Предрекали-предрекали — и напредрекали. Помните эти бесконечные «вангования» почти в каждом тест-драйве китайских автомобилей — мол, еще немного, и автопром Поднебесной догонит и обгонит весь мир? Что ж, дождались: китайские автомобили уже с кем только не конкурируют, начиная с массмаркета и заканчивая практически всеми премиальными брендами, включая «большую немецкую тройку». А с недавних пор в их прицеле появился и легендарный бренд Rolls-Royce. И пусть Hongqi E-HS9, который мы сегодня тестируем, не является прямым конкурентом кроссовера Cullinan, между ними все-таки есть некая связь.
«Впечатляет!» — восхищенно произнес прохожий, наблюдавший за процессом статичной съемки. Он несколько раз обошел электрокар вокруг, одобрительно кивая. Согласны, товарищ! Верной дорогой движется китайская компартия: еще семь лет назад, в момент открытия завода «БелДжи», мы сомневались, сможет ли Geely Atlas составить достойную конкуренцию более распространенным «одноклассникам», а сегодня уже с прищуром оглядываемся на былых «гегемонов» европейского и мирового автопрома с немым вопросом: ну, чем отвечать-то будете?
Hongqi E-HS9 (читается как «Хунцы») — настоящий исполин. Его длина составляет 5209 мм, ширина — 2010 мм, высота — 1731 мм, что сопоставимо с такими соперниками, как Mercedes-Benz GLS и BMW X7. А колесная база у «Хунцы» даже больше, чем у них — 3110 мм. И при этом он не выглядит удлиненным фургоном, как тот же Cadillac Escalade: 21-дюймовые колеса не «тонут» в колесных арках, массивность задней части кузова удачно замаскирована наклоненной задней стойкой с хромированной окантовкой, а ниспадающая крыша делает профиль очень динамичным. Образ получился очень гармоничным, и здесь самое время вспомнить Rolls-Royce: вам не кажется, что во многих деталях E-HS9 неуловимо напоминает Cullinan? В этом нет ничего удивительного, ведь их рисовал один и тот же дизайнер — Джайлс Тейлор, которого китайцы переманили к себе пять лет назад. И, видимо, поставили перед ним цель создать свой флагман по образу и подобию — ведь такую фальшрешетку радиатора не спутаешь ни с чем.
Поскольку бренд «Хунцы» на белорусском рынке ранее представлен не был (как и большинство других), хотелось бы сразу ответить на немой вопрос «А что это за компания такая, которая позволяет себе переманивать дизайнера Rolls-Royce и способна создавать такие электромобили?» Ответ прост: «Хунцы» — это бренд национального концерна FAW, First Automobile Works, первопроходца китайского автопрома. По заданию компартии он выпускал автомобили еще с 50-х годов прошлого века и, что еще важнее, производил лимузины для партийной верхушки. Чем и занимается до сих пор. Вот несколько элитных новинок марки, показанных на Шанхайском автосалоне — 2023.
Именно поэтому на капоте мы видим характерный «гребешок» (кстати, подсвечивающийся) — ведь «хунцы» переводится как «красное знамя», в знак чего красная полоса проходит через весь интерьер машины. Но это не значит, что перед нами продукт исключительно внутрикитайского потребления: E-HS9 уже несколько лет продается в странах Скандинавии, имеет дилерскую сеть и т. д. Кстати, конкретно этот экземпляр доставлен из Норвегии, и поэтому все меню здесь на английском языке.
Что представляет собой E-HS9? Это полностью электрический кроссовер, предлагающийся только в полноприводном исполнении. Батарея находится снизу, ее емкость в базовой версии составляет 88 кВт·ч, в топ-версии — 99 кВт·ч. Также появлялась информация о версии с батареей на 120 кВт·ч, но на данный момент в прайс-листах скандинавских дилеров ее нет. В базовой версии на E-HS9 устанавливаются два одинаковых электродвигателя суммарной мощностью 435 л. с. и 700 Н·м. В топ-версии задний электродвигатель выдает уже 333 л. с., благодаря чему суммарная отдача вырастает до 551 л. с. и 800 Н·м.
Набор оснащения у E-HS9 настолько велик, что у тех же европейских дилеров «Хунцы» вы не найдете построчного списка, как у некоторых люксовых брендов. Априори подразумевается, что в автомобиле есть ABS, ESP, подушки безопасности и т. д. Поэтому указываются лишь главные отличия трех предлагаемых версий — Comfort, Premium, Exclusive. Электрокар может иметь два или три ряда сидений. На передней панели может быть два экрана (не считая небольшого внизу центральной консоли), а может быть три. Отделка салона — либо алькантара, либо кожа наппа. Подвеска — либо пружинная, либо пневматическая. Сиденья первого и второго рядов (представляющие собой отдельные кресла) оснащены подогревом и вентиляцией, а в дорогих версиях пилот и штурман получают еще и функцию массажа. На тыльной стороне передних подголовников можно установить небольшие мониторы, между креслами второго ряда — массивный подлокотник и т. д. И таких нюансов может быть очень много. Все это по цене примерно от 80 тысяч евро. Вряд ли кто-то из европейских конкурентов сможет предложить такое же сочетание цены и оснащения.
Водителя машина приветствует с почестями, которые так любят китайцы. Ярким всполохом светодиодов фронтальная и задняя оптика исполняет затейливый танец, загорается «красное знамя» на капоте и даже на боковой стойке — деления здесь отображают степень заряда батареи. Услужливо выезжают дверные ручки. Пожалуй, не хватает только выдвижных подножек... И более внимательного отношения к мелочам — дверная ручка заметно люфтит, чего ни один премиальный бренд себе бы не позволил. Однако садясь внутрь, понимаешь, что это, пожалуй, единственное «но» — салон встречает не менее эффектным «рассветом» светодиодов. Массивная дверь оснащена доводчиком, поэтому с каждой секундой ощущения становятся все более позитивными и восторженными. Запускается электрокар нажатием либо на педаль тормоза, либо на клавишу «Старт» на нижнем экране.
Интерьер можно назвать многофактурным — это касается и примененных материалов, и дизайнерских решений. Кожа, пластик, хром, шпон... Объединенные в единое целое три 16,2-дюймовых экрана, массивная центральная консоль и отдельный экран на ней, эффектные вставки в дверях с многоцветной амбиентной подсветкой, сенсорные клавиши на рулевом колесе — здесь так много всего, что по памяти интерьер E-HS9 и не опишешь. Но и не забудешь: что-что, а произвести впечатление он сумел.
Кстати, радует не только это, но и отличная эргономика. Многие китайские автомобили имеют либо не совсем удобную посадку, либо небольшие диапазоны регулировок. Здесь же все как надо, и даже те, кто любит пожаловаться на короткую подушку передних кресел, будут довольны — переднюю часть можно выдвигать. Правда, крупные люди все равно нашли к чему придраться: им сиденье кажется узковатым. Что ж, пусть компенсацией им будет массаж: говорят, что вместо обычных пневмоподушек здесь применены ролики, отчего выбранный режим массажа может быть непривычно интенсивным. А вот что странно, так это наличие массажа только на передних креслах — по логике главный пассажир здесь должен ездить сзади.
Однако и сзади он будет чувствовать себя прекрасно: запас места — лимузинный, в наличии очень большой диапазон регулировок, плюс панорамная крыша и невероятно мягкие подголовники. Для пущего комфорта предусмотрены отдельные регулируемые подлокотники и отдельный блок управления климат-контролем. Ну а в других комплектациях можно получить еще и ЖКИ-экраны с тыльной стороны передних подголовников.
А вот пассажирам третьего ряда не позавидуешь. Вопрос насчет пространства можно решить, попросив подвинуть средние кресла немного вперед, однако все равно остаются нюансы — сиденья установлены заметно ниже, а пробираться к ним придется через пространство между креслами второго ряда. Зато к багажнику никаких вопросов: электропривод двери, идеально ровный пол, складывающиеся при помощи электропривода кресла третьего ряда и даже «приседающая» пневмоподвеска. Данные о полезном объеме разнятся, поэтому скажем так: достаточный.
С места до 100 км/ч E-HS9 ускоряется за 4,9 секунды — и у вас не возникнет и тени сомнения в достоверности этого показателя. Правда, с места кроссовер не срывается, а плавно начинает ход: скорее всего, это сделано специально, чтобы «Хунцы» не пугал резкими рывками. Зато секунду спустя начинается «падение вперед» — скорость растет так быстро, что голову даже немного прижимает к мягкому подголовнику. Причем даже после 100 км/ч интенсивность не спадает, что будет особенно радовать владельцев при обгонах на загородных трассах. Весьма эффективна и рекуперация: в спортивном режиме почти получается ездить без использования педали тормоза, замедление очень мощное.
Шумоизоляция салона отличная: на низкой скорости слышен лишь характерный «троллейбусный» гул, а в городе и на трассе можно ездить даже без включенной музыки и при этом не слышать каких-то дискомфортных звуков и шумов. То же и с плавностью хода: пневмоподвеска «фильтрует» практически все неровности, пасуя лишь перед острыми стыками. Но что поделаешь — все, что можно было сделать при наличии колес размерностью 265/45 R21, пневмоподвеска сделала. Кроме этого, она позволяет изменять дорожный просвет в диапазоне около 50 мм, как указано в некоторых источниках.
Подведем итоги. С таким сочетанием цены и оснащения E-HS9 весьма интересен как альтернатива традиционным премиальным брендам. Да и характеристики впечатляют: батарея большой емкости, быстрая и медленная зарядка, отличная динамика и достойная управляемость. Дальность пробега? Для базовой версии заявлено до 396 км до циклу WLTP, а для более мощной — 465 км. Минусы? В теории можно было бы по традиции посетовать на неопределенность перспектив — мол, возможны проблемы с запчастями, гарантией и т. д. Однако факт продаж «Хунцы» на территории Европы говорит о многом. И пусть до уровня Rolls-Royce кроссовер E-HS9 не дотягивает, этот вариант действительно очень интересный.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by