16 242
26 мая 2023 в 9:20
Автор: Антон Кажуро. Фото: открытые источники. Видео: Euro NCAP

Полное фиаско. Автомобили популярных брендов, провалившие краш-тесты

Автор: Антон Кажуро. Фото: открытые источники. Видео: Euro NCAP

Многие привыкли, что большая часть автомобилей, проходящих краш-тесты Euro NCAP, получают если не пять, то хотя бы четыре звезды. Однако, безусловно, встречаются и машины, которые имеют более низкий рейтинг. Удивительно, что некоторым моделям так и вовсе не дают звезд. И это не легковушки от малоизвестных брендов, а продукты крупных и узнаваемых компаний. Мы решили узнать, какие авто оказались самыми небезопасными за последние пять лет.

Dacia Jogger 2021 года

Название может смутить, но на самом деле это знакомая модель Logan третьего поколения в кузове универсал (имя поменяли для европейского рынка). Автомобиль получил всего одну звезду от тестировщиков. Лучше всех оказались защищены взрослые пассажиры, но даже их безопасность оценили всего в 70%, поскольку при боковом столкновении есть риск получить серьезную травму головы, фронтальный удар значительно повреждает туловище, а если в автомобиль въехали сзади, то пострадают шеи тех, кто сидит во втором ряду.

Безопасность детей оценили примерно так же, как и взрослых, — на 69%. Зато пешеходам при столкновении с Dacia Jogger не поздоровится (всего 41%). Система автоматического торможения не отреагировала на то, что перед машиной кто-то находится (будь то велосипедист или просто идущий человек). Соответственно, и функции, связанные с безопасностью, получили неудовлетворительную оценку (39%).

Renault ZOE 2021 года

С этим маленьким электромобилем история получилась совсем грустной: ни одной звезды в рамках краш-теста заработать не удалось. Всего 43% за безопасность взрослых пассажиров (крайне серьезные травмы при боковом и заднем ударах) и 52% за сохранность детей (голова и шея в числе наиболее проблемных зон).

Пешеходы также не будут чувствовать себя спокойно, ведь в связанных с ними испытаниях ZOE набрал лишь 41%. Сильнее всего от удара пострадает поясница. Технологическое оснащение автомобиля так и вовсе получило 14%. Во многом это связано с тем, что опции вроде предупреждения о сходе с полосы или автоматического торможения отсутствуют в стандартной комплектации модели.

Fiat Panda 2018 года

Если верить Euro NCAP, то сажать в эту машинку детей однозначно противопоказано. Их безопасность оценили в 16%, поскольку Panda не набрал ни одного очка из доступных 24 по результатам краш-тестов (да, все настолько плохо). На фоне этого результаты испытаний по сохранности взрослых пассажиров и пешеходов могут показаться неплохими (45% и 47% соответственно). Но это смотря с чем сравнивать.

Технологическое оснащение городского автомобиля оказалось совершенно провальным и набрало 7%. Все потому, что у модели практически отсутствуют опции, засчитывающиеся в рамках испытаний Euro NCAP: ни автоматического торможения, ни адаптации скорости, ни контроля полосы.

Jeep Wrangler 2018 года

Популярный внедорожник не сумел впечатлить тестировщиков. Настолько, что получил лишь одну звезду по результатам испытаний. На самом деле по сравнению с некоторыми из ранее описанных в этой подборке автомобилей, каких-то совсем жутких показателей у Wrangler нет, однако в целом итог все же далек от удовлетворительного. Взрослые пассажиры оказались защищены на 50%. Низкая оценка связана с серьезными повреждениями туловища пассажиров при фронтальных ударах, а также с деформацией корпуса, которая произошла после столкновения.

Дети будут чувствовать себя в этом Jeep увереннее взрослых: их безопасность оценили в 69%. Наиболее серьезные повреждения получил манекен 10-летнего ребенка в области головы и шеи. Пешеходам повезло меньше: оценка в 49% оказалась обусловлена в том числе крайне серьезными травмами, которые грозят при ударе головой о капот внедорожника. Поясница также ощутимо пострадает при столкновении с бампером. Технологии, обеспечивающие безопасность, оценили на 39% из-за отсутствия автоматического торможения, контроля полосы и недостаточно полного комплекса контроля скорости.


Значат ли показатели, что этими автомобилями совсем нельзя управлять? Конечно, нет. Тесты проводят по строго определенным лекалам, а вот в жизни все может быть совсем иначе. И все же результаты испытаний могут дать автопроизводителям пищу для размышлений. Например, как сделать следующую модель безопаснее предыдущей.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by