На 47-м году жизни 4 июля скоропостижно скончался министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко, сообщили в Минтрансе. Известно, что по окончании вуза он работал мастером дорожно-строительного управления в «Строительно-монтажном тресте №8». Возглавлял ведомство с 2019 года.
Бывшие коллеги Алексея Авраменко рассказали Onlíner, что министр на всех рабочих местах оставался верен изначально выбранной тематике профессиональной деятельности — дорогам. Говорят, он особое внимание уделял придорожному сервису, курировал вопросы дорожного хозяйства, в том числе на международном уровне. Коллеги говорили о нем как о человеке, остававшемся «дорожником» и после повышений, и при смене места работы.
Одной из главных тем публичных выступлений Авраменко была реконструкция трасс, поиск финансирования на проекты: М1 (Брест — Минск — граница РФ), М7 (Минск — Вильнюс), М3 (Минск — Витебск), Р23 (Минск — Слуцк — Микашевичи), Р28 (Минск — Молодечно — Нарочь), Р53 (Слобода — Новосады) и другие, более десятка мостов и путепроводов по всей стране. После реконструкций, согласно плану министерства, можно было поднимать скоростной режим до 120 км/ч. В частности, он заявлял о намерении сделать M1 дорогой без ограничений, переходов и пересечений в одном уровне.
Одним из важных для страны решений, за которое выступал и Авраменко, была отвязка дорожного сбора от техосмотра. По этому поводу были бурные дискуссии, звучали разные предложения. В итоге вместо дорожного сбора начиная с 1 января 2021 года ввели транспортный налог.
По информации Минтранса, церемония прощания состоится в четверг 6 июля в столичном Дворце железнодорожников в 10:00.