«Что ты вообще такое?» — хочется воскликнуть, глядя на этих двух футуристичных «китайцев». С человеком в салоне они смотрятся чуть ли не игрушечными, причем возможности у двух внешне похожих электрокаров совсем разные. Рассказываем подробнее про этих крох из Поднебесной, которые теперь продаются в Минске.
Этот микрокар начал продаваться в Китае еще в мае 2020 года. Тогда производители утверждали, что Baojun E300 станет первым электромобилем с поддержкой экосистемы Xiaomi. У машины есть голосовой ассистент XiaoAI и возможность дистанционно управлять «умными» домашними устройствами и самим автомобилем. Но есть одно «но»: машина распознает только китайскую речь, рассказали нам в салоне Greencars, где автомобиль выставлен на продажу. За $13 900 при пробеге в 3000 км (2021 г. в.), между прочим.
«Это высокотехнологичное имиджевое авто», — подчеркивает продавец. Лично нам владельцем Baojun представляется какой-нибудь айтишник, подзарядивший электрокар под окнами офиса в «Великом камне» и отправившийся после работы ужинать на Октябрьскую. Запаса хода с такими планами точно должно хватить: производитель обещает, что машина проезжает 307 км (батарея на 30 кВт·ч) при полном заряде. Какова цифра на самом деле — точно не известно.
Кстати, с собой еще можно попробовать прихватить кого-нибудь из коллег: в авто четыре места. Правда, придется выбирать: либо багаж, либо попутчики. Габариты машины такие — 2625×1647×1588 мм, что сопоставимо со Smart Fortwo или даже немногим меньше в зависимости от кузова «европейца».
Мощность электродвигателя — всего 39 «лошадей». Но много ли надо этой угловатой крохе?
Дизайн салона (выполнен из экокожи) называют «урбанистическим». Это подразумевает минимализм и отсутствие планшетов на центральной консоли, без которых современные «китайцы» обычно не обходятся. Причем блок управления «климатом», подогревами стекол и другими функциями как бы отвернут от водителя. Удобно ли это?
— Вся информация выводится на центральный дисплей у руля, разворот консоли не имеет значения, — так ответили на этот вопрос в салоне.
Что еще есть из опций? Возможность подключиться к магнитоле по Bluetooth, USB-разъем, электровыдвижение ручек.
— Машиной интересуются практически каждый день, но подобные авто больше востребованы в РФ, чем у нас, — отметили представители Greencars.
На родине этот электрокар стал настоящим бестселлером и пару раз был лидером рынка. У нас же большинство автолюбителей едва ли с первого раза правильно выговорят название марки.
— Станет ли ситикар у нас популярным? Делать прогнозы сложно, но интерес к Wuling на данный момент меньше, чем к Baojun, — отмечают в салоне. — Прямыми конкурентами модели можно назвать электрические Smart и Fiat 500, более привычные для нашего менталитета.
— Кто купит этот электрокар? Или студенты, желающие выделиться из толпы, или пенсионеры, чтобы на дачу ездить, — добавляют в Greencars.
Более реалистичным кажется первый вариант: в Китае малютку Wuling тоже сильнее всех облюбовала молодежь, которая активно кастомизирует авто. На просторах интернета можно найти разные сумасшедшие апгрейды марки. На своем рынке модель также представлена в кузове кабриолет и лимузин.
Вместительность у Wuling еще более скромная, чем у Baojun: он сугубо для двоих. Батарея всего на 14 кВт·ч, запас хода — 190 км. Электродвигатель имеет мощность в 27 л. с.
Набор опций тоже маловат. Кондиционер, аудиосистема с USB, камера заднего вида, парктроники — вот и вся «роскошь». В отличие от более оснащенного Baojun есть возможность переключаться из режима «Эко» в «Спорт».
Wuling EV Mini тоже выставлен на продажу в столичном автосалоне. Экземпляр с 3390 км на одометре оценили в $9300.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by