28", рама 55cm, гравел/туристический, алюминий, вилка жесткая (алюминий), трансмиссия 16 скор. (2х8), переключатели: задний Shimano Claris/передний Shimano Claris, тормоз дисковый механический, вес 12.9 кг

Cannondale Bad Boy 3

Вот что мы имели в виду, говоря о том, что за большие деньги производители будут готовы предложить что-то выходящее за пределы понятия об обыкновенном велосипеде. С таким Cannondale Bad Boy вы точно станете заметным. Посмотрите на его вилку (туда, где крепится переднее колесо). Все именно так, как вы увидели: у вилки одна нога. Это Lefty Rigid — фирменная разработка Cannondale. Жесткая, легкая, необычная. Не нужно бояться, ничего там не сломается и не укатится отдельно от остальной конструкции.

В целом же Bad Boy — это городской велосипед расширенного потенциала. Он не очень хочет ехать в непроходимые топи, грязь и песчаные наносы, скоростные спуски по каменистому неровному склону — это не его, а во всем остальном можете на него полагаться.

Заметна попытка производителя сэкономить на не самых важных компонентах, что опять дает нам три звезды спереди и кучу бесполезных передаточных соотношений, но если без придирок, этот Cannondale — классный рабочий велик на все случаи жизни: и притопить, и по парку прокатиться, и всех кругом удивить.

27.5", городской, алюминий, вилка жесткая, трансмиссия 27 скор. (3х9), переключатели: задний Shimano Alivio Shadow/передний Shimano Altus, тормоз дисковый механический
Нет в наличии

GT Avalanche Comp

GT Avalanche — очень известная, очень проработанная линейка хардтейловых MTB-велосипедов, то есть горников, к которым все привыкли: с амортизационной вилкой и без заднего подвеса. Вилка — хороша, обязательно пользуйтесь опцией блокировки хода, если едете по ровному покрытию, это нужно, чтобы все ваши усилия трансформировались в движение вперед, а не в пустое раскачивание.

Здесь только 10 скоростей, и это плюс, а не минус. Очень хорошее заднее переключение, подходящий выбор передаточных соотношений: вы реально будете пользоваться скоростями, а не возить их балластом, пугаясь скрежета при переключении.

Отличные гидравлические тормоза, которые наверняка окажутся лучше, чем в действительности потребуется. В общем, на таком велике можно гонять по городу, на нем можно отправляться в заезды по пересеченной местности или даже устроить почти экстремальный заезд по сложной трассе в лесных зарослях.

29", рама L, горный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 10 скор. (1х10), переключатели: задний Shimano Deore, тормоз дисковый гидравлический

Trek Marlin

6-я и 7-я модель «Марлина» от американского Trek — это прямой конкурент уже описанного GT Avalanche. Копмлектация и та очень схожая: если нет каких-либо симпаний к тому или иному производителю, выбирать между этими велосипедами придется по цвету. Это лишь отчасти правда: выбирать в первую очередь придется по размеру. Попасть нужно так же точно, как вы попадаете, выбирая обувь. Взяли побольше или поменьше — будете только мучиться и вредить самому себе.

Из-за трудностей, которые испытывает рынок уже не первый сезон (оно с пандемии как-то не заладилось все), выбор зачастую ограничен, и у модели бывает доступна одна-две ростовки. Видите, что вам подходит, — значит, повезло. Не подходит — увы, не думайте, что привыкнете, ищите велик, который будет вам действительно подходить.

27.5", рама S, горный, кросс-кантри, женский, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 10 скор. (1х10), переключатели: задний Shimano Deore, тормоз дисковый гидравлический, вес 13.53 кг
Нет в наличии

У «семерки» заниженная верхняя труба: велосипеды с такой геометрией принято называть женскими. Это не совсем корректно: бывают разные истории, разные ограничения, в том числе медицинские. Велосипед с заниженной трубой, возможно, выглядит не столь агрессивно, но на практике бывает более удобен в использовании. Если это ваша история — не смущайтесь. Он не женский, он адаптированный.

27.5", рама XS, горный, кросс-кантри, алюминий, вилка амортизационная с ходом 80 мм, трансмиссия 10 скор. (1х10), переключатели: задний Shimano Deore, тормоз дисковый гидравлический, вес 14.11 кг
Нет в наличии

Merida Speeder

«Меридовский» Speeder — это городской велосипед. Но классический синглспид на стальной раме и с корзиной под рулем — тоже городской. И как же в них разобраться? Линейка у Merida — это все-таки модели спортивной направленности. Что это значит: посадка будет агрессивной, с наклоном вперед. Нагружаются руки плюс к определенной нагрузке должна быть готова и поясница, и шея. Вы будете быстрее на велосипеде, будете лучше им управлять, лучше его чувствовать — это и означает его спортивность. Классическая городская модель: это больше про комфорт. Прямая посадка, широкое седло, изогнутый кверху руль. На таких велосипедах не ездят быстро, а на Speeder ездят.

28", рама S, городской, алюминий, вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 24 скор. (3х8), переключатели: задний Shimano Acera-X/передний Shimano, тормоз дисковый гидравлический, вес 10.58 кг
Нет в наличии

Теперь о том, чем Speeder 100 отличается от Speeder 300. Главное отличие — в трансмиссии. У «сотки» она такая же, как на некоторых недешевых горниках. С поправкой на передаточные соотношения (у такого прошоссейного гибрида они повыше). «Трехсотка» оснащена именно шоссейной группой Shimano Tiagra. Группа из начальных, но это скорее влияет на ее вес, а не на работоспособность, с функционированием у механизмов как раз все в порядке. «Трехсотка» полегче, она правильнее с точки зрения катания по ровным дорогам. Нужно ли переплачивать — дело ваше. Мы же возьмемся утверждать, что обе группы на обоих великах со своими задачами справятся очень хорошо.

В остальных принципиальных моментах велосипеды схожи: легкая алюминиевая конструкция, совсем легкая карбоновая рама. Если искали шоссейник с прямым рулем — это вполне ваш вариант.

28", рама S, городской, алюминий, вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 20 скор. (2х10), переключатели: задний Shimano Tiagra/передний Shimano Tiagra, тормоз дисковый гидравлический, вес 9.94 кг

Kross

У польского Kross немало хороших моделей, которые могут конкурировать даже с линейками более именитых производителей. Правда, и ценник у них схожий. Но вам однозначно будет из чего выбирать, если захотели себе продвинутый горник, а оставшиеся в наличии GT или Trek, о которых писали выше, не подошли по размеру.

29", рама 20"/XL, горный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Shimano Deore/передний Shimano Altus, тормоз дисковый гидравлический

Есть, однако, у Kross велосипед в обозначенной ценовой категории, который украсит и разнообразит нашу выборку, — Vento 2.0. Это на 100% шоссейник без каких-либо оговорок. Шоссейные передачи, тонкие и жесткие колеса, классический треугольник рамы: присмотритесь к нему, очень напоминает четвертый «Тармак», правда ведь, только из алюминия? Но вилка карбоновая, общий тренд соблюдается.

Шоссейник — это всегда дорогая история, гораздо дороже, чем MTB того же уровня. Все дело в специфичности — мы говорили об этом с самого начала. Чем более велосипед не массовый, тем он дороже. Теперь вспомните, сколько шоссейников вы встречали на улице за последнее время, — ну и какой он массовый после этого?

Короче, за немалые деньги получаем хорошую алюминиевую раму, одну из начальных групп (но все-таки Shimano и Claris работают жестковато, но безошибочно — мы проверяли). Велосипед без претензий, но, во-первых, идеально подходящий для того, чтобы в принципе попробовать, что такое шоссейник и насколько он вам «заходит», во-вторых, чтобы при желании пытаться его прокачать, меняя компоненты на более продвинутые. Ну и не так много осталось на рынке шоссейников с ободными тормозами: поторопитесь, если не хотите переплачивать за диски.

28", рама 21"/M, шоссейный, вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 16 скор. (2х8), переключатели: задний Shimano Claris/передний Shimano Claris, тормоз клещевой

Format

Обозначим, что у Format в указанной ценовой категории также есть интересные варианты горных велосипедов, которые будут конкурировать на рынке с уже описанными выше моделями. Повторяться не будем, вы уже знаете, на что ориентироваться

27.5", рама L, горный, кросс-кантри, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Shimano Alivio Shadow/передний Shimano Alivio, тормоз дисковый гидравлический, вес 13.5 кг
Нет в наличии
27.5", рама L, горный, кросс-кантри, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм (алюминий), трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Shimano Altus Shadow/передний Shimano Altus, тормоз дисковый гидравлический
Нет в наличии
27.5", рама XL, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 130 мм, трансмиссия 9 скор. (1х9), переключатели: задний Shimano Deore Shadow, тормоз дисковый гидравлический
Нет в наличии

Но есть модель, подобную которой мы в этом выпуске не разбирали. Это Format 5341 — еще один скоростной городской велосипед, но со своей спецификой. Во-первых, производитель установил достаточно серьезные покрышики, которые, с одной стороны, будут неплохо отрабатывать стыки тротуарной плитки и сглаживать удары от бордюров, с другой — подойдут для выездов по сухим грунтовым и гравийным дорогам или лесным тропам. Во-вторых, здесь у нас планетарная втулка (то есть закрытая коробка передач в заднем колесе). Никаких внешних переключателей — и при этом 8 передач в распоряжении, чего вполне достаточно для большинства маршрутов.

За такую цену хотелось бы, конечно, видеть карбоновую вилку, что в лучшую сторону сказалось бы на общем весе велосипеда. Но что имеем, то имеем. Велосипед все равно интересный, стильный, подумайте, может быть, именно он вам подходит.

28", рама 54cm, городской, алюминий, вилка жесткая (алюминий), трансмиссия 8 скор. (1х1), тормоз дисковый механический, вес 12.9 кг

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by