У нас в Каталоге прямо сейчас представлено около 2300 взрослых велосипедов различных типов и комплектаций. Мы отдаем себе отчет в том, что выбрать из этого многообразия тот единственный велик, который отвечает всем вашим требованиям, включая стоимость, очень сложно. Но мы хотим помочь. Мы тщательно изучили предложения магазинов и уверены, что можем дать хороший совет. Сегодня выбираем велосипед до 1000 рублей.
Правда в том, что жизнь не становится дешевле. Общая ситуация, проблемы в логистике, срывы поставок и состояние рынка — все это приводит к тому, что цены на велосипеды растут. Имея 1000 рублей, мы можем выбрать бюджетный велик с комплектующими начального уровня. Это не означает, что велосипед плохой, — нет, все будет работать как надо, и работать долго, в особенности если хоть с какой-то периодичностью заниматься техобслуживанием. Мы даже будем выбирать модель на алюминиевой раме: этот металл легкий, не подвержен коррозии и пользуется заслуженным признанием в велостроении. Итак, осталось перебрать около 1500 велосипедов. Хорошая новость: мы сделали это за вас — и вот что теперь предлагаем.
Насчет Aist не должно быть никаких стереотипов. Велосипед — это материалы, комплектующие, а также качество сборки. У Rocky классическая хардтейловая (то есть без задней амортизации) рама из алюминия, амортизационная вилка, а также во многом стандартные для бюджетных велосипедов решения.
Переключатели Shimano — это плюс, по нынешним временам вполне себе конкурентное преимущество. Оборудование даже начального уровня от этого японского производителя, являющегося лидером рынка, хорошо зарекомендовало себя, в то время как не все азиатские конкуренты могут похвастаться тем же. Задний переключатель так и вовсе Altus, работающий с 8-скоростной кассетой, — совсем неплохо.
Велосипед даже укомплектовали дисковыми механическими тормозами, что постепенно становится новым стандартом даже для бюджетных моделей.
В общем, это база: если вам нужен горник, то он наверняка таким и будет. Разумеется, можно смотреть в сторону более продвинутых групп или пожелать гидравлические тормоза, но стоить это будет существенно дороже. И ведь совсем не факт, что в рамках городских велопрогулок выходного дня дополнительные вложения себя оправдают.
Прямой конкурент Rocky — Tropix Marino, горник с неожиданно неплохой комплектацией. Оба переключателя — Shimano Altus, система шатунов (передние звезды) — Prowheel, базовая комплектация с крыльями и подножкой — добротный вариант универсального и в меру бюджетного велосипеда.
Его не стоит хранить на сыром балконе или оставлять на зимовку в уличном велобоксе. И недорогую трансмиссию нужно очищать и смазывать так же регулярно, как и топовую. Тогда такой велосипед оправдает свою стоимость надежной работой без дополнительных вложений сезон за сезоном, а большего от него и не требуется.
Можно спорить с тем, что наращивание числа передач в велосипедах является оправданным техническим решением, а не маркетинговым ходом. Но что есть, то есть. Такой вот казус: на недорогих велосипедах вы обнаружите спереди три звезды, на более продвинутых моделях — две, а на самых топовых — и вовсе одну. Что ж, по крайней мере не стесняйтесь пользоваться потенциалом своего велосипеда: переключатели там достаточно хорошие для того, чтобы выполнять свою функцию, а если что-то не переключается, попробуйте устранить проблему сами или обратитесь в мастерскую.
С обозначенным бюджетом можно присмотреть и гибрид. И это хорошая новость, так как зачастую гибриды на рынке стоят дороже одноклассников MTB.
Если мы выбираем велосипед преимущественно для города или лесопарковых ухоженных дорожек, то гибрид может оказаться куда более удачным решением. На преимущественно ровной и твердой поверхности у него лучше накат, то есть способность ехать — вам будет проще, вы получите больше удовольствия. Горник лучше приспособлен к более сложному покрытию, а его широкая резина с зубастым протектором одновременно служит эдаким демпфером, амортизатором. Вопрос в том, где вы будете кататься и что вам действительно важнее.
Комплектация конкурентная за эту цену. Чуть повыше линейка заднего переключателя — аж Shimano Acera. Зато тормоза не дисковые, а ободные. Впрочем, считать ли это минусом — большой вопрос. V-brake достаточно хорошо показывают себя при повседневном использовании, они достаточно просты в настройке и обслуживании, к ним легко найти расходники.
У вилки есть блокиратор, то есть вы сможете сделать велосипед жестче на велодорожке. Вам же нужно ехать, а не пружинить и раскачиваться без надобности, правда?
Еще один городской вариант, прямой конкурент Aist Cross и по цене, и по сути. Трансмиссия чуть попроще, зато тормоза дисковые. Однако в реальных условиях ни то, ни другое не будет иметь существенного значения. Такого гибрида будет достаточно для того, чтобы в погожий денек выехать из «спальника» куда-нибудь в парк или доехать по велодорожке и покататься там, а может быть, даже ежедневно гонять на нем на работу. Обслуживание потребует больше желания, чем денег, — не пренебрегайте этим.
Это бюджетные велосипеды, которые способны хорошо выполнять свою функцию, но от них не стоит ожидать слишком многого. Просто начните кататься, получайте от этого удовольствие и меньше думайте о том, достаточно ли крутой у вас велик. А со временем станет понятно, достаточно вам базового уровня или нужно что-то более продвинутое и что именно.
Круизер — велосипед совершенно другой по стилю. Он предполагает поездки одновременно более комфортные, но длительные, на нем можно путешествовать уже не по городской велодорожке и не в любимую кофейню, а отправиться на пикник, к примеру, на Птичь, нагрузив багажник снедью.
На круизере посадка прямее, и для многих она окажется более комфортной. Это важный фактор, о котором по воле маркетологов мы стали забывать, выбирая себе велосипед. Горники и гибриды, не говоря о шоссейниках, усаживают нас достаточно горизонтально, по-спортивному, заставляют наклоняться к рулю. Не всем это подходит, не у каждого поясница и шея способны терпеть такой угол. В результате появляются дискомфорт, боли, начинаются разговоры о том, что и 15 километров на велосипеде — серьезная дистанция. Исчезает удовольствие, велосипед становится сродни тренажерному залу по подаренному абонементу: не особо-то и хочется, но вроде как надо, вроде как полезно.
Не совершайте ту же ошибку. Выбирая велосипед, прислушивайтесь к себе. Если вам удобно сидеть прямее, круизер — классный вариант. А бюджет тот же. И не нужно думать, что он в чем-то уступит тем же горникам или гибридам. Скорее всего, вы не собираетесь выезжать на сложные тропы и заниматься скоростным спуском по лесным корням. На обычных же маршрутах круизер не подведет, а возможно, окажется даже предпочтительнее. Он удобный, практичный, укомплектован толковым велобагажником, который не предназначен для перевозки пассажиров, но уж ссобойку для себя и попутчика точно выдержит. У него практически такая же трансмиссия, у вас будет огромный выбор передач. Седло опять же шире и мягче — многим это подходит больше, чем спортивные варианты.
Вот так с ходу минус видится всего один: если вы живете в городе и пользуетесь лифтом, то этот велосипед окажется чуть тяжелее прочих моделей и более громоздким.
Преимущество данного велосипеда в том, что это по-настоящему очень недорогой шоссейник, что является редкостью. Разумеется, в такой комплектации это не циклокросс, и классические клещевые тормоза, скорее всего, не позволят установить туда покрышки шире 28 миллиметров, поэтому ни о какой вседорожности не может быть и речи.
Классическая геометрия рамы, жесткость алюминия и никакой амортизации, компактная система спереди (две звезды — на 50 и 34 зуба) с достаточно нетребовательной к физухе и рельефу кассетой на 14—28. Ну Shimano Tourney в переключении, ну самый начальный уровень — но с таким ценником по нынешним временам не приходится ожидать ничего иного. Морщиться тоже не надо: Tourney умеет работать даже под шоссейной нагрузкой, и новичку, который желает определиться с тем, его это стиль или не его, такого оборудования может хватить. Ну а затем можно и над апгрейдом подумать — это в традиции у шоссейных велолюбителей, да и рама позволяет.
Главное, чтобы ростовка подошла — отнеситесь к этому серьезно.
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by