Автомобильные дизайнеры порой создают такие модели, от которых глаз не оторвать. Причем это описание применимо как в хорошем, так и в плохом смысле. В конце концов, наверное, каждый видел машину, при взгляде на которую в голове возникала мысль: «Кто решил, что ЭТО может кому-то понравиться?» В этом материале мы вспомним несколько моделей из 90-х, которые в свое время критиковали за неприглядную внешность.
Первое поколение этого маленького хетчбэка было похоже на лягушку. Патрик ле Кеман, под надзором которого разрабатывалась внешность Twingo, решил добавить автомобилю своеобразную «улыбку». Этим и объясняется необычный дизайн передней части машины: фары напоминают глаза, а бампер украшает полоса, создающая иллюзию счастливого лица.
В целом первое поколение Twingo воплощает вычурный и нестандартный французский дизайн. Машина выглядела странно не только снаружи, но и внутри. Панель инструментов располагалась по центру. Обычно так поступали в тех случаях, когда авто было доступно в право- и леворульном вариантах. Twingo, правда, предлагали лишь с рулем слева, поэтому смысл такого расположения панели остался непонятен (это лишь добавляло неудобства).
Безопасность автомобиля оставляла желать лучшего. В европейских краш-тестах безопасность взрослых пассажиров оценили на три звезды из пяти, а для пешеходов показатель так и вовсе составил только две. Зато, несмотря на кажущуюся компактность, внутри автомобиля довольно спокойно могли поместиться четыре человека.
Итальянский бренд Lancia может похвастаться культовыми моделями вроде Delta, но в то же время есть и автомобили марки, которые невзлюбили за внешний вид. Например, Ypsilon.
Говорили, вытянутая передняя часть авто похожа на утиный нос. Как ни странно, но модель чем-то напоминает Renault Twingo, о котором мы рассказывали выше. Если присмотреться, то в очертаниях переднего бампера даже можно увидеть подобие лица, но, в отличие от Twingo, оно не улыбается, а будто бы удивляется.
На одной лишь внешности сходства с Twingo не заканчиваются. В салоне панель инструментов расположена... правильно, в центре. Справедливости ради, интерьер Lancia выглядит богаче, чем у Renault. Результаты европейских краш-тестов у двух моделей похожи, но Ypsilon умудрился получить две звезды за безопасность не только пешеходов, но и взрослых пассажиров.
Позиционирование этой модели вызывало не меньше вопросов, чем ее дизайн. Х-90 считалась мини-SUV, но при этом не обладала никакими из характеристик кроссовера. Автомобиль не являлся вместительным, не имел выдающихся внедорожных качеств и со снятой крышей напоминал ручную корзину для покупок в магазине.
Второго ряда сидений в машине не было, в багажник мало что помещалось, а рулевое управление не отличалось плавностью (на этом фоне спойлер, расположенный сзади, выглядел как насмешка).
Конечно, создателей этих автомобилей можно похвалить за оригинальность и нестандартный подход. Но эксперименты на то и эксперименты: их исход не всегда оказывается успешным.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by