4734
19 июня 2023 в 15:00
Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович

Дым без огня. Лучшие дрифтеры отожгли в Стайках

Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович

Вчера под Минском было жарко и в прямом, и в переносном смысле. Столбик термометра перевалил за 30 градусов, палило солнце... Какие тут могут быть гонки? Но для суровых парней это не стало препятствием, и они, что называется, раздали угла. Причем мероприятие стало одним из самых массовых за последнее время. Как все прошло — в фоторепортаже Onlíner.

На первом этапе чемпионата Беларуси по дрифту в Раубичах ощущался небольшой дефицит участников. В этот раз организаторы из RacingBY пошли на хитрость и пригласили на свой ивент гонщиков из серии PRO2. Да, пусть тут и машины слабее, и пилоты не такие маститые, но зато есть массовость: на гонку заявилось 28 человек. В итоге трасса в Стайках одновременно принимала вторые этапы Кубка Беларуси в классе PRO2 и чемпионата в классе PRO.

Заезды PRO2 оказались отнюдь не разогревающей программой перед главным действом уик-энда. Наряду с начинающими дрифтерами борьбу вели и гонщики с опытом выступления в «высшей лиге»: Павел Капшай, Алексей Манчукевич, Виталий Силивончик, Евгений Милинчук и другие. Победу неожиданно одержал Максим Четверенько. Он сам признавался: «Я даже не думал, что успею подготовиться и выступить, ведь медицинскую справку сделал всего за два дня до старта». И все же стоит признать, что большинство зрителей ждали «основное блюдо» — заезды категории PRO.

В классе PRO уже совсем другой дрифт (сказывается подготовка автомобилей и пилотов). Для победы необходим двигатель мощностью не менее 500 л. с. и с десяток специальных покрышек.

«Ну что, опять Рома?» Пожалуй, этот вопрос в белорусском дрифте уже становится риторическим… Как на первом этапе, так и на протяжении последних лет главным претендентом на победу являлся Роман Кондратенко. Опытный пилот одержал победу и в этот раз, но далась она ему ох как нелегко.

В полуфинальном заезде с Евгением Милинчуком произошел контакт автомобилей, и Nissan S13 Кондратенко получил повреждение. Виноватым объявили Милинчука, и благодаря этому в финал прошел Кондратенко. Но на чем ехать против извечного соперника Владислава Шубадерова? Конечно же, на запасном BMW M2 Competition. «Немец» не подвел — Рома в очередной раз выиграл соревнования.

Тот самый М2 Competition, принесший Роману Кондратенко победу в финале

Выбор покупателей
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, спецификации: VW 502 00; VW 505 00; BMW Longlife-01; ACEA A3/B3; ACEA A3/B4; Fiat 9.55535-N2; Fiat 9.55535-Z2; GM-LL-B-025; MB 226.5; MB 229.3; MB 229.5; Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710, 4 л
Выбор покупателей
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, спецификации: ACEA A3/B4; BMW Longlife-01; MB 229.3; Porsche A40; PSA B71 2296; VW 502 00; VW 505 00, 5 л
Выбор покупателей
синтетическое, 5W-30, бензиновый/дизельный, спецификации: ACEA C2; PSA B71 2290; Toyota, 5 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by