Почему один велосипед стоит столько, сколько мы и ожидали, планируя такую покупку, а другой продается в два, пять, десять раз дороже? Всегда ли тот, что дороже — лучше? И за что вообще просят такие деньги? Прямо сейчас мы видим в нашем Каталоге около 2 тысяч велосипедов разных моделей и конфигураций. Наверное, это чересчур, чтобы вот так взять и выбрать то, что нужно. Но сезон уже начался, погода шепчет, и лето не будет длиться вечно. Хотите крутить педали — пора начинать, а с выбором мы поможем.
Напоминаем, что мы уже выбирали классные модели велосипедов с бюджетом до 1000 рублей. Также мы изучили предложения и выбрали то, на что стоит обратить внимание, если вы готовы выложить за новый велик до 2000 рублей. Сегодня мы поднимем ставки и попробуем определиться с выбором правильного велика, который стоит не дороже 3000 рублей. А заодно попробуем разобраться, чем же такие модели отличаются от более бюджетных вариантов.
С последнего вопроса и начнем: иногда повышение цены обусловлено более дорогими компонентами, которые используются в конкретной модели. Чем более продвинутая версия трансмиссии, тормозов, колес используется, тем четче она работает в любых условиях, тем она надежнее в эксплуатации, чаще всего долговечнее, а также легче. Кроме того, за большую цену производитель готов делиться с вами собственными разработками или совершенными материалами вроде карбона. Еще мы переплачиваем за специфичность: масс-маркет дешевле, а если вы хотите что-то более индивидуальное, приходится раскошелиться. Опять же, появились объективные логистические трудности, жизнь поставщиков сильно усложнилась за последние годы. Ну и наконец, никуда не делись маркетинговые уловки: мы платим за бренд, за класс, за крутость. Это эффект плацебо, который стоит дорого: мы верим в то, что дорогой велосипед едет лучше, и он едет.
Вот что мы имели в виду, говоря о том, что за большие деньги производители будут готовы предложить что-то выходящее за пределы понятия об обыкновенном велосипеде. С таким Cannondale Bad Boy вы точно станете заметным. Посмотрите на его вилку (туда, где крепится переднее колесо). Все именно так, как вы увидели: у вилки одна нога. Это Lefty Rigid — фирменная разработка Cannondale. Жесткая, легкая, необычная. Не нужно бояться, ничего там не сломается и не укатится отдельно от остальной конструкции.
В целом же Bad Boy — это городской велосипед расширенного потенциала. Он не очень хочет ехать в непроходимые топи, грязь и песчаные наносы, скоростные спуски по каменистому неровному склону — это не его, а во всем остальном можете на него полагаться.
Заметна попытка производителя сэкономить на не самых важных компонентах, что опять дает нам три звезды спереди и кучу бесполезных передаточных соотношений, но если без придирок, этот Cannondale — классный рабочий велик на все случаи жизни: и притопить, и по парку прокатиться, и всех кругом удивить.
GT Avalanche — очень известная, очень проработанная линейка хардтейловых MTB-велосипедов, то есть горников, к которым все привыкли: с амортизационной вилкой и без заднего подвеса. Вилка — хороша, обязательно пользуйтесь опцией блокировки хода, если едете по ровному покрытию, это нужно, чтобы все ваши усилия трансформировались в движение вперед, а не в пустое раскачивание.
Здесь только 10 скоростей, и это плюс, а не минус. Очень хорошее заднее переключение, подходящий выбор передаточных соотношений: вы реально будете пользоваться скоростями, а не возить их балластом, пугаясь скрежета при переключении.
Отличные гидравлические тормоза, которые наверняка окажутся лучше, чем в действительности потребуется. В общем, на таком велике можно гонять по городу, на нем можно отправляться в заезды по пересеченной местности или даже устроить почти экстремальный заезд по сложной трассе в лесных зарослях.
6-я и 7-я модель «Марлина» от американского Trek — это прямой конкурент уже описанного GT Avalanche. Копмлектация и та очень схожая: если нет каких-либо симпаний к тому или иному производителю, выбирать между этими велосипедами придется по цвету. Это лишь отчасти правда: выбирать в первую очередь придется по размеру. Попасть нужно так же точно, как вы попадаете, выбирая обувь. Взяли побольше или поменьше — будете только мучиться и вредить самому себе.
Из-за трудностей, которые испытывает рынок уже не первый сезон (оно с пандемии как-то не заладилось все), выбор зачастую ограничен, и у модели бывает доступна одна-две ростовки. Видите, что вам подходит, — значит, повезло. Не подходит — увы, не думайте, что привыкнете, ищите велик, который будет вам действительно подходить.
У «семерки» заниженная верхняя труба: велосипеды с такой геометрией принято называть женскими. Это не совсем корректно: бывают разные истории, разные ограничения, в том числе медицинские. Велосипед с заниженной трубой, возможно, выглядит не столь агрессивно, но на практике бывает более удобен в использовании. Если это ваша история — не смущайтесь. Он не женский, он адаптированный.
«Меридовский» Speeder — это городской велосипед. Но классический синглспид на стальной раме и с корзиной под рулем — тоже городской. И как же в них разобраться? Линейка у Merida — это все-таки модели спортивной направленности. Что это значит: посадка будет агрессивной, с наклоном вперед. Нагружаются руки плюс к определенной нагрузке должна быть готова и поясница, и шея. Вы будете быстрее на велосипеде, будете лучше им управлять, лучше его чувствовать — это и означает его спортивность. Классическая городская модель: это больше про комфорт. Прямая посадка, широкое седло, изогнутый кверху руль. На таких велосипедах не ездят быстро, а на Speeder ездят.
Теперь о том, чем Speeder 100 отличается от Speeder 300. Главное отличие — в трансмиссии. У «сотки» она такая же, как на некоторых недешевых горниках. С поправкой на передаточные соотношения (у такого прошоссейного гибрида они повыше). «Трехсотка» оснащена именно шоссейной группой Shimano Tiagra. Группа из начальных, но это скорее влияет на ее вес, а не на работоспособность, с функционированием у механизмов как раз все в порядке. «Трехсотка» полегче, она правильнее с точки зрения катания по ровным дорогам. Нужно ли переплачивать — дело ваше. Мы же возьмемся утверждать, что обе группы на обоих великах со своими задачами справятся очень хорошо.
В остальных принципиальных моментах велосипеды схожи: легкая алюминиевая конструкция, совсем легкая карбоновая рама. Если искали шоссейник с прямым рулем — это вполне ваш вариант.
У польского Kross немало хороших моделей, которые могут конкурировать даже с линейками более именитых производителей. Правда, и ценник у них схожий. Но вам однозначно будет из чего выбирать, если захотели себе продвинутый горник, а оставшиеся в наличии GT или Trek, о которых писали выше, не подошли по размеру.
Есть, однако, у Kross велосипед в обозначенной ценовой категории, который украсит и разнообразит нашу выборку, — Vento 2.0. Это на 100% шоссейник без каких-либо оговорок. Шоссейные передачи, тонкие и жесткие колеса, классический треугольник рамы: присмотритесь к нему, очень напоминает четвертый «Тармак», правда ведь, только из алюминия? Но вилка карбоновая, общий тренд соблюдается.
Шоссейник — это всегда дорогая история, гораздо дороже, чем MTB того же уровня. Все дело в специфичности — мы говорили об этом с самого начала. Чем более велосипед не массовый, тем он дороже. Теперь вспомните, сколько шоссейников вы встречали на улице за последнее время, — ну и какой он массовый после этого?
Короче, за немалые деньги получаем хорошую алюминиевую раму, одну из начальных групп (но все-таки Shimano и Claris работают жестковато, но безошибочно — мы проверяли). Велосипед без претензий, но, во-первых, идеально подходящий для того, чтобы в принципе попробовать, что такое шоссейник и насколько он вам «заходит», во-вторых, чтобы при желании пытаться его прокачать, меняя компоненты на более продвинутые. Ну и не так много осталось на рынке шоссейников с ободными тормозами: поторопитесь, если не хотите переплачивать за диски.
Обозначим, что у Format в указанной ценовой категории также есть интересные варианты горных велосипедов, которые будут конкурировать на рынке с уже описанными выше моделями. Повторяться не будем, вы уже знаете, на что ориентироваться
Но есть модель, подобную которой мы в этом выпуске не разбирали. Это Format 5341 — еще один скоростной городской велосипед, но со своей спецификой. Во-первых, производитель установил достаточно серьезные покрышики, которые, с одной стороны, будут неплохо отрабатывать стыки тротуарной плитки и сглаживать удары от бордюров, с другой — подойдут для выездов по сухим грунтовым и гравийным дорогам или лесным тропам. Во-вторых, здесь у нас планетарная втулка (то есть закрытая коробка передач в заднем колесе). Никаких внешних переключателей — и при этом 8 передач в распоряжении, чего вполне достаточно для большинства маршрутов.
За такую цену хотелось бы, конечно, видеть карбоновую вилку, что в лучшую сторону сказалось бы на общем весе велосипеда. Но что имеем, то имеем. Велосипед все равно интересный, стильный, подумайте, может быть, именно он вам подходит.
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by