Об этом в программе «Неделя» на телеканале СТВ заявил гендиректор завода Геннадий Свидерский в ответ на вопрос о задаче по максимальной локализации автомобиля. По его словам, завод в этом году наращивает объемы производства и хочет набрать еще около 250 рабочих.
«Практически мы напряженно работаем над этим вопросом, и один из таких путей решения вопроса — нам надо делать следующий шаг и осуществлять выпуск автомобиля под собственной маркой, брендом», — сообщил он.
«Мы расширяем лицензию, это уже наша ответственность за комплектующие автомобиля. Надеюсь, что во втором полугодии у нас уже будет бренд „БелДжи“, где мы более активно сможем внедрять локализованные компоненты, сокращая сроки. (Как ранее озвучивалось, Geely Coolray будут выпускать под именем BelGee X50 - Onliner.) Сейчас у нас проведены испытания „Белшиной“ — успешно, успешно проведены испытания аккумуляторов. Здесь есть стекла, применяем российские, но мы считаемся Союзным государством. Все, за что не платим таможне внутри Союзного государства, считаем отечественным. И список этот будем расширять. То есть будет не только сварка, окраска, наша сборка, инсталляция, но еще и компоненты», — рассказал гендиректор предприятия.
«Если раньше работали 8 часов, то сейчас — 12. И без выходных. Это говорит о том, что есть спрос большой как на белорусском рынке, так и российском. Чтобы производить еще больше, мы и объявили набор сотрудников. Нам еще где-то 250 рабочих нужно набрать, чтобы увеличить объемы производства и лучше удовлетворять тот спрос, который есть на нашу продукцию», — продолжает он.
За прошлый год в Беларуси, по его словам, было продано 4300 автомобилей, а за 5 месяцев текущего — 5700. Сейчас на предприятии трудится порядка 1400 человек. Средняя зарплата по маю — 2000 рублей.
В целом же марка Geely стала лидером рынка по результатам 2022 года и остается таковой сейчас. На ее долю приходится 72% от всех проданных новых легковых автомобилей.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро