EX30 является не только самым маленьким, но и самым динамичным автомобилем Volvo. К тому же это еще и очень экологичный электрокар: при создании машины использовали, например, переработанный алюминий, сталь и пластик.
Как рассказали представители бренда, если посчитать, сколько углекислого газа выделяется при производстве и эксплуатации автомобиля, то на отметке в 190 000 километров пробега показатель составит 30 тонн СО2. Большая часть (18 тонн) приходится на создание EX30. По словам сотрудников Volvo, в этом плане ни одно авто не сравнится с их новым продуктом.
Это, конечно, здорово, но что по характеристикам? На выбор доступны задне- и полноприводные варианты, пишет Top Gear. Самый мощный (с двумя моторами) выдает 428 л. с. и способен разогнаться до 96 км/ч (или 60 миль в час) всего за 3,4 секунды. Версия с одним мотором на 272 л. с. несколько медленнее (5,5 секунды до 96 км/ч).
Чтобы сделать автомобиль дешевле, Volvo использует в стартовых комплектациях EX30 не литийионный, а литий-никель-марганец-кобальт-оксидный аккумулятор. Да, название не самое простое, но суть в том, что такие батареи стоят дешевле. Запас хода даже в базовом варианте составит примерно 320 километров. Версии кроссовера подороже (уже с литийионными батареями) способны проехать 480 километров. Быстрая зарядка доступна во всех случаях и позволяет пополнить запас энергии с 10% до 80% менее чем за полчаса.
Самое интересное, что новый кроссовер от Volvo действительно можно назвать доступной машиной. Стартовый вариант обойдется в $35 000. Это дешевле не только по сравнению с прочими электромобилями бренда, но и с продуктами конкурентов вроде Mercedes и BMW.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро