Malanka заявляла, что к 2030 году планируется открыть 86 современных комплексов супербыстрой зарядки для электромобилей. При этом возникла новая потребность. В последнее время в стране все больше появляется электричек из КНР со стандартом разъемов GB/T. Для удовлетворения запросов сеть ЭЗC стали активно модернизировать, добавлять коннектор китайского образца. Теперь говорят, в следующем году все быстрые станции оснастят GB/T.
«В июне 2023 года новыми параметрами обладали 45 зарядных станций, — сообщили в Malanka. — За июль и август в Минске обновили еще полсотни». Сегодня, по данным Минэнерго, более 100 станций уже имеют разъем для зарядки китайских электромобилей.
«К концу года их будет 180, — заверяют в компании. — Задача 2024 года — все наши зарядные станции должны быть с китайскими разъемами».
«Завершить модернизацию мы планируем до конца 2024 года, — ранее заявлял замгендиректора «Белоруснефти» Андрей Котик. — Строящиеся и новые открывающиеся станции сразу будут оснащать разъемами GB/T, что позволит решить вопрос зарядки китайских электромобилей».
Параллельно с этой работой говорят о расширении сети супербыстрых зарядок. Необходимое ПО уже создали в Беларуси. В декабре прошлого года первый комплекс для супербыстрой зарядки электрокаров открыли в Минске. По аналогии с ним планируются и другие комплексы — как в столице, так и в регионах. Расширение сети намечено на ближайшие годы. Из 86 комплексов, которые хотят запустить к 2030 году, 26 будут работать в столице, а остальные — в областных центрах и регионах.
На 1 января 2023 года в Беларуси под брендом Malanka действовало 627 электрозарядных станций и один супербыстрый заправочный комплекс в Минске. Ожидается, что к концу 2023-го сеть будет насчитывать 689 станций, откроется восемь супербыстрых заправочных комплексов.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро