Многие привыкли, что большая часть автомобилей, проходящих краш-тесты Euro NCAP, получают если не пять, то хотя бы четыре звезды. Однако, безусловно, встречаются и машины, которые имеют более низкий рейтинг. Удивительно, что некоторым моделям так и вовсе не дают звезд. И это не легковушки от малоизвестных брендов, а продукты крупных и узнаваемых компаний. Мы решили узнать, какие авто оказались самыми небезопасными за последние пять лет.
Название может смутить, но на самом деле это знакомая модель Logan третьего поколения в кузове универсал (имя поменяли для европейского рынка). Автомобиль получил всего одну звезду от тестировщиков. Лучше всех оказались защищены взрослые пассажиры, но даже их безопасность оценили всего в 70%, поскольку при боковом столкновении есть риск получить серьезную травму головы, фронтальный удар значительно повреждает туловище, а если в автомобиль въехали сзади, то пострадают шеи тех, кто сидит во втором ряду.
Безопасность детей оценили примерно так же, как и взрослых, — на 69%. Зато пешеходам при столкновении с Dacia Jogger не поздоровится (всего 41%). Система автоматического торможения не отреагировала на то, что перед машиной кто-то находится (будь то велосипедист или просто идущий человек). Соответственно, и функции, связанные с безопасностью, получили неудовлетворительную оценку (39%).
С этим маленьким электромобилем история получилась совсем грустной: ни одной звезды в рамках краш-теста заработать не удалось. Всего 43% за безопасность взрослых пассажиров (крайне серьезные травмы при боковом и заднем ударах) и 52% за сохранность детей (голова и шея в числе наиболее проблемных зон).
Пешеходы также не будут чувствовать себя спокойно, ведь в связанных с ними испытаниях ZOE набрал лишь 41%. Сильнее всего от удара пострадает поясница. Технологическое оснащение автомобиля так и вовсе получило 14%. Во многом это связано с тем, что опции вроде предупреждения о сходе с полосы или автоматического торможения отсутствуют в стандартной комплектации модели.
Если верить Euro NCAP, то сажать в эту машинку детей однозначно противопоказано. Их безопасность оценили в 16%, поскольку Panda не набрал ни одного очка из доступных 24 по результатам краш-тестов (да, все настолько плохо). На фоне этого результаты испытаний по сохранности взрослых пассажиров и пешеходов могут показаться неплохими (45% и 47% соответственно). Но это смотря с чем сравнивать.
Технологическое оснащение городского автомобиля оказалось совершенно провальным и набрало 7%. Все потому, что у модели практически отсутствуют опции, засчитывающиеся в рамках испытаний Euro NCAP: ни автоматического торможения, ни адаптации скорости, ни контроля полосы.
Популярный внедорожник не сумел впечатлить тестировщиков. Настолько, что получил лишь одну звезду по результатам испытаний. На самом деле по сравнению с некоторыми из ранее описанных в этой подборке автомобилей, каких-то совсем жутких показателей у Wrangler нет, однако в целом итог все же далек от удовлетворительного. Взрослые пассажиры оказались защищены на 50%. Низкая оценка связана с серьезными повреждениями туловища пассажиров при фронтальных ударах, а также с деформацией корпуса, которая произошла после столкновения.
Дети будут чувствовать себя в этом Jeep увереннее взрослых: их безопасность оценили в 69%. Наиболее серьезные повреждения получил манекен 10-летнего ребенка в области головы и шеи. Пешеходам повезло меньше: оценка в 49% оказалась обусловлена в том числе крайне серьезными травмами, которые грозят при ударе головой о капот внедорожника. Поясница также ощутимо пострадает при столкновении с бампером. Технологии, обеспечивающие безопасность, оценили на 39% из-за отсутствия автоматического торможения, контроля полосы и недостаточно полного комплекса контроля скорости.
Значат ли показатели, что этими автомобилями совсем нельзя управлять? Конечно, нет. Тесты проводят по строго определенным лекалам, а вот в жизни все может быть совсем иначе. И все же результаты испытаний могут дать автопроизводителям пищу для размышлений. Например, как сделать следующую модель безопаснее предыдущей.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by